Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ
консультация

Кольцова Лариса Сергеевна
Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie_v_dou.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Детство – каждодневное открытие мира.

 Нужно, чтобы это открытие стало, прежде

 всего, познанием человека и Отечества»

В.А.Сухомлинский

Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость.  Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.

    Федеральный закон  РФ «Об образовании»  говорит о том, что воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий   социализации  ребенка на основе   духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.   

       В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

 нормативно-правовой основой патриотического воспитания дошкольников является: закон  РФ «Об образовании», закон «О днях  воинской славы (победных днях) России», закон «Об увековечении Победы советского  народа в ВОВ 1941-1945 гг.», закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Национальная доктрина образования в  РФ.

С чего же начинается формирование патриотизма в работе с дошкольниками? Есть одно основное правило, знакомое всем педагогам – работа должна строиться от малого к большому. Ребенок не способен осознать сразу всеобъемлющее понятие Родины. И для того, чтобы это понятие не осталось для него абстракцией, воспитание патриотизма  начинаем с самого близкого и самого дорогого сердцу каждого ребенка.

 Затем, с развитием представлений ребенка о мире, его понятие о Родине расширяется до масштабов семьи, детского сада, друзей, воспитателей, окружающей его природы и так далее.

  Осуществлять гражданско-патриотическое воспитание дошкольников необходимо с активным привлечением родителей – первых и самых важных воспитателей ребенка.

Для реализации этих направлений необходима системная работа в рамках программы патриотического воспитания. Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Существует много методов и приемов работы, которые позволяют решать поставленные задачи: это и разные виды занятий, и игры, и чтение литературы, и экскурсии, и совместная деятельность детей и взрослых. Но следует признать, что все они требуют обновления содержания педагогического процесса с учетом особенностей развития современных детей, а в некоторых случаях – и специальных научно-практических исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме "Видеофильмы для дошкольников как средство воспитания гражданско-патриотических чувств"

Во всех государственных документах, определяющих стратегию развития образования в последнее десятилетие все больше внимания уделяется проблеме воспитания начал гражданственности, основ формирова...

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Гражданско-патриотическое воспитание сего

     Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи. Пр...

Семинар для воспитателей по теме "Рабочая программа воспитания: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное направления, конкурс "Лучшее оснащение РППС по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ"

Презентация для воспитателей содержит информацию о таком документе, как "Рабочая программа воспитания", ее разделы, которые относятся к теме семинара, также есть ответы на такие вопросы, как...