Сценарий литературно-музыкальной композиции «С песней по дорогам войны»
учебно-методический материал

Именно сейчас, когда в мире пытаются переписать историю IIМировой войны и присвоить Победу НАШЕЙ страны, советской армии другим странам, мы, педагоги, должны заложить в наше будущее поколение чувство патриотизма, любви к Родине – это одно из самых сильных, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы у ребенка уже в дошкольном возрасте формировалась личная ответственность за родную землю и ее будущее.

           

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация Волжского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 26»

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«С песней по дорогам войны»

Авторы:

  1. Афанасьева Наталья Кузьминична, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26», высшая квалификационная категория
  2. Белан Екатерина Петровна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26», высшая квалификационная категория

2020 г.

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«С песней по дорогам войны»

Слайд 1.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости!

Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудная военнаяеда.

Для нас война — история.Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Видео «На безымянной высоте»

Ведущий: После тяжелых сражений солдаты отдыхали: кто-то писал письма своим родным и близким, кто-то вспоминал мирное время, скучая по дому и любимым людям. А еще солдаты в такие минуты очень любили петь песни и играть на музыкальных инструментах. Так они помогали своим товарищам-однополчанам преодолевать тяготы войны.  

1-й ребенок:

Вот солдаты идут по

По степи опаленной,

Тихо песни поют

Про березы да клены,

Про задумчивый сад

И плакучую иву,

Про родные леса

Да широкую ниву.

2-й ребенок:

Вот солдаты идут –

Звонче песня несется,

И про грозный редут

В этой песне поется,

Про отвагу в бою,

И про смерть ради жизни,

И про верность свою

Нашей славной Отчизне.

3-й ребенок:

Вот солдаты идут

Стороной незнакомой,

Всех врагов разобьют

И вернуться до дому,

Где задумчивый сад

И плакучая ива,

Где родные леса

Да широкая нива.

Во время чтения стихотворений детьми, на экране демонстрируется подборка «Солдаты с песней строем»

Ведущий: Песни – они как лепестки волшебного «цветика-семицветика». Запели солдаты о красоте природы, о березках, травах, небе, реке…… и каждый вспомнил свою родную сторонку. Словно какое-то волшебство перенесло его в родные края.

        Лирические песни несли радость солдатам в минуты отдыха. Послушайте одну из них.

1 куплет песни «Моя любимая!

Почти во всех песнях повторялись слова «Прощай», «Прощайте». Такую  песню пели и моряки. Уходя в море на военном корабле, моряки прощались с родными берегами. Песня «Вечер на рейде» была одной из любимых лирических песен, причем не только у моряков, про которых в ней поется. Ее пели все.

Родилась песня в Ленинграде, который уже в первые месяцы войны стал прифронтовым городом.Ее написали композитор Василий Павлович Соловьев-Седой и поэт Александр Дмитриевич Чуркин. Послушайте ее.

Звучит песня «Вечер на рейде».

Во время исполнения на экран проецируются документальное видео военных моряков.

Ведущий: А солдаты-пехотинцы, передвигаясь в походах пешком,  очень любили песню «Катюша», которую создали композитор Матвей Блантер и поэт Михаил  Исаковский еще до войны в 1938 году.

        Ребята, вы же знаете эту песню! Давайте ее споем.

Дети исполняют песню «Катюша»

Во время исполнения на экран проецируются документальные кадры с тематическими документальными кадрами.

Ведущий: А еще солдаты ночью во время затишья укрывались в землянках. Землянка – это углубленное в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или бревен, засыпанных землей (изображение на слайдах).

Ведущий: Посмотрите на экран. Вот так художники изображают время проведенное солдатами в землянках.

На экране демонстрируются картины художников с изображением солдат в землянке.

Ведущий: А композитор Константин Яковлевич Листов и поэт Алексей Александрович Сурков написали об этом песню, которую вы тоже уже знаете. Давайте ее исполним.

Перед экраном ставится свеча. Свет в зале выключается.

Дети исполняют песню «В землянке».

Во время исполнения на экран проецируются слайд

(одна из картин художников).

Ведущий: Песни военных лет были очень разные. Лирические песни несли радость солдатам в минуты отдыха, а для поднятия настроения народ сочинял частушки. Шуточные куплеты тоже помогали воевать с врагами:

Эх, частушка ты, частушка,
Слово каждое – снаряд,
Бьёт фашистов по макушке
Помогает воевать!
Не к лицу бойцу кручина
Места горю не давай!
Если даже есть причина,
Никогда не унывай! ….

