Сценарий литературно - музыкальной гостиной «Споемте, друзья, песни о войне ».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Боева Светлана Николаевна

Хочу поделиться сценарием музыкальной гостиной для детей старшего возраста. На праздник приглашаются бабушки и дедушки - те, кому война ближе и понятнее. На подготовку потребуется немного времени, так как каждая группа представляет одну песню военной поры или о войне, инсценируя ее. Хорошо использовать в ходе мероприятия заставки, видеоматериалы, костюмы моряков и военных. Главное в этом празднике военной песни - единение поколений , которые говорят словами песен и стихов о Великой Победе, благодарят наших солдат за неё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_o_muz_gostinoy.docx31.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Сценарий литературно - музыкальной гостиной  

                            «Споемте, друзья, песни о войне ».

              ( для детей старших и  подготовительных групп)

Под песню «День Победы», музыка Д. Тухманова, слова В.Харитонова дети старшей группы ( они выступают первыми) входят в зал. У мальчиков в руках султанчики, у девочек – цветы.

Ведущий 1. Вот и снова весна, снова Праздник Победы,

                     Снова светлая грусть нам сжимает сердца –

                     Ведь уходят они – те, кто вынес все беды,

                     Не оставив позиций своих до конца!..

     Дорогие друзья! Каждую весну мы отмечаем день Победы.

 Мы рассказываем  и будем рассказывать нашим детям о войне, о блокаде, чтобы они знали какой ценой досталась Победа, чтобы помнили о подвиге народа и гордились им. Мы хотим, чтобы подрастающее поколение было достойно памяти своих  дедов и прадедов.

Взрослый (старшее поколение).

                        Еще тогда нас не было на свете,

                        Когда гремел салют из края в край.

                        Солдаты, подарили вы планете

                        Великий Май, победный Май!

Взрослый (мама).

                        Еще тогда нас не было на свете,

                        Когда в военной буре огневой,

                        Судьбу решая будущих столетий,

                        Вы бой вели, священный бой!

Ребенок 1.

                      Еще тогда нас не было на свете,

                      Когда с Победой вы домой пришли.

                      Солдаты Мая, слава вам навеки

                      От всей земли, от всей земли.

Ребенок 2.

                     Проходит день за днем – редеет строй,

                     И память в бой опять ведет тебя, солдат.

                     И праздничный салют ликует над землей,

                     Как ликовал он много лет назад!

Дети старшей группы исполняют песню « Салют Победы», музыка и слова В. Шестаковой.

Ведущий 1.  Нет семьи, которую не затронула бы война. С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Казалось бы, какие песни, когда идет война, кругом  горе?

Военные песни. Они не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках информбюро, но для Победы, для нашей выстраданной Победы, они сделали очень и очень много. Может быть, это нельзя назвать подвигом, а вот честной солдатской службой назвать можно и нужно.    

Ведущий 2.Эти песни запали нам в души, они близки  и понятны, как понятен и русский человек, у которого патриотизм в крови, доставшийся в наследство от предков.

 Наверно, поэтому мы не перестаем петь песни военных лет о Родине, о встречах и разлуках, утратах и надеждах, о мужестве советского народа, которое поражает наше воображение.

На передовых, в любую минуту затишья между боями, когда солдаты отдыхали, в бой вступали песни советских артистов. Пусть и сегодня прозвучат некоторые из них.

 А Вы, дорогие гости, пойте вместе  с нами.

Ведущий 1. Песня «А закаты алые»  была написана совсем недавно Виталием Осошником, но даже маленькие дети почувствовали  в ее словах то тревожное время, когда война только начиналась и на фронт стали собираться  молодые ребята и девчата, которые только успели закончить школу.

(Пары детей  по очереди выходят на сцену. Мальчик говорит стихотворение, обращаясь к девочке, и дети расходятся на исходные для танца места).

Мальчики. 

                           1.   Наступает минута прощания,
                      Ты глядишь мне тревожно в глаза,
                      И ловлю я родное дыхание,

                       А вдали уже дышит война.

                      2. Дрогнул воздух туманный и синий,
                      А вдали уже коснулась висков,
                      И зовет нас на подвиг Россия,
                      Веет ветром от шага полков.

                      3. Есть у нас танки, есть пулеметы!

                       Есть у нас пушки и самолеты!

                       Будем врагов мы бесстрашно крушить,

                       Чтобы Отчизну освободить!

