Комплексно- тематическое планирование для средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Магеррамова Ольга Владимировна

Комплексно- тематическое планирование для детей средней группы по  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18-22_oktyabrya.docx45.55 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) « Пернатые соседи»    с 18.10.21г по 22.10.21г.

 Средняя группа  «Жар-птица»

Цель: расширение  представлений о диких и домашних птицах, развитие познавательного интереса, эмоционально-ценностного отношения к явлениям живой природы.

Задачи:

-  познакомить детей с домашними и дикими птицами (перелетные, зимующие);

- познакомить детей  с птицами, живущими  в Красноярском крае;  

- учить де тей организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок для прогулок;

- закреплять представления детей  о строении птиц, способах  их передвижения, питании и др.;

- воспитывать желание заботиться о птицах;

 - формировать  эстетическое  отношение  к живой природе, развитие детского творчества, желания передавать образы  птиц   в рисунках, других детских поделках, поэзии (чтение и заучивание стихов).

Итоговое мероприятие:  изготовление коллажа  «Птицы Красноярского края»,   выставка   «Кормушки  для птиц».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы  картинками с изображениями диких и домашних птиц ( воробей, ворона, снегирь, гусь, петух, курица  и  др.).

Воспитатель:  Ребята, вы  догадались, о чем мы будем сегодня  говорить? Что вы знаете про  птиц ? Какие  птицы   живут на территории  Красноярского края?  Прочитать стихотворение « Где обедал воробей?»  С. Маршак. Названия каких  птиц  встретились в этом стихотворении? Назовите строки в стихотворении, которые больше всего понравились.  

Что бы вы хотели узнать о  птицах?

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник

 18 октября

 Познавательное развитие

 РЭМП

9.00-9.20

Тема: «Пернатые гости»

Задачи:

 Учить понимать значение итогового числа,

 полученного в результате счета  предметов в пределах 3, отвечать на вопрос»Сколько?»

Упражнять  в умении определять геом. фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник,, круг) осязательно двигательным путем.

Закреплять умение различать левую, правую руки , определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

 Рисование

9.25 – 9.45

Тема: «Воробей»

Утренний сбор.

Введение детей в тему недели «« Пернатые соседи»  

Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения – полив цветов, полив лука в центре «Зеленая планета».

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели: закрепление знаний детей о птицах.

Вопросы: назовите птиц, которых вы знаете?

Подвижная игра «Летает  - не летает», «У медведя во бору», «Делай как я!»

Индивидуальная работа с Артемом К., Ульяной.

Цель: развитие сенсорных эталонов. (Цвет).

Трудовое поручение: собираем сухую траву на полянке.

Вторая половина дня.

Д/игра «Что лишнее».

Прогулка:  

Наблюдение продолжение наблюдения за птицами.

Вопросы:

Какие птицы прилетают к нам на участок?  

Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются?

Какую пользу приносят птицы?

Какие изменения в жизни птиц происходят осенью? Как птицы заботятся о своем потомстве?

Каких птиц вы еще знаете?

Подвижная игра « Делай как я»».

Внесение  иллюстраций с  изображением  домашних и диких   птиц.

Рассматривание  коллекции  открыток  «Птицы Красноярского края».

Создать условия для рисования на тему:

« Птицы на нашем участке».

Создать условия для  сюжетно-ролевой игры  «Мы строители».

Подборка научно-популярной литературы, энциклопедий  о   птицах.

Размещение информации для родителей о начале работы по  теме:

«Пернатые соседи».

Попросить родителей принести фото детей для оформления

фотовыставки.

Вторник,

  19 октября

Развитие речи

9.00-9.20

 Задачи:

 -учить подбирать слова-определения к существительному;
-  учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;
-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам;
-  развивать речь детей,  развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- уточнять и расширять представление детей  о перелетных птицах,  -упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
-  упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;
-уточнять и расширять представления о  осенних изменениях в живой и неживой природе;
-воспитывать умение слушать друг друга;
-  воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

Физкультурное

9.45-10.05

 

Утренний сбор.

Совместное планирование проживания темы.

 Беседа о строении птиц, показ иллюстраций с изображением пернатых.

Трудовые поручения: полив  цветов, уборка в центре «Зеленая планета».

Прогулка

Наблюдение за  воробьём.

Цель:  обратить внимание  на окраску воробья.

Подвижная игра « Воробушки», «Летает - не летает», «У медведя во бору».

Цель: учить детей соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по сенсорике с Владой.

Цель: повторение цветов спектора.

Трудовое поручение: делаем горку из снега.

Цели: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня.

 Отгадываем загадки о птицах  (воробье, вороне, сороке).

Подгрупповая режиссерская игра «Гуси-лебеди». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Прогулка:

Наблюдение за  деревьями на участке для прогулки.

Цели: обобщение знаний детей о деревьях.

Индивидуальная работа с Ваней, Левой , Артемом. Ульяной по развитию речи. Разучивание скороговорки (звукопроизношение) «Прилетели свиристели, песню звонкую запели!»

