Педагогический практикум «Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством основ алгоритмики»
учебно-методический материал

Рудевич Ирина Анатольевна

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в развитии умений ориентироваться в пространстве детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

- формировать у участников педпрактики мотивацию на использование алгоритмов в образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_rudevich_i.a.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»

Педагогический практикум

«Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством основ алгоритмики»

Рудевич Ирина Анатольевна,

воспитатель

г. Новый Уренгой, 2021


Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в развитии умений ориентироваться в пространстве детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

- формировать у участников педпрактики мотивацию на использование алгоритмов в образовательной деятельности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, найдите себе место поудобнее, присаживайтесь.

Давайте попробуем ответить, что такое алгоритмическое мышление? А зачем оно необходимо для детей?

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.

Как вы думаете, каким образом можно помочь ребенку развить пространственные представления?

Пространственное представление у детей развивают в различных видах деятельности.  В своей работе, для развития данного качества, я использую алгоритмы.

Алгоритм - точное предписание о том, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы достичь результата в любой из задач определенною вида.

На слайде представлены упражнения, помогающие развивать пространственные представления у детей. Одним из любимых занятий детей является – графический диктант, и одним из его видов является технология Воскобовича  - игра «Игровизор».

Следующие две игры взаимосвязаны и часто используются вместе в работе. Построение простых алгоритмов для мини-робота Пчела.

Игровое упражнение «Найди кусочек» развивает не только пространственные представления, но и логическое мышление. Что в дальнейшем помогает ребенку легче решать математические задачи.

На этом слайде представлена игра, в которой дети сами выполняют функции мини-робота Пчела и создают для нее алгоритмы, что развивать способность кодировать и декодировать информации.

Одним из эффективных средств формирования пространственных представлений являются игры, с использованием алгоритмов.

И в завершении, коллеги, предлагаю заняться практикой. Вам представлен линейный алгоритм, состоящий из ряда схем «Танцующий человечек». Вы сейчас по алгоритму повторяете данные упражнения, пытаетесь запомнить. Приступаем к выполнению.

А теперь, попробуйте вспомнить и повторить, наш линейный алгоритм.

Коллеги, что развивает данное упражнение в математике (внимание, память, порядковый счет, количественный счет, обратный счет)?

Спасибо, на этом мое выступление закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пространственной ориентации детей старшего дошкольного возраста посредством якутских сказок

Известно, что большую часть времени ребенок- дошкольник проводит в замкнутом пространстве детского сада. А развитие ориентировки детей в открытой среде, кроме программы «Развитие» (Л.А. Венгер),...

Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста

Практические упражнения, направленные на формирование пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Педпрактикум "Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством основ алгоритмики"

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в развитии умений ориентироваться в пространстве детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- передать опыт...

Курсовая работа "Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: величина, количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентиро­ваться в ситуациях, упоряд...

Консультация для родителей на тему: «Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования»

Консультация для родителей на тему:«Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования» Дошкольный возраст &nda...

Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»

Статья рассматривает вопрос развития пространственного мышления детей дошкольного возраста посредством игрового набора "Дары Фребеля"...