Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.
календарно-тематическое планирование

Черенкова Алёна Владимировна

Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей  средней группы посредством дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.

Сроки реализации: с  сентября по апрель

Сентябрь

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Материал для самостоятельной детской деятельности

Совершенствование умения сравнивать группы предметов

- Формирование понятий «поровну», «столько - сколько»; больше, меньше

- Упражнять  в определении пространственных направлений : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

- Закреплять умения различать и называть части суток

- Упражнять в умении  различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник.

д/и «Спрячь фигуры в домики по цвету»

(игра с блоками Дьенеша)

Цель:обучение классификации по цвету ; развитие логического мышления

д/и «Найди такую же фигуру»

(игра с блоками Дьенеша)

Цель: закрепление умения называть фигуры и искать сходства и различия

д/и «Возьми столько же»

Цель: формирование умения составлять две равные группы предметов.

д/и «Кукла идет в гости»

Цель: развитие восприятия через зрительное соотношение

д/и «Справа как слева

Цель: формирование умения ориентироваться на листе бумаги, определять направления

д/и «Наш день»

Цель: формирование представлений о частях суток»

д/и лото «Когда это происходит»

Цель: закрепление умения различать и называть части суток

д/и «Веселый паровоз»

(игра с блоками Дьенеша»)

Цель: формирование умения различать геометрические фигуры»

Октябрь

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Материал для самостоятельной детской деятельности

- Учить определять равенство и неравенство групп предметов

- Упражнять в сравнении предметов по высоте

- Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах «3»

- Упражнять в умении определять фигуры осязательно-двигательным путем.

- Формирование умения различать правую и левую руки

д/и «Угадай, сколько курочек живет в курятнике»

Цель: формирование умения соотносить количество предметов с  цифрой

д/и «Веселые матрешки»

Цель: упражнение в умении сравнивать предметы по высоте

д/и «Составь предмет»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах

д/и « Интересный человечек»

Цель: формирование умений различать правую и левую руки

д/и лото «Геометрические фигуры»

Цель: освоение умения различать формы фигур

д/и «Составь узор»

Цель: формирование логического мышления

Д/и  «Путаница»

(игры с конструктором)

Цель: упражнение в умении  работать по образцу, сравнивать предметы

Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее.

Ноябрь

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Материал для самостоятельной детской деятельности

Упражнять в умении находить сходства и различия предметов, поиск одинаковых

- Познакомить с прямоугольником

- Познакомить с образованием числа «4»

- Порядковый и количественный счет в пределах «4», «5»

- Развивать умение составлять целостное изображение из частей

- Формирование понятий «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте», «Быстро», «Медленно»

д/и «Какой курочки не стало»

Цель: закрепление счета до «5», развитие внимания, памяти, мышления.

д/и «Собери бусы»

Цель: формирование умения группировать предметы,  соблюдая определенную последовательность.

д/ и «Раз, два, три – ищи»

Цель:формирование навыков счета

д/и «Строим дом»

Цель: формирование представлений о различных геометрических фигурах

д/и «Аппарат сложения»

Цель: формирование представлений об образовании чисел

Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее.

Декабрь

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Материал для самостоятельной детской деятельности

Познакомить с геом. фигурами: куб, шар, цилиндр

- Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

-Упражнять в прямом и обратном счете в пределах «5»

- Закреплять представления о последовательности частей суток

ООДД «Путешествие в сказку» (Приложение 14)

д/и «Разноцветные обручи»

(игра с блоками Дьенеша»)

Цель: сравнение и классификация геометрических фигур

Работа со схематическими изображениями блоков Дьенеша

Цель: формирование логического мышление

Игры по интересам в центре «Занимательная математика»

Цель: формирование познавательной активности дошкольников)

д/и «Игры на конструирование из блоков Дьенеша»

Цель: формирование пространственных представлений

Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее.

Январь

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Материал для самостоятельной детской деятельности

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах «5»

- Познакомить со значением слов «далеко», «близко»

- Учить сравнивать три предмета

- Учить раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности

- Формирование понятия значения слов «вчера», «сегодня», «завтра»

- Учить сравнивать предметы по их пространственному расположению

- Упражнять в счете предметов на ощупь

д/ и « Занимательная лесенка»

Цель: формирование умения счета и отсчета предметов

д/и «Часы нужных дел»

Цель: формирование понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

д/и Чудесный мешочек

Цель: упражнение в умении различать геометрические фигуры на ощупь

д/и «Заполни пустые окошки»

(игры с карточками и Блоками Дьенеша»)

Цель: формирование умения сравнивать геометрические фигуры»

Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее.

Февраль

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Материал для самостоятельной детской деятельности

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя

- Учить сравнивать 4 – 5 предметов. Раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

- Учить воспроизводить указанное количество движений

- Учить двигаться в заданном направлении

д/и «Слепим снежный дом»

Цель: обучение ориентированию в пространстве

д/и «У кого хвост длиннее»

Цель: формирование умений сравнивать предметы

д/и «Засели фигуры в домик

Цель: формирование логического мышления

Игры с математическим планшетом

Цель: формирование познавательной активности

Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее.

Март

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Материал для самостоятельной детской деятельности

- Учить обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Обьяснить , что результат счета не зависит от величины предметов и от расстояния между ними

- Упражнять в умении находить одинаковые предметы, игрушки

- Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры

ООДД «По следам Машеньки» (Приложение 19)

д/и « Домики для игрушек»

Цель: формирование умения находить одинаковые предметы, группировать их.

д/и «Мы строители»

(Блоки Дьенеша)

Цель: формирование  образного мышления, посредством конструирования.

д/и домино «Подбери форму

Цель: закрепление представлений о форме и величине

Рисование с помощью геометрических фигур (Блоки Дьенеша)

Цель: формирование пространственных представлений

Игры с сортерами и вкладышами: «Занимательные коробочки», «Многоэтажный дом – как только много окон в нем»

Цель: формирование познавательной активности

Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее.

Апрель

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Материал для самостоятельной детской деятельности

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

- Совершенствовать умения сравнивать предметы, располагать их в нужной последовательности

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро день, вечер, ночь

- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь.

- Закрепление представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета

ООДД «Полет на планету волшебных фигур» (Приложение 18)

Цель:формирование логического мышления дошкольников

д/и «Посади морковки на грядки»

Цель: обучение ориентированию в пространстве

д/и «Заколдованное письмо»

(игра с блоками Дьенеша»)

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, их сходствах и различиях.

д/и «Аппарат сложения»

Цель:формирование счетных навыков

Повторение и закрепление дидактических игр изученных ранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и упражнений»

Формирование у детей интереса к математике, с помощью интересных заданий и игр, развитие у них внимания, сообразительности.    ...

Перспективное планирование по развитию математических представлений в подготовительной группе (первое полугодие)

Петерсон Л.Г. "Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 6-7 лет. Ч. 2"...

«Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и упражнений»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность ...

Перспективное планирование по формированию математических представлений (Подготовительная группа)

Распеделение занятий по ФЭМП на учебный год согласно сетки занятий образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год....

Педагогический совет на тему "Формирование математических представлений в подготовительной группе, посредством дидактических игр"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, основная образовательная программа предъявляют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию детей дошкол...