Эту песню очень любили в Армии: в шутливой форме она выразила близкие всем бойцам мысли и чувства.

Просмотр видеофрагмента «Вася-Василек» из киносборника "Концерт-фронту" (Исполняет Краснознамённый ансамбль песни и пляски Советской армии п/у А.В.Александрова, 1942г.

Солисты Георгий Бабаев и Василий Панков)

Ведущий:  Ребята, а мы с вами тоже можем спеть военные частушки!

Во время исполнения на экран проецируется слайд

(отдых солдат с гармонью).

  1. Мы сегодня собрались
    Отойти от моды-
    Вспомним мы через частушки
    Боевые годы.

  1. Нашу Родину мы любим –
    Никому не отдадим!
    Страшна ворога погубим,
    Наш народ непобедим!

  1. «Все для фронта, для победы!-
    Стал девиз страны родной.
    Все от мала до велика
    Стали дружною семьей!

  1. Как высоко до небес!
    А на небе солнце!
    Мой миленочек на фронт
    Пошел добровольцем!

  1. Пишу милому в окопы:
    «Я тружуся , дорогой.
    Разгроми скорей фашистов,
    И вернись в свой дом родной!»

  1. «Бог войны» гремит в полях,
    На врвгов наводит страх-
    Артиллерия родная
    Бьет фашистов в пух прах!

  1. Размечталися фашисты
    В Сталинграде пировать ,
    Дали им свинцовой каши-
    Долго будут вспоминать !

  1. Как услышали фашисты
    Наше громкое «Ура!»,
    Только пятки засверкали,
    Побежала немчура!

  1. Наша русская частушка
    Бьет не в бровь, а сразу в глаз!
    В бой пойдем с лихой частушкой,
    Пусть боятся «фрицы» нас!

  1. Есть «Катюша» у солдат,
    Пулемет «Максимка» есть,
    А еще – страна родная-
    Всех имен не перечесть!

  1. У крыльца стоит береза,
    На ветру качается.
    Вот и кончилась война!
    Милый возвращается!

  1. Нету Родины красивей!
    Нет сильней богатырей!
    Имя Родины – Россия.
    Защитим её скорей.

Ведущий: Песни – как люди, у каждой своя биография, своя судьба. Тем и дороги они нам: разные и похожие, близкие и далекие.Много песен прозвучало на дорогах войны. Они остались в памяти миллионов людей. Для нас, взрослых, и для вас, дети, это – история нашей страны.

        75 лет назад, 9 мая закончилась война с немецким фашизмом. Вслед за Победой появились песни, отражавшие это долгожданное и радостное событие.Мы с благодарностью вспоминаем воинов-освободителей,
отстоявшихмир на нашей земле.

        В нашем городе Саратове есть памятник погибшим воинам «Журавли» на Соловой горе в парке Победы. Журавлиный клин из 12 птиц летящих на Запад, где шли бои с врагом, символизирует бессмертие погибших за Родину.

На экран проецируется изображение  памятника «Журавли».

Ведущий:  Низко кланяемся тем, кто пережил эту войну, тем, кто ковал нашу победу над врагом! СПАСИБО НАШИМ ВЕТЕРАНАМ!

В честь победителей нашу музыкальную гостинуюзавершит песня «Журавли» композитора Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова.

На экране демонстрируется видео «Парка Победы и монумента «Журавли» в городе Саратове» под песню «Журавли».

«УРА! УРА! УРА!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"

Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей...

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы.

В канун 70-летия Великой Победы в РДК им. Негребецкого состоялся смотр  литературно-музыкальных композиций "Мир дому твоему", организованный Сальской территориальной профсоюзной организацие...

Сценарий литературно - музыкальной гостиной «Споемте, друзья, песни о войне ».

Хочу поделиться сценарием музыкальной гостиной для детей старшего возраста. На праздник приглашаются бабушки и дедушки - те, кому война ближе и понятнее. На подготовку потребуется немного времени...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Песни войны - дорога памяти"

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Песни войны - дорога памяти. Цель: воспитывать чувство патриотизма; уважение к истории свой страны, ветеранам войны....

Сценарий литературно - музыкальной композиции "Детство, опаленное войной"

laquo;Война и дети…» Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается...

Сценарий литературно – музыкального вечера с педагогами «Песням тех военных лет поверьте!»

Память о войне… это связующее звено между прошлым и настоящим....