Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лютикова Марина Борисовна

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturn1.docx35.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»

Атрибуты; Автоматы для мальчиков.

Взрослые; пилотки военные на голову, рубахи  военные, георгиевская ленточка,

Дети; военная форма, георгиевские ленточки.

/дети входят , выполняют сценическое действие «начало войны»/

(каждое сценическое действие исполняется на определенный музыкальный фрагмент)

(дети играют, ложатся спать, начинается вой сирены, бомбежка, взрывы, автоматная очередь, дети встают клином, начинается монтаж)

Подготовительная группа

ребенок

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит, против нас.

ребенок

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

ребенок

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли,

Всё, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

ребенок

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Чтобы было всё для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих-

Ничего!

ребенок

Нет – сказали мы фашистам!

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «Брот».

(звучит «Священная война» Музыка: А. В. Александрова,

песню «Ты только жди» С. Михайлов, заходят дети в разной армейской форме)

               построения мальчиков подготовительная группа

ребенок

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали с русскими едины

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины.

Молдаване, чуваши. -

Все советские народы

Против общего врага.

ребенок

Все, кому мила свобода.

Скольких сгорбили те годы,

Что бедой в дома стучали,

В скольких семьях самых близких

И родных недосчитались.

ребенок

И пока над краем отчим

Птица чёрная кружила,

Сколько судеб поломалось,

Сколько песен не сложилось.

/С. Михалков/

(дети садятся на стулья, воспитатели входят, поют)

ПЕСНЯ «ТЫ ЖДЁШЬ ЛИЗАВЕТА» /Н. Богословский, Е. Долматовский/

Вед:

 По дороге прифронтовой,

Запоясан, как в строю.

Шёл боец в шинели новой,

Догонял свой полк стрелковый

Роту первую свою.

(входит воспитатель, читает отрывок «Гармонь» из Тёркина)

Отрывок из поэмы «Тёркин» - «Гармонь» /А. Т. Твардовский/

Вед1

От глухой лесной опушки

До невидимой реки -

Встали танки, кухни, пушки,

Тягачи, грузовики,

Легковые - криво, косо,

В ряд, не в ряд, вперёд-назад,

Гусеницы и колёса

На снегу ещё визжат.

На просторе ветер резок,

Зол мороз вблизи железа,

Дует в душу, входит в грудь -

Не дотронься как-нибудь.

- Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони,

А мороз - ни стать, ни сесть...

Снял перчатки, трёт ладони,

Слышит вдруг:

- Гармонь-то есть.

Уминая снег зернистый,

Впеременку - пляс не пляс -

Возле танка два танкиста

Греют ноги про запас.

- У кого гармонь, ребята?

- Да она-то здесь, браток... -

Оглянулся виновато

На водителя стрелок.

- Так сыграть бы на дорожку?

- Да сыграть - оно не вред.

- В чём же дело? Чья гармошка?

- Чья была, того, брат, нет...

И сказал уже водитель

Вместо друга своего:

- Командир наш был любитель...

Схоронили мы его.

- Так... - С неловкою улыбкой

Поглядел боец вокруг,

Словно он кого ошибкой,

Нехотя обидел вдруг.

Поясняет осторожно,

Чтоб на том покончить речь:

- Я считал, сыграть-то можно,

Думал, что ж её беречь.

А стрелок:

- Вот в этой башне

Он сидел в бою вчерашнем...

Трое - были мы друзья.

- Да нельзя так уж нельзя.

Я ведь сам понять умею,

Я вторую, брат, войну...

И ранение имею,

И контузию одну.

И опять же - посудите -

Может, завтра - с места в бой...

- Знаешь что, - сказал водитель, -

Ну, сыграй ты, шут с тобой.

Только взял боец трёхрядку,

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

Позабытый деревенский

Вдруг завёл, глаза закрыв,

Стороны родной смоленской

Грустный памятный мотив,

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

От машин заиндевелых

Шёл народ, как на огонь.

И кому какое дело,

Кто играет, чья гармонь.

Только двое тех танкистов,

Тот водитель и стрелок,

Всё глядят на гармониста -

Словно что-то невдомёк.

Что-то чудится ребятам,

В снежной крутится пыли.

Будто виделись когда-то,

Словно где-то подвезли...

И, сменивши пальцы быстро,

Он, как будто на заказ,

Здесь повёл о трёх танкистах,

Трёх товарищах рассказ.

Вед2

Не про них ли слово в слово,

Не о том ли песня вся.

И потупились сурово

В шлемах кожаных друзья.

А боец зовёт куда-то,

Далеко, легко ведёт.

- Ах, какой вы всё, ребята,

Молодой ещё народ.

Я не то ещё сказал бы, -

Про себя поберегу.

Я не так ещё сыграл бы, -

Жаль, что лучше не могу.

Я забылся на минутку,

Заигрался на ходу,

И давайте я на шутку

Это всё переведу.

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут.

Обступают.

           - Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть.

- Отморозил парень пальцы, -

Надо помощь скорую.

- Знаешь, брось ты эти вальсы,

Дай-ка ту, которую...

И опять долой перчатку,

Оглянулся молодцом

И как будто ту трёхрядку

Повернул другим концом.

И забыто - не забыто,

Да не время вспоминать,

Где и кто лежит убитый

И кому ещё лежать.

И кому траву живому

На земле топтать потом,

До жены прийти, до дому, -

Где жена и где тот дом?

Плясуны на пару пара

С места кинулися вдруг.

Задышал морозным паром,

Разогрелся тесный круг.

- Веселей кружитесь, дамы!

На носки не наступать!

И бежит шофёр тот самый,

Опасаясь опоздать.

Чей кормилец, чей поилец,

Где пришёлся ко двору?

