Главные вкладки

    Конспект открытое занятие "Следы невиданных зверей"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Ребась Надежда Андреевна

    Задачи:

    обучающие:

    • формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;

    развивающие:

    • ознакомить со следами диких животных;
    • развивать любознательность, учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний период;

    воспитательные:

    • воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_sledy_nevidannyh_zverey.docx21.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Теремок»

    629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

    тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

    Конспект открытого занятия в младшей группе

    «Следы невиданных зверей»

                                                                                                 Воспитатель: Ребась Н.А.

    первой квалификационной категории

    с.Овгорт

    2017г.

    Образовательные области:  Познание, Коммуникация.

    Задачи:

    обучающие:

    • формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;

    развивающие:

    • ознакомить со следами диких животных;
    • развивать любознательность, учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний период;

    воспитательные:

    • воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

    Материал: картинки с изображением лося, зайца, лисы, белки, совы, следов различных животных, кубы.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес. А в какой лес мы с вами сегодня пойдём, вы поймёте, послушав стихотворение А.С.Пушкина.

    Пришла зима с морозами,

    С морозами, метелями,

    Сугробы под берёзами,

    Белым-бело под елями.

    На вязах за околицей

    Убор из белых бус.

    А воздух жжёт и колется,

    И пахнет как арбуз.

    Гуляя по лесу зимой,

    Мороз поднимет посох –

    И снег повиснет бахромой

    На соснах и берёзах.

    – Как вы думаете, в какой же лес мы с вами отправимся? (Ответы детей)

    – Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки-зимы? (Ответы детей)

    – Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.

    – По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так шагают наши ножки. Вот мы с вами и пришли в лес. А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

    Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца.

    – Кто это? Ребятки, посмотрите, каким стал наш зайка с приходом зимы? (Ответы детей) А почему зайка поменял шубку? (Ответы детей) А как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу?

    – Зимой  зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по лесу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.

    – Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайчики и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашёл. (Дети прыгают с продвижением вперёд)

    – А вот ещё чьи-то следы. Давайте пройдём по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? (Воспитатель показывает картинку с изображением белки)

    – А кто из вас знает, как белочка зимует? (Ответы детей)

    – Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, корни растений, нет в лесу орехов и шишек,  грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как она сделала осенью запасы, и у неё отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. А вы знаете, что когда белочка сердится, то она цокает громко и быстро, вот так. Давайте повторим с вами песенку белочки.

    Артикуляционная гимнастика «Песенка белочки»

    – Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно вам, чьи они? Вот если отгадаете загадку, то узнаете:

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса,

    А зовут её … (лиса)

    – Правильно,  это лиса. А вы знаете, как проводит зиму лиса?

    – Лиса  всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно ей бывает порой.

    – Давайте двигаться дальше. А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их. Ой, а здесь есть картинка-подсказка.

    – Кто это? (Ответы детей)

    – Правильно, это лось. А вы знаете, как зимуют лоси? (Ответы детей)

    – Лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходится тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев. Давайте продолжим наше путешествие. Здесь еще чьи-то следы.

    – Как вы думаете, чьи они? (Ответы детей)

    – Правильно, это птицы. Трудно живётся птицам в зимнем лесу. Стараются они в лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.

    – Ребята, а я что-то нашла под ёлочкой, посмотрите, на картинку. Здесь изображён сугроб. Как вы думаете, что это за сугроб в лесу? Вот послушайте:

    Как на ёлке снег, снег,

    И на горке снег, снег.

    А под горкой спит медведь!

    Тише, дети, не шуметь!

    – Ребятки, вот посмотрите, на картинке, которую мы нашли  под ёлочкой, изображена берлога медведя под снегом. А вот и мишка спит в ней. Мишка будет спать до весны. За зиму он ни разу не проснётся, с боку на бок не перевернётся. Чем крепче морозы, тем крепче спит медведь. А какие животные ещё спят зимой? (Ответы детей)

    – Правильно, это ёжики, еноты, барсуки.

    Пальчиковая гимнастика

    Ёж, медведь, барсук, енот

    Спят зимою каждый год.

    Волка, зайца, рысь, лису –

    Их зимой найдёшь в лесу.

    – Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (Ответы детей)

    – Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и жёлуди для белок, развешивают кормушки для птиц.

    – Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы видели в зимнем лесу? Пора возвращаться в детский сад!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».

    Конспект занятия  по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...

    «Следы невиданных зверей» для детей 4-5 лет

    Педагогический краткосрочный проект...

    конспект открытого занятия"Зимовье зверей"

    Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа) Цель: формировать представления детей о зимовье зверей в лесу.Задачи:Образовательные:— познакомить детей с особенностями внешнего ...

    Конспект НОД "Среди невиданных зверей"

    конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Среди невиданных зверей" с элементами нетрадиционных техник рисования....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-3 лет с элементами песочной терапии "Следы невиданных зверей""

    Песок – уникальный природный материал, выступающий прекрасным тренажером для развития тактильной чувствительности, способствующий более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных ф...