«Овощи и фрукты», ООД
план-конспект занятия

Кузьмина Марина Александровна

Уровень обр. орг., АОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 29.09.2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty_nod_wecompress.com_.docx693.67 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Открытая НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Овощи и фрукты»

Подготовила и провела:

Кузьмина М.А.

26.09.2018 г.

Цель: Уточнение представлений о фруктах и овощах: названиях, внешних и вкусовых качествах, об их пользе для нашего здоровья.

Образовательные:

Расширение представлений о фруктах и овощах: названиях, внешних и вкусовых качествах, об их пользе для нашего здоровья

Упражнять в правильном употреблении предлогов, в образовании существительных родительного падежа множественного числа и относительных прилагательных, в подборе слов в уменьшительно-ласкательной форме;

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Развивающие:

Развивать умение анализировать и обобщать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Ход НОД

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Вы хотите поиграть? Чтобы скуку разогнать? Только игры на замке, В этом славном сундуке. Вы, ребята, помогите сундучок наш отворите (дети открывают сундучок, воспитатель достает кокошник осени).

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто нас сегодня приглашает в гости?

-Вы готовы отправиться в гости к Осени? (дети садятся на стульчики за столы и показывают знак готовности). Мы отправляемся в путешествие, где ждут нас чудесные превращения. Раз, два, три покружись и в осень превратись. (Дети произносят волшебные слова, а воспитатель одевает костюм).

2 Основная часть

Осень: Здравствуйте, а вот и я! Приветствую вас, друзья! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).

-Молодцы! Осень в гости к вам пришла, много фруктов принесла, овощей полный воз. Чтобы был доволен весь народ.

А сейчас мы поиграем и загадки отгадаем

ЗАГАДКИ:

1.Круглое, румяное.

Любят меня взрослые

Я росту на ветке

И маленькие детки (яблоко).

2. Он круглый и красный

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

3.Собираем мы в лукошко

Очень вкусную (картошку).

4.И красавец-великан

Темно синий (баклажан)

5.В шкуре желтой

Кислый он

Называется (лимон)

6.Прежде чем мы его съели

Мы наплакаться успели (лук)

Осень:На какие две группы можно разделить эти вкусные плоды? (овощи и фрукты)

Сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.

Классификация овощей и фруктов.

Осень:  - Аня выбери овощи, а ты Никита – фрукты (дети самостоятельно отбирают овощи и фрукты)

Уточнение обобщающего понятия овощи.

-Как можно назвать эту группу вкусных плодов? (овощи)

-Ребята! Назовите овощи, которые собрала Аня. (Ребенок поочередно называет овощи: картофель, морковь, помидор, лук, баклажан.)

-Где выращивают овощи? (на грядках в огороде).

Осень:

Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях. Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом.На каждом поле растет обычно что-нибудь одно: или картофель, или капуста, или еще что-либо. Поле, на котором растет картофель – это картофельное поле. - Как называется поле, на котором растет капуста? (капустное). Морковь? (морковное, свекла – свекольное, горох – гороховое, баклажан – баклажанное).

д/игра: «Мой огород».

Составление предложений с предлогами «над», «под», «с», «из».

- Сейчас я приглашаю вас в огород. Есть у меня огород. Каждый год на нем растет? Назовите хором, что? (выставляются картинки, на которых изображены овощи: редька, репа, картофель, горох, помидор, капуста).

Осень: Вы ребята – молодцы! Отыщите для меня овощи, которые растут над землей (например, огурец, в случае затруднения используется иллюстрация). Расскажите, как их собирают? (редьку, репу – вытягивают из земли; картофель – выкапывают из земли; капусту – срезают; горох, помидор – срывают с кустов).

Физминутка.

Осень приглашает вас помочь,вскопать огород:

Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки разровняли.

Семена рядами дружно мы сажали, а потом водою теплой поливали. (Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший).

Уточнение обобщающего понятия «фрукты».

Осень: Как эти предметы можно назвать эти плоды? (фрукты)

Ребята! назови фрукты, которые здесь лежат.

Д/игра: «Назови ласково». 

Дети называют фрукты лаского

Д/игра: «Один – много».

 Один лимон, много – (лимонов, одно яблоко, много – яблок, одна груша, много – груш, один фрукт, много – фруктов.

Д/упражнение: «Угадай-ка». 

Осень: В рот я всем вам положу маленький кусочек. Вы названье промолчите. Все, что съели, опишите. Пусть другие отгадают, что вы съели отгадают?

-Закройте глаза, откройте рот и определите по вкусу, что вы съели. Дети закрывают глаза и открывают рот осень берет с подноса кусочек овоща или фрукта и кладет каждому в рот. Ребенок по вкусу определяет, что это было. Затем составляет описательный рассказ по опорной схеме так, чтобы остальные дети догадались, какой овощ или фрукт он съел.

-Кто готов рассказать про свой кусочек? Опишите свой кусочек по схеме так, чтобы другие догадались, что ты съел. (Если дети затрудняются назвать характерные признаки плодов, осень помогает, дополняет описание. Какой он по цвету, форме, вкусу, где растет и т. д.) Цвет, форма, твердый или мягкий.

-Где растет? Что можно приготовить? Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине)

Для чего детям полезно есть овощи и фрукты? (чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми)(Ответы детей).

Осень:Ребята! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. Мне было с вами очень интересно. А сейчас я с вами прощаюсь. Мы обязательно еще встретимся.

3.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята! О чем мы сегодня с вами беседовали?

Что вам больше всего понравилось?

Что не понравилось?

Что нового вы узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....