Крикнул так, что расступились:

- Дайте мне, а то помру!..

И пошёл, пошёл работать,

Наступая и грозя,

Да как выдумает что-то,

Что и высказать нельзя.

Словно в праздник на вечёрке

Половицы гнёт в избе,

Прибаутки, поговорки

Сыплет под ноги себе.

Подаёт за штукой штуку:

- Эх, жаль, что нету стуку,

Эх, друг,

Кабы стук,

Кабы вдруг -

Мощёный круг!

Кабы валенки отбросить,

Подковаться на каблук,

Припечатать так, чтоб сразу

Каблуку тому - каюк!

А гармонь зовёт куда-то,

Далеко, легко ведёт...

Нет, какой вы всё, ребята,

Удивительный народ.

Вед1:. Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Песня «Катюша»

(поют дети с воспитателями)

Ребёнок: старшая группа

Каждый воин – парень

Смотрит соколом в строю)

Я танцую также – браво

И нигде не устаю!

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО» старшая группа

Вед: 1. Шёл солдат домой с войны

Шёл с далёкой стороны.

В гимнастёрочке линялой,

Шёл домой солдат усталый.

За солдатом вдаль села

Тихо музыка плыла.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» подготовительная и старшая группа

Вед2

Шёл солдат лесной тропинкой

И сверкали в паутинках

Капли свежих майских рос.

Разлетались птицы робко

И весел над узкой тропкой

Дым трофейных папирос.

Вед1

В гимнастёрочке казённой

Да в пилоточке зелёной

Шёл, куда – не зная сам.

По разбитому просёлку

Вышел к речке по посёлку

И к весёлым голосам.

(входят 2 воспитателя, ведут разговор-воспоминание, начинают петь, подпевают остальные воспитатели)

Тёркин: Парень кажется знакомый

Подступило к горлу комом… :

«Помнишь, брат, как мы вдвоём…

Солдат: «Высота тринадцать восемь…

Выпьем брат за эту осень

И давай споём»

ПЕСНЯ «10-ЫЙ БАТАЛЬОН» (Б. ОКУДЖАВА) поют воспитатели

Солдат: Что задумался служивый?

Тёркин: Дома ждут и сами живы

Планки орденские вряд.

Солдат:

Ну прощай слуга державы.

Ты налево, я направо,

Как на фронте говорят. (расходятся)

Вед: 2

Притомился он в дороге

Отдохнуть прилёг немного.

На пригорочке одном

Задремав под майской тенью

Перенёсся на мгновенье

В край, где бегал пацаном…

Слайды  танец  «ДИНЬ ДОН» (Детская студия «Родники»)

(желательно показать с эпизодами родного края, в частности, храмы, памятники и т. д. или пустить слайд – шоу)

Вед: 1.

Но в дороге спать не время.

Сладких снов, стряхнувши бремя,

Продолжает путь вперёд.

Вот река за поворотом,

На мостках идёт работа,

Только пена вниз плывёт.

Вед:2.

 И опять дорожка вьётся,

Он и плачет, и смеётся.

Вот он, милый край.

Здесь шагать уже маленько,

Здесь маячит деревенька,

Как забытый рай.

Вед: 1. Как длинна была дорога

От родимого порога

Через всю войну.

Так беги же, недотрога,

К постаревшему немного

Другу своему! (автора не нашла)

ПЕСНЯ «ПОРА В ПУТЬ – ДОРОГУ» поют воспитатели

(сл. С. Фогельсон муз. В. Соловьев-Седой)

Ведущий 2

Возвращались домой солдаты, возвращались победители.

Но много было среди радости и ликования безутешных слёз тех,

кто не дождался своих близких, своих единственных и родных.

Почтим же их память минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ подготовительная группа

Ребёнок: (читает стих на фоне музыки)

У кремлёвской стены, где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

ребенок

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.

ребенок

Мы приходим к тебе и приносим цветы-

Скромный дар от Российских ребят.

Мы клянёмся тебе край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат!

(возлагает цветы)

Танец Журавли

Вед: 1Шёл солдат с войны домой

Шёл дорогою прямой.

В гимнастёрочке линялой

Шёл домой солдат бывалый.

И пройдя огонь и бой,

Что солдат принёс с собой?

Два раненья, три медали,

Имена друзей, что пали,

Фляжку спирта для беседы,

А ещё принёс победу!

Ребёнок: 1. Гремит салют в честь русской славы!

Фонтаном рвущихся огней.

Ликуй народ! Ликуй держава!

Встречай Россия сыновей!

ПЕСНЯ «СЕГОДНЯ САЛЮТ! » подготовительная группа

Ребенок старшая группа

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

ребенок

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

(А. Т. Твардовский)

Танец «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦА У ДЕТЕЙ»/детская студия «Родники»/ старшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы.

В канун 70-летия Великой Победы в РДК им. Негребецкого состоялся смотр  литературно-музыкальных композиций "Мир дому твоему", организованный Сальской территориальной профсоюзной организацие...

Сценарий литературно - музыкальной гостиной «Споемте, друзья, песни о войне ».

Хочу поделиться сценарием музыкальной гостиной для детей старшего возраста. На праздник приглашаются бабушки и дедушки - те, кому война ближе и понятнее. На подготовку потребуется немного времени...

"Мы этой памяти верны» Сценарий праздника для дошкольников, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переж...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Зовет нас музыка Победы" (к 75-летию Великой Победы) для старшего дошкольного возраста

Мероприятие воспитывает патриотические чувства, уважение к героическому прошлому своего народа, Родины....

Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...

Сценарий военно-спортивного досуга, посвященного празднованию Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ (средние группы)

Цель: патриотическое воспитание детей.Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дру...