                     4. Прощай, отчий край,
                      Ты нас вспоминай,
                      Прощай, милый взгляд,
                      Не все из нас придут назад.

Звучит песня «А закаты алые» В. Осошника .  Танцуют дети старшей логопедической группы №2.

Девочки.  До свидания, мальчики, мальчики,

                      Постарайтесь вернуться назад!

Ведущий 2. Случались на фронте у бойцов минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, написать письмо домой, помечтать…

Дети.   Огонек чадит в жестянке,
             Дым махорочный столбом...
             Пять бойцов сидят в землянке
              И мечтают кто о чем.

               В тишине да на покое
              Помечтать оно не грех.
              Вот один боец с тоскою,
              Глаз сощуря, молвил: "Эх!"

              И замолк, второй качнулся,
             Подавил протяжный вздох,
             Вкусно дымом затянулся
             И с улыбкой молвил: "Ох!"

           "Да",- ответил третий, взявшись
            За починку сапога,
            А четвертый, размечтавшись,
            Пробасил в ответ: "Ага!"

           "Не могу уснуть, нет мочи! -
           Пятый вымолвил солдат. -
           Ну чего вы, братцы, к ночи
           Разболтались про девчат!"
           

                                                             (Э. Асадов)

Ведущий 2. А можно было под гармонь  спеть любимую песню о доме. О близких и родных.  16 строк из письма к жене поэта Алексея Суркова, написанных им после боя в ноябре 1941 года, стали первой лирической песней, рожденной в пламени войны. Несчетное количество раз она звучала в те годы,  а сегодня прозвучит в исполнении детей подготовительной группы.

Звучит песня «В землянке», музыка Листова, слова А. Суркова.

Ведущий 1.  Бесстрашно сражались наши солдаты, не жалея  жизни, потому что они защищали свой дом, своих близких: матерей, детей и стариков, а еще своих любимых девушек.  Очень важно на фронте было знать, что тебя любят, помнят и ждут.                                                                                

Девочка  читает стихотворение К. Симонова «Жди меня» (в сокращении).

 Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: « Повезло».
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Ведущий 1. Песню, которую вы сейчас услышите, пела К. Шульженко для тех, кто работал на дороге жизни, кто возил хлеб в блокадный Ленинград. Эта песня дошла с боями до Берлина, а там 9Мая, в день Победы, у рейхстага ее пела впервые Лидия Русланова

 Эта песня «Синий платочек» на слова М. Максимова.

Дети старшей логопедической группы №1 исполняют танец с платочками на мелодию этой песни.

Дети 1.    Какою песня быть должна?

               Об этом спорят очень много.

               Но настоящая она

               Сама найдет к сердцам дорогу.

               И никому не заглушить

               Ее последним криком моды.

               Коль песня – часть твоей души,

              Она пройдет с тобой сквозь годы.

          2. А песня ходит на войну,

              А песня рушит доты.

              Я тоже песню знал одну

              Как подданный пехоты.

              С какою песнею солдат

              Шагал сквозь огненные дали?

              Сильней в той песне, чем набат

              Слова о Родине  звучали.

          3. На земле, на морях, в поднебесье

              Песня – верный соратник Победы.

              Так давайте споем ту песню,

              Что любили и пели деды.

Ведущий 2.  Это песня Матвея Блантера и Михаила Исаковского  «Катюша».  Исполняют дети подготовительной группы №2.

Девочка с мишкой.  

                   Оборванного мишку утешала
                   Девчушка в изувеченной избе:
                «Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
                  Полсухаря оставила тебе.

                … Снаряды пролетали и взрывались,
                 Смешалась с кровью черная земля…
                 Была семья, был дом… Теперь остались
                 Совсем одни на свете — ты и я…»

               «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
                И мне дадут на фронте автомат.
                Я отомщу за то, что слезы прячу,
               За то, что наши сосенки горят…»

                Но в тишине свистели пули звонко,
               Зловещий отблеск полыхнул в окне…
               И выбежала из дому девчонка:
             «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

               Молчание. Ни голоса не слышно.
              Победу нынче празднует страна…
              А сколько их, девчонок и мальчишек,
              Осиротила подлая война?!..

Л. Тасси

Ведущий 2.  Сегодня мы вспоминаем о том, как трудно пришлось детям блокадного Ленинграда: голод, холод, бомбежки, смерть близких.  Потери были велики, но город выстоял и победил.

