Проект в средней группе №1 "Будь здоров!" 14.01.2021 г.
занимательные факты (средняя группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье - человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить

стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zametka_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya.docx357.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №1 "Мамонтёнок"

Проект в средней группе №1 «Медвежата»

«Будь здоров!»

   

Воспитатель:  Дернова Т.О.

Салехард

2021 г.

П  Р  О  Е  К  Т

«Будь здоров!»

Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье - человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить

стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Для детей:

  • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
  • Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
  • Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в МБДОУ;
  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагогов

  • Разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»
  • Создать предметно - развивающую среду по данной проблеме в группе;
  • Подобрать наглядный информационный материал.

Предполагаемые результаты:

  • приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,
  • полученные ребёнком знания и представления о себе,
  • о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,
  • информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу МБДОУ по физическому воспитанию,
  • родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Длительность проекта: две недели (краткосрочный)

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Содержание деятельности с детьми.

мероприятия

1.         ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

  •  Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).
  •  Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж.
  •  Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.
  •  Витаминизация (соки, фрукты, напитки).
  •  Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
  1. БЕСЕДЫ
  1.  Тема: «Полезные продукты».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

  1.  Тема: «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

  1.  Тема: «Врачи - наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).

З. НОД

Тема: «Мои верные помощники».

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер, систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

Физкультура.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Изобразительная деятельность.

Тема: «Яблоки».

Нетрадиционное рисование - по сырому.

Тема: «Футболисты».

Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.

Лепка: «Фрукты на тарелке».

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы (список прилагается). Отгадывание загадок о здоровье.

Сюжетно - ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «Больница».

Дидактические игры:

«Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»,

Вечер подвижных игр.

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

ВЫСТАВКИ:

  1.  Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;
  2.  Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»
  3.  Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья»

Содержание деятельности с родителями

мероприятия

1

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Цель:

  • определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;
  • выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.

2

КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»;

Рекомендации родителям по укреплению здоровья;

Рекомендации родителям по питанию детей.

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания

3

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРРИЯТИЯ

Спортивный ДОСУГ.

Тема: «Будь здоров!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к Физкультуре и спорту.

Задачи:

  1. закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом
  2. воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
  3. повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.

Совместная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (спортивный зал)

Цель - способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного  двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности

Приложение 1

Рекомендации родителям по питанию детей.

Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:

  •  адекватная энергетическая ценность,
  •  сбалансированность пищевых факторов,
  •  соблюдение режима питания.

Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя

Источником белка - строительного материала для быстро растущего организма - являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам - они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.

Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно - жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

Что и сколько

Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты - кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.

Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150-200 г картофеля и 200-250 г других овощей в день. В их числе - редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало - 200-300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты — главный источник витаминов для ребенка.

Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

Соблюдаем режим

Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.

Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.

Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов - на обед, 15 процентов - на полдник и 20 процентов - на ужин.

Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.

Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.

Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами - этим можно добиться только полного отвращения.

Завершающий штрих

Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков - за исключением разве что чистой питьевой воды.

Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара. поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно - зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша - хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.

http://old.iro.yar.ru/resource/comp/MK_2005/dou22/p9_1.gif

53 человека (56.4%) занимались или занимаются спортом. У 42 человек (45%) есть дома спортивный снаряд 7 детей (7,5%) посещают спортивные секции:

  1. большой теннис - 1,
  2. хоккей - 2,
  3. борьба - 1,
  4. бассейн - 3 человека.

33 человека (35%) делают дома утреннюю гимнастику.

http://old.iro.yar.ru/resource/comp/MK_2005/dou22/p9_2.gif

У 75 человек (80%) установлен режим дня, но соблюдается только у 30 человек (32%).

31 человек (33%) знают методы и приемы закаливания, 30 чел. (31%) проводят закаливающие мероприятия дома.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, «КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ФИЗКУЛЬТУРА В ВАШЕЙ СЕМЬЕ»

  1. Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
    _________________________________________________________________
  2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
    _________________________________________________________________
  3. Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
    _________________________________________________________________
  4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
    _________________________________________________________________
  5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
  6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
  7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
  • Мама (да, нет),
  • папа (да, нет),
  • дети (да, нет),
  • взрослый вместе с ребенком (да, нет).
  • Регулярно или нерегулярно.
  1. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
  2. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _________________________________________________________________
  3. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
  4. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________
  5. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________
  6. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)
  7. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
  8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
  • Подвижные игры
  • Спортивные игры
  • Настольные игры
  • Сюжетно - ролевые игры

МОДЕЛЬ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

http://old.iro.yar.ru/resource/comp/MK_2005/dou22/p10.gif

СИСТЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГР. № 1

http://old.iro.yar.ru/resource/comp/MK_2005/dou22/p11.gif

ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗА 2013-2016 г.г.

№ п/п

Показатели

2017-2018

2018-2019

2019-2020

1

Количество детей

30

30

30

2

Количество дней пропущенных дошкольниками, из них по болезни:

  • По болезни
  • Пропущено одним ребенком

3

Количество дней пропущенных дошкольниками, из них по болезни:

  • По болезни
  • Пропущено одним ребенком

4

Физическое развитие дошкольников по группам здоровья ( в % )

  • среднее
  • выше среднего
  • ниже среднего

5

Распределение дошкольников по группам здоровья (в %)

  • 1 группа
  • 2 группа
  • 3 группа

6

Заболеваемость:

  • ангина, бронхит
  • ОРВИ и грипп
  • пневмония
  • ветряная оспа
  • прочие

7

Наличие школ здорового образа жизни:

  • "Познай себя"
  • "Основы безопасности жизнедеятельности"

"Театр физического развития и оздоровления"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....