План по самообразованию по теме "путешествие в страну экономику"
рабочая программа (подготовительная группа)

Арутюнян Наира Васильевна

Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное  направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные  экономические  процессы,  так привлекают малышей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr-e_ekonomika.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

     

          План работы по  самообразованию на 2018-2019 уч.год "              

                            «Путешествие в страну Экономику»
Цель: развитие педагогического мастерства в области приобщения дошкольников к миру экономических ценностей и воспитании этического поведения в предметном мире.
Задачи:
-совершенствовать формы и методы работы по экономическому образованию;
-расширять интерес у детей к элементарным экономическим знаниям;
-привлечь родителей к экономическому воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно- развивающей среды.
Актуальность темы:
Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное  направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.
Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные  экономические  процессы,  так привлекают малышей.
              Запланированные мероприятия на 2018-2019 уч.год:

1.Познакомить со словарем «Маленького бизнесмена»
2.
Познакомить детей со сказками, отражающих экономическое воспитание.
Материал для них будет преподноситься в основном в виде сказок.
Сказка занимает особое место в жизни ребенка.
Потребность в ней сохраняется на многие годы.
Любая сказка (народная или авторская) «обучает и воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
У сказок множество функций:
Сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка;
Пробуждает фантазию, творческую активность;
Способствует пониманию внутреннего  мира людей;
Знакомит с лексическими особенностями народного и литературного языка;
Помогает формированию умению мысленно действовать в воображаемой ситуации;
Помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности.

Выделяю несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:
1)Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения;
2)Сказки, отражающие труд людей;
3)Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства;
4)Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство;
5)Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.
Сказки отражающие труд людей:
«Терем – теремок».
К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»
К.И. Чуковский «Федорино горе»
Сказки о потребностях и возможностях:
К.И. Чуковский «Телефон».
Сказки о деньгах:
К.И. Чуковский «Муха – цокотуха».
3.Изучить и систематизировать методическую литературу по экономическому воспитанию дошкольников:
1.Киреева Л.Г. «Играем в экономику»- Волгоград: учитель, 2008.

2.Образцова Л.Н. «Ребенок на хозрасчете» -М.;АСТ;СПб.:Сова.2006.

3.Смоленцева А.А. «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок» - М.; АРКТИ,2006.

4.Шорыгина Т.А. «Беседы об экономике»- М.;ТЦ Сфера,2009.

4.Работа с родителями:

1)Провести консультацию "Экономическое воспитание дошкольников",для родителей воспитанников;

2)Предложить для изучения книгу «Ребенок на хозрасчете»-(маленькие подсказки для родителей). авт. Л.Н. Образцова.

3) Изготовление Лэпбука по данной теме, совместно с родителями и детьми.

                             

                                Примерный план занятий с детьми:

Месяц

                                      Тема занятий

Сентябрь

Понятие об экономике. Как жили первобытные люди и каковы их потребности.

Октябрь

Потребности современного человека

Ноябрь

Труд и товар

Декабрь

Что такое ресурсы?

Январь

Поговорим о профессиях

Февраль

Обмен и деньги

Март

Экономика семьи

Апрель

Мы играем в магазин

Май?

Знаем ли мы экономику



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Путешествие в страну экономика

Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

Смешарики в стране "Экономика"

Интерактивная авторская игра Смешарики в стране "Экономика"...

Полезное путешествие по стране Экономика

Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»

Цель: формирование у ребёнка уверенности в себе, способствовать к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелате...

План по самообразованию на тему "Путешествие в страну эмоций"

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни челов...