Формирование математических представлений детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
презентация к занятию по математике (младшая группа) по теме

Обобщения опыта работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КВ № 9 «Солнышко» Формирования математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Казак Софья Александровна Воспитатель 1 квалификационной категории

Слайд 2

1. развитие сенсорной культуры; 2. развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; 3. формирование элементарных математических представлений; 4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область «Познание» направлена на достижение развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Слайд 3

Принципы системы: 1. Доступность. 2. Наглядность. 3. Преемственность и непрерывность развития сенсорных способностей в ДОУ и семье. Цель системы : Формирование математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Слайд 4

1. Создание условий для развития математических представлений детей. 2. Формирование представлений о разнообразных свойствах предметов (цвет, форма, величина, звук, вкус). 3. Формирование обобщенных способов действий с предметами. 4. Развитие у детей смелости, активности, уверенности, инициативности. Задачи нашей работы :

Слайд 5

Ознакомление с цветом. Ознакомление с величиной. Ознакомление с формой. Развиваем чувства (чувство времени, вкуса, музыкальный и речевой слух). Система состоит из разделов

Слайд 6

Формы работы: Специально организованная образовательная деятельность: 1 раз в неделю . Дидактические игры математического содержания (подгрупповые и индивидуальные) ежедневно . Дидактические задания сенсорного содержания.

Слайд 7

Методы работы Наглядные (рассматривание предметов, показ образца, способа обследования ). Словесные (пояснение, образец правильного обозначения словом ). Практические (упражнения). Игровые (дидактические игры ).

Слайд 8

Условия организации дидактических игр 1. Подбирали соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, игры. 2. Продумали размещение дидактического материала и игрушек, чтобы дети могли свободно ими пользоваться. 3. Обеспечили место для игр .

Слайд 9

Условия организации дидактических игр : 4. Подобрали игры и игрушки для использования их во время прогулок . 5. Учили бережному отношению к дидактическим игрушкам и играм, аккуратно складывать их по окончании деятельности.

Слайд 10

Раздел 1. Ознакомление с цветом 1 . Цель. Учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов - Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы - Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов на две группы - Размещение грибков двух цветовых тонов в отверстиях столиков в соответствии с их цветом 2. Цель. Учить выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, сопоставлять предметы по цвету - Размещение грибков двух заданных цветов при выборе из четырех

Слайд 11

Раздел 2. Знакомство с величиной 1 . Цель. Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету - Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы - Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета 2. Цель . Выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, знакомить с последовательностью размещения тонов в спектре - Выбор однородных предметов по цвету из четырех предложенных - Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех 3. Цель. Обозначение с помощью цвета свойств предметов, чередование цвета - Мозаика: «Курочка и цыплята», «Домики и флажки», «Елочки и грибочки», «Гуси с гусятами» - Нанизывание бус разного цвета, подбор пуговиц (ленточек, шариков, геометрических фигур) по цвету - Игры: «Бегите ко мне», «Разноцветные ленточки», «Ищи свой домик», «Цветовое лото», «Прыг-скок»

Слайд 12

Раздел 3. Знакомство с формой 1. Цель. Группировать однородные предметы по форме, ориентируясь на слова такой, не такой, разные, одинаковые - Группирование предметов по форме - Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме - Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы 2. Цель. Группировать однородные, соотносить разнородные, осуществлять выбор предметов из двух заданных форм - Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующие отверстия - Размещение более близких по форме вкладышей в соответствующих отверстиях 3. Цел ь. Учить чередовать предметы по форме - «Какой это формы» - «Круг, квадрат» 4. Цель. Учить различать форму шара, круга, куб, квадрат - « Шароброс » - «Занимательная коробка»

Слайд 13

Раздел 4. Развиваем чувства Цель. Развитие слухового внимания Игры . «Узнай по звуку», «Угадай, что делать», «Кто внимательный», «Солнце или дождик», «Беги на носочках», «Угадай, на чем играю», «Кто позвал» Цель . Развитие умения менять силу голоса Игры . «Громко-тихо», «Идите с нами играть», «Не разбуди куклу», «Кто как кричит» Цель . Развивать чувство ритма Игры. «Мячики» Цель. Развитие слухового восприятия Игры. «Кто разбудил Мишутку?», «Колпачок и палочка», «Звуковые загадки»

Слайд 14

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НАЧАЛО ГОДА КОНЕЦ ГОДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Развитие логико- математических представлений детей дошкольного возраста посредством развивающих игр».

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможностьознакомления с окружающей действительностью.Хорошо, когда ребенок с...

план работы по самообразованию Тема: Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно - образовательного процесса....

Презентация для родителей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста посредством универсального дидактического материала – палочки Кюизенера»

Презентация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста посредством универсального дидактического материала – пал...

«Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактическую игру»

Содержание: Пояснительная записка…………………………………………………………… 3 Комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников. ……………. 5 ...

Развитие математических представлений детей дошкольного возраста посредством конструирования.

Тема: Развитие математических представлений детей  дошкольного возраста посредством конструирования.Наименее разработанными вопросами являются в теории и практике «развитие математических п...