Подвижные игры: 

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Внести  альбомы для просмотра «Домашние птицы», «Дикие птицы».  

Создать условия для рисования карандашами. (Трафареты, карандаши, альбомные листы).

 

Подборка научно-популярной литературы, энциклопедий о   птицах.

Ситуация «Выбор деятельности».

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Попросить родителей принести муку, соль для  кружковой работы.(тестопластика).

Наглядно -текстовая информация «Стихи о  птицах».  

Среда,

  20  октября

Музыкальное

9.00-9.20

Аппликация

9.25-9.45

Тема: «Птицы на ветках».

 Задачи:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
-закрепить  знания детей о диких и домашних птицах, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;
-развивать наблюдательность, внимание;
-упражнять в правильном звукопроизношении.

Утренний сбор.

Введение детей в тему недели:

«Пернатые соседи».

Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения:  полив цветов, лука, опрыскивание растений.

Прогулка

Наблюдение деревьями.

Цель: обобщение  знаний детей об особенностях деревьев осенью, о  том, что листья на деревьях желтеют и   опадают.

Подвижная игра «Листопад», «Море волнуется».

Цель: учить детей соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: с Артемом, Машей по РЭМП.

Цель: закрепление  понятий «Большой и маленький».

Трудовое поручение: сбор   листьев для гербария.

Цели: учить детей аккуратно складывать листья в специальную папку для гербария.  

Вторая половина дня.

 Лепка: тема: «Воробей».

Прогулка:

Подвижная игра « Летает – не летает».

Цели: учить детей двигаться хаотично, имитируя движения  птиц.

Индивидуальная работа: с Ваней, Лёвой по развитию речи.

Цель:  выучить  гимнастику для язычка(заборчик, вкусное варенье).

Внести для детей  картинки с изображением  перелетных птиц.

Создать условия для рисования с помощью трафаретов.

Создать условия для с.р. игры

« Магазин».  

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Попросить родителей  иллюстрации с изображением диких и домашних птиц.

Индивидуальные беседы с родителями.

( об одежде детей, питании и др.)

Попросить родителей принести спортивную форму для детей, для занятий на физкультуре.

Четверг,  

 21 октября

 ФЦКМ

9.00-9. 20

 Тема: «Дикие  птицы Красноярского края»

  Образовательные задачи: - расширить представление детей о жизни  диких  птиц Красноярского края.

Уточнить представления о среде обитания птиц.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида  птиц.

Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.

Воспитательные задачи. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Физкультура на улице

11.00 – 11.20

Утренний сбор.

Чтение детям: «Птичья столовая»;

Трудовые поручения – полив цветов в центре «Зеленая планета».

Прогулка

Наблюдение за листьями.

Цели: закрепить знания детей о том, что листья на деревьях осенью желтеют и падают на землю.

Подвижная игра « Летает- не летает» «Воробушки».

Индивидуальная работа с Дианой, Ваней, Артемом по ФЦКМ.

Цели: повторение  сезонных  изменений  в природе осенью.

Трудовое поручение: сбор сухих листьев для коллекции.

Цель: учить детей аккуратно собирать листья.

Вторая половина дня.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,  формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц». Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа с Машей, Сашей . Игра

«Сбей флажок».

Цель:  закрепление умений  метания   мяча  в цель; развитие  меткости, внимания.

 

Внести в группу  энциклопедию

 «Все о птицах».  

Создать условия для рисования с помощью трафаретов

(Птицы).

Экспериментирова-ние с красками на палитре.

Игры по инициативе детей в центрах активности.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления  птиц из бумаги.  

 

Познакомить родителей с критериями выставки «Кормушки для птиц».

Индивидуальные беседы  с родителями ( о питании, одежде детей).

 

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Пятница

22 октября

Физкультурное

9.00-9.20

Утренний сбор.

Введение детей в тему недели «Пернатые соседи».  

Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения – полив цветов, полив лука в «Огороде на окне».

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели: закрепление знаний детей о птицах.

Вопросы: назовите птиц, которых вы знаете?

Подвижная игра «  Летает - не летает», « У медведя во бору», «Делай как я!»

Индивидуальная работа с Артемом К.,  Ульяной.

Цель: развитие сенсорных эталонов. (Цвет).

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке, огороде.    

Цель: приучать детей  поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Вторая половина дня.

Д/игра « Кто лишний».

Прогулка:  

Продолжение наблюдения за птицами.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Вопросы:

Какие птицы прилетают к нам на участок?  

Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются?

Какую пользу приносят птицы?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве?

Каких птиц вы еще знаете?

Подвижная игра: «Горелки», «Воробушки и автомобиль».

 

Создать условия для рисования  на тему:

«Птицы на нашем участке».

( карандаши, альбомные листы бумаги).

Создать условия для  сюжетно-ролевой игры:

«Мы строители».  (модули,  конструктор большой и маленький).

Творческая мастерская: коллективная работа. Изготовление коллажа  «Птицы Красноярского края».

Попросить родителей принести энциклопедии о птицах.

Приглашение родителей на презентацию выставки и итоговое мероприятие по теме: «Кормушки для птиц».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...