Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.
Сроки реализации: с сентября по апрель
Сентябрь | |||
Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Материал для самостоятельной детской деятельности |
Совершенствование умения сравнивать группы предметов - Формирование понятий «поровну», «столько - сколько»; больше, меньше - Упражнять в определении пространственных направлений : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. - Закреплять умения различать и называть части суток - Упражнять в умении различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник. | д/и «Спрячь фигуры в домики по цвету» (игра с блоками Дьенеша) Цель:обучение классификации по цвету ; развитие логического мышления д/и «Найди такую же фигуру» (игра с блоками Дьенеша) Цель: закрепление умения называть фигуры и искать сходства и различия д/и «Возьми столько же» Цель: формирование умения составлять две равные группы предметов. | д/и «Кукла идет в гости» Цель: развитие восприятия через зрительное соотношение д/и «Справа как слева Цель: формирование умения ориентироваться на листе бумаги, определять направления д/и «Наш день» Цель: формирование представлений о частях суток» | д/и лото «Когда это происходит» Цель: закрепление умения различать и называть части суток д/и «Веселый паровоз» (игра с блоками Дьенеша») Цель: формирование умения различать геометрические фигуры» |
Октябрь | |||
Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Материал для самостоятельной детской деятельности |
- Учить определять равенство и неравенство групп предметов - Упражнять в сравнении предметов по высоте - Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах «3» - Упражнять в умении определять фигуры осязательно-двигательным путем. - Формирование умения различать правую и левую руки | д/и «Угадай, сколько курочек живет в курятнике» Цель: формирование умения соотносить количество предметов с цифрой д/и «Веселые матрешки» Цель: упражнение в умении сравнивать предметы по высоте д/и «Составь предмет» Цель: формирование представлений о геометрических фигурах д/и « Интересный человечек» Цель: формирование умений различать правую и левую руки | д/и лото «Геометрические фигуры» Цель: освоение умения различать формы фигур д/и «Составь узор» Цель: формирование логического мышления | Д/и «Путаница» (игры с конструктором) Цель: упражнение в умении работать по образцу, сравнивать предметы |
Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее. |
Ноябрь | |||
Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Материал для самостоятельной детской деятельности |
Упражнять в умении находить сходства и различия предметов, поиск одинаковых - Познакомить с прямоугольником - Познакомить с образованием числа «4» - Порядковый и количественный счет в пределах «4», «5» - Развивать умение составлять целостное изображение из частей - Формирование понятий «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте», «Быстро», «Медленно» | д/и «Какой курочки не стало» Цель: закрепление счета до «5», развитие внимания, памяти, мышления. д/и «Собери бусы» Цель: формирование умения группировать предметы, соблюдая определенную последовательность. д/ и «Раз, два, три – ищи» Цель:формирование навыков счета | д/и «Строим дом» Цель: формирование представлений о различных геометрических фигурах | д/и «Аппарат сложения» Цель: формирование представлений об образовании чисел |
Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее. |
Декабрь | |||
Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Материал для самостоятельной детской деятельности |
Познакомить с геом. фигурами: куб, шар, цилиндр - Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине -Упражнять в прямом и обратном счете в пределах «5» - Закреплять представления о последовательности частей суток | ООДД «Путешествие в сказку» (Приложение 14) д/и «Разноцветные обручи» (игра с блоками Дьенеша») Цель: сравнение и классификация геометрических фигур | Работа со схематическими изображениями блоков Дьенеша Цель: формирование логического мышление | Игры по интересам в центре «Занимательная математика» Цель: формирование познавательной активности дошкольников) д/и «Игры на конструирование из блоков Дьенеша» Цель: формирование пространственных представлений |
Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее. |
Январь | |||
Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Материал для самостоятельной детской деятельности |
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах «5» - Познакомить со значением слов «далеко», «близко» - Учить сравнивать три предмета - Учить раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности - Формирование понятия значения слов «вчера», «сегодня», «завтра» - Учить сравнивать предметы по их пространственному расположению - Упражнять в счете предметов на ощупь | д/ и « Занимательная лесенка» Цель: формирование умения счета и отсчета предметов д/и «Часы нужных дел» Цель: формирование понятия «вчера», «сегодня», «завтра» | д/и Чудесный мешочек Цель: упражнение в умении различать геометрические фигуры на ощупь | д/и «Заполни пустые окошки» (игры с карточками и Блоками Дьенеша») Цель: формирование умения сравнивать геометрические фигуры» |
Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее. |
Февраль | |||
Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Материал для самостоятельной детской деятельности |
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя - Учить сравнивать 4 – 5 предметов. Раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности - Учить воспроизводить указанное количество движений - Учить двигаться в заданном направлении | д/и «Слепим снежный дом» Цель: обучение ориентированию в пространстве д/и «У кого хвост длиннее» Цель: формирование умений сравнивать предметы | д/и «Засели фигуры в домик Цель: формирование логического мышления | Игры с математическим планшетом Цель: формирование познавательной активности |
Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее. |
Март | |||
Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Материал для самостоятельной детской деятельности |
- Учить обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. - Обьяснить , что результат счета не зависит от величины предметов и от расстояния между ними - Упражнять в умении находить одинаковые предметы, игрушки - Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры | ООДД «По следам Машеньки» (Приложение 19) д/и « Домики для игрушек» Цель: формирование умения находить одинаковые предметы, группировать их. д/и «Мы строители» (Блоки Дьенеша) Цель: формирование образного мышления, посредством конструирования. | д/и домино «Подбери форму Цель: закрепление представлений о форме и величине Рисование с помощью геометрических фигур (Блоки Дьенеша) Цель: формирование пространственных представлений | Игры с сортерами и вкладышами: «Занимательные коробочки», «Многоэтажный дом – как только много окон в нем» Цель: формирование познавательной активности |
Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее. |
Апрель | |||
Задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Материал для самостоятельной детской деятельности |
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета. - Совершенствовать умения сравнивать предметы, располагать их в нужной последовательности - Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро день, вечер, ночь - Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. - Закрепление представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета | ООДД «Полет на планету волшебных фигур» (Приложение 18) Цель:формирование логического мышления дошкольников д/и «Посади морковки на грядки» Цель: обучение ориентированию в пространстве | д/и «Заколдованное письмо» (игра с блоками Дьенеша») Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, их сходствах и различиях. | д/и «Аппарат сложения» Цель:формирование счетных навыков |
Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование математических представлений детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Обобщения опыта работы...
Самообразование по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе посредствам дидактических игр.»
Самообразование воспитателя...
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и упражнений»
Формирование у детей интереса к математике, с помощью интересных заданий и игр, развитие у них внимания, сообразительности. ...
Перспективное планирование по развитию математических представлений в подготовительной группе (первое полугодие)
Петерсон Л.Г. "Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 6-7 лет. Ч. 2"...
«Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и упражнений»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность ...
Перспективное планирование по формированию математических представлений (Подготовительная группа)
Распеделение занятий по ФЭМП на учебный год согласно сетки занятий образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год....
Педагогический совет на тему "Формирование математических представлений в подготовительной группе, посредством дидактических игр"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, основная образовательная программа предъявляют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию детей дошкол...