Сценарий литературно-музыкальной композиции «Волшебный мир – театр!»
учебно-методический материал

Под эгидой Года Театра в России по всей стране в 2019 году проходят масштабные международные и всероссийские мероприятия. Год Театра  - это очень важное событие для культурной жизни страны, для формирования общественного сознания. Одной из задач года Театра перед общественностью стоит – привлечь внимание к вопросам театрального образования. Всем нам известно, что ФГОС дошкольного образования направлен на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения (АМО) и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие личности ребенка.

В нашем детском саду в годовом плане на 2018-2019 г. с целью повышения компетентности педагогов в применении театрально-игровых и социоигровых технологий, учитывая вариативную часть ООП нашего учреждения, и по решению педсовета - основной задачей стояла разработка творческо-игровых проектов в каждой возрастной группе, посвященных Году Театра в России, и, конечно, создание единого проекта ДОУ «Интерактивный театр «Театральные подмостки». Проектная технология объединяет всех участников образовательных отношений, что является одним из требований Стандарта. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Волшебный мир – театр!»

Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об удивительном волшебном мире! Именно о нем будет моя загадка, послушайте внимательно:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)

Совершенно верно!

Слово «театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище.

Ребенок 1:(на экране заставка театра)

Вот театр – волшебный дом!
Сказку ты увидишь в нём.
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!

Ведущий: Ребята, в нашем городе Саратове много разных видов театров. Сейчас мы проверим, знаете вы их?

Посмотрите на экран (на экране заставка театра оперы и балетаим.Чернышевского)

В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках

Кто знает, как называется вид этот театр в нашем городе? (театр оперы и балета)

Балеринки, выходите!

И танец снежинок нам покажите!

(исполняется танец снежинок)
А вы знаете, что в  театре оперы и балета еще играют детские спектакли. Посмотрите отрывок детской оперы «Чиполлино»

композитора Карена Хачатуряна

(на экране видео отрывок из оперы «Чиполлино»)

Посмотрите на экран  (на экране заставка драматического театра им. К.Маркса)

Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре – (Драматическом)

В театрах работает много людей разных профессий. А какие это профессии – вы должны угадать.

1. Он работает, играя,

Есть профессия такая.

Он на сцене с давних пор.

Та профессия … (Актёр)

2. Он спектаклем заправляет,

На зубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

 Как его, друзья, назвать? (Режиссёр)

3. Есть у этой мастерицы

Тушь, румяна, пудра, клей.

И меняет она лица

Исполнителям ролей. (Гример)

4. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (Дирижер)

5. Он в пьесе роли не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва –

Подскажет нужные слова. (Суфлёр)

6. Кружилась, словно бабочка,

На сцене много лет,

В пуантах - лёгких тапочках

Вращала пируэт (Балерина)

7. Моя задача не из лёгких

Я между светом, между тьмой,

Среди теней софитов зорких

Меняю день на ночь порой.

Если не отгадают

Освещаю сцену я,

Как зовут меня друзья? (Осветитель)

8. В раздевалке я служу,

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей (Гардеробщица)

9. Рисую всем, что только есть –

Гуашь и акварель,

Сангина, масло, карандаш

И яркая пастель. (Художник – декоратор)

10. Специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре?

Ведущий:Я знаю еще один театр, Необычный! Потому что это театр танца «Тодес».(на экране слайд театра)

В этом театре танцуют танцы современной хореографии. Наши дети тоже занимаются хореографией, и в будущем могут стать артистами этого театра. Посмотрите на их танец!

Исполняется хореографическая композиция «Новый год!»

Ведущий:(на экране заставка кукольного театра «Теремок»)

Куклы – главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол «Теремок»
)

В этом  театре актеры  управляют разными куклами.

Посмотрите: это куклы бибабо.

                        Это куклы для пальчикового театра.

                        А есть куклы-маппеты. Посмотрите на них!

(исполняется музыкальный номер с куклами-маппетами)

А есть еще куклы планшетные, тростевые и марионетки.

Слайды, видео марионеток

Ведущий:(на экране заставка театра юного зрителя им. Киселева)

Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя)

Ребята,  послушайте загадки, если мы их отгадаем, о том, без чего не может быть театра.

Чтоб попасть нам всем в театр,

Нам талон необходим,

Взять мы можем его в кассе,

Выдает его кассир.

Ну скорее дай ответ:

Театральный он …..(билет)

Голосистый соловей

В театре проживает,

О начале спектакля

Всех предупреждает

И звучит здесь не гудок,

А театральный ……(звонок)

Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Ведущий:
Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на нашей сцене – это двойное чудо!  

Наши маленькие артисты приготовили для вас подарок музыкальную сказку

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Костюмы, музыка, игра

И с ними светлый мир добра!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"

Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей...

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы.

В канун 70-летия Великой Победы в РДК им. Негребецкого состоялся смотр  литературно-музыкальных композиций "Мир дому твоему", организованный Сальской территориальной профсоюзной организацие...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Времена года» в рамках районного семинара заместителей директоров по дошкольному образованию и руководителей структурных подразделений по теме «Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурса

Цель данного занятия— показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музы...

Сценарий "Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

Очень трогательное мероприятие, не оставило равнодушными ни одного гостя......

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я родился в России"

Патриотический материал может пригодиться на любой праздник....

Сценарий литературно- музыкальной композиции в старшей дошкольной группе по теме : « Давайте вспомни о блокаде»

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны. ...