                Нас память уносит назад,
               Туда, где сирены гудят

                Где рвутся снаряды, а дети блокады
               В глаза, лютой смерти глядят.
Дети подготовительной логопедической группы №1 исполняют «Песню о ленинградских мальчишках» Е. Шварца. На экране видео  «Дети в блокаду».

Ведущий 1. С моря наш город в годы войны защищали моряки Балтийского флота. Когда морская пехота сходила на берег, чтобы помочь солдатам, у

фашистов наступала паника. Они страшно боялись бесстрашных русских моряков, которые сражались насмерть, отстаивая любимый город. 

 Ведущий 1. Любимый танец наших моряков « Яблочко» исполняют дети подготовительной группы № 1.  

Два мальчика.

                          Дрались по-геройски, по-русски

                          Два друга в пехоте морской:

                          Один паренек был калужский,

                         Другой паренек - костромской.

                         Они точно братья сроднились,

                         Делили и хлеб и табак,

                         И рядом их ленточки вились

                         В огне непрерывных атак.

                         В штыки ударяли два друга,-

                         И смерть отступала сама!

                      - А ну-ка, дай жизни, Калуга?

                      - Ходи веселей, Кострома!

                        Но вот под осколком снаряда

                        Упал паренек костромской...

                      - Со мною возиться не надо...-

                        Он другу промолвил с тоской.-

                       Я знаю, что больше не встану,-

                       В глазах беспросветная тьма...

                    -  О смерти задумал ты рано!

                       Ходи веселей, Кострома!

                       И бережно поднял он друга,

                      Но сам застонал и упал.

                    - А ну-ка... дай жизни, Калуга!

                      Товарищ чуть слышно сказал.

                      Теряя сознанье от боли,

                      Себя подбодряли дружки,

                      И тихо по снежному полю

                      К своим доползли моряки.

                     Умолкла свинцовая вьюга,

                     Пропала смертельная тьма...

                   - А ну-ка, дай жизни, Калуга!

                   - Ходи веселей, Кострома!

                                              В. Лебедев – Кумач.

Ведущий 1.Звучит  песня « Наш Петербург боевой» М. Сидоровой, написанная в наши дни.

Ведущий 2. Четыре года продолжалась эта страшная война. Это 1418 дней и ночей, но враг был разбит и повержен, пришла наконец-то долгожданная Победа!

             Спасибо вам, солдатам русским,

             За то, что сквозь огонь прошли,

             И веточки березы белой,

             Для нас, потомков сберегли.

             Вы шли вперед, и шли упрямо

             Прогнать с родной земли врага,

             И только старенькая мама

             Сидела, плача у окна.

             Отец и сын сражались рядом

             За матерей своих, сестер.

             Вокруг летели пули градом,

              В груди горел страстей костер.

              Но вы смогли, вы победили –

              Салют Победы в небесах!

              Гордится вами вся Россия,

              Гордится вами вся Земля!

Ведущий 1. Более 20 миллионов погибло в этой страшной войне. Вы только представьте себе – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, то страна будет молчать …32 года.

            Неугасима память поколений

            И память тех, кого мы свято чтим!

            Давайте встанем на мгновенье

            И в скорби постоим и помолчим!

Минута молчания.

Дети.

          1.Та давняя война…

             Но руки протяни-

             Ее сердца хранят,

            Она приходит в сны.

            И внуки в наши дни,

            Что счастливо живут,

            Пусть будут этой памяти верны!

       2. Я хочу, чтоб на нашей планете

           Никогда не печалились дети.

           Чтоб ни плакал никто, не болел,

           Только хор наш ребячий звенел.

           Чтоб забыла планета Земля.

           Что такое вражда и война.

Все дети исполняют песню «Не отнимайте солнце у детей», музыка Лучникова, слова Попкова.



                   

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «С песней по дорогам войны»

Именно сейчас, когда в мире пытаются переписать историю IIМировой войны и присвоить Победу НАШЕЙ страны, советской армии другим странам, мы, педагоги, должны заложить в наше будущее поколение чувство ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Песни войны - дорога памяти"

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Песни войны - дорога памяти. Цель: воспитывать чувство патриотизма; уважение к истории свой страны, ветеранам войны....

Сценарий литературно - музыкальной композиции "Детство, опаленное войной"

laquo;Война и дети…» Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается...

Сценарий литературно – музыкального вечера с педагогами «Песням тех военных лет поверьте!»

Память о войне… это связующее звено между прошлым и настоящим....