Проект «Мой здоровый образ жизни»
проект (старшая группа)

Пелепелина Наталия Евгеньевна

Проект «Мой здоровый образ жизни»

 

Автор проекта:  воспитатель Пелепелина Н.Е.

 

Продолжительность: краткосрочный, с 01.06. – 05.06.2020г.

Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.

Участники: воспитатель, инструктор по физической культуре,дети 5-6 лет МДОУ детского сада № 24, родители.

Актуальность проекта: Особую актуальность на сегодняшний день имеет  проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.  Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим я задумалась над  реализацией  педагогического  проекта физкультурно-оздоровительного направления  по теме « Мой здоровый образ жизни», девизом которого является «Ты будешь счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического  развития на растущий организм ребенка,не знание  как укрепить и сохранить

здоровье наших детей. Родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Цель проекта: Формирование  мотивации у детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья, представления о здоровом образе жизни, умения заботиться о нем, развитие устойчивого интереса к физической культуре у детей и их родителей.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни. Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки. Удовлетворять потребность в движении. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы.

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу.

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).

Способствовать укреплению отношений семья и ДОУ.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

- Повысится заинтересованность родителей в здоровом образе жизни.

- Дети и родители будут знать несложные приёмы самооздоровления; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

-Приобретенные навыки здорового образа жизни поспособствуют снижению заболеваемости.

Этапы реализации проекта:

1-й этап подготовительный

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап  основной

 

Понедельник – «Береги своё здоровье сам!»

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму.

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

 

  • Режимный момент – утренний прием детей “В гостях у доктора Айболита” (воспитатели)
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением ( инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатель)
  • Просмотр презентации «Здоровый образ жизни» (воспитатель)
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;(воспитатель)
  • Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята» (воспитатель)
  • Дид.игра «Полезно-вредно»(воспитатель)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

  • Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатель)
  • Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. (воспитатель)
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда» (воспитатель)

Дома. Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста».

Чтение стихов о спорте.

 

 

Вторник - «Со спортом дружить – здоровым быть!»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатель)
  • Проведение утренней гимнастики ( инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатель)
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье» (воспитатель)
  • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) (Инструктор по физкультуре)
  • Загадки о спорте (воспитатель)
  • Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». (воспитатель)
  • Гимнастика пробуждения: Босохождение по массажному коврику. ( воспитатеьи)
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)» (воспитатель)
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение на прогулке п/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?» старший дошкольный возраст (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места в группах старшего дошкольного возраста (воспитатель)
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» (воспитатель)

 

Дома. Полоскание горла прохладной водой, воздушные ванны. Фото «Зарядка с родителями». Изготовление фотогазеты (совместно с родителями) «Со спортом дружить – здоровым быть» (о том, как дети занимаются спортом дома)

 

Среда – «День Витаминки»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
  • Проведение утренней гимнастики  ( инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Познавательное занятие «Режим питания» (воспитатели)
  • Дидактическое упражнение «Знакомство с продуктами питания» (воспитатель)
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты» (воспитатель)
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатель)
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (воспитатель)
  • Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе» (воспитатели)
  • Разукрашивание картинок с овощами и фруктами(воспитатель)
  • Режимные моменты: гимнастика пробуждения  (воспитатель)

Дома. «Готовим с мамой полезную еду».

 

Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов»

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью. 

Задачи: дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

 

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
  • Проведение утренней гимнастики  ( инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Экскурсия в медицинский кабинет (беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах) (медицинская сестра)
  • Беседа: «Микробы и вирусы» ( воспитатель)
  • Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы),  (воспитатель)
  • Рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ(воспитатель)
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице  (инструктор по физкультуре, воспитатель)
  • Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду» (воспитатель)
  • С/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей» (воспитатель)
  • Режимные моменты: гимнастика пробуждения ( воспитатели)
  • Досуг «Чистота залог здоровья»  (воспитатель).

Дома. Чтение (энциклопедий, рассказов, сказок, коротких стихотворений, пословиц по теме проекта);

Целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);

Ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц».


 

Пятница – «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Цель: познакомить детей с распорядком дня.

Задачи: показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

 

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
  • Проведение утренней гимнастики (инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию (инструктор по физкультуре, воспитатель)
  • Беседа «Наш помощник– режим дня» (воспитатель)
  • Беседа (с презентацией): «Зачем мы спим?» 

Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму (воспитатели)

  • Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья» (воспитатели)
  • Использование музыки для релаксации в совместной деятельности (воспитатель)
  • Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» младший дошкольный возраст ( воспитатели)
  • Беседа: «Красивая осанка» старший дошкольный возраст (Инструктор по физкультуре)
  • Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников» (воспитатель)
  • Проведение подвижных игр(воспитатели)
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе» (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим» (воспитатели)

Дома. Учим маму делать самомассаж.

 

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки.

2. Консультации для родителей: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».

3. Изготовление папок-передвижек «О здоровом питании», «Здоровый образ жизни в семье»

4. Изготовление родителями информационного буклета: «Здоровый образ жизни»

5. Утренний прием детей – прохождение полосы препятствий детьми и отгадывание загадок о спорте родителями.

6. Выполнение итоговых заданий дня.

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

-физкультурный досуг на свежем воздухе совместно с родителями «Здравствуй лето!»;

-Выставка фотографий детей на тему «Я и спорт».

Вывод:

Погружение детей в тему недели, дает возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести педагоги, благодаря чему дети приобщаются к здоровому образу жизни; с интересом занимаются физкультурой. Работа в данном направлении будет полезна не только педагогам, но и родителям, так как они вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой здоровый образ жизни»

Автор проекта:  воспитатель Пелепелина Н.Е.

Продолжительность: краткосрочный, с 01.06. – 05.06.2020г.

Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.

Участники: воспитатель, инструктор по физической культуре,дети 5-6 лет МДОУ детского сада № 24, родители.

Актуальность проекта: Особую актуальность на сегодняшний день имеет  проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.  Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим я задумалась над  реализацией  педагогического  проекта физкультурно-оздоровительного направления  по теме « Мой здоровый образ жизни», девизом которого является «Ты будешь счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического  развития на растущий организм ребенка,не знание  как укрепить и сохранить

здоровье наших детей. Родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Цель проекта: Формирование  мотивации у детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья, представления о здоровом образе жизни, умения заботиться о нем, развитие устойчивого интереса к физической культуре у детей и их родителей.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни. Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки. Удовлетворять потребность в движении. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы.

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу.

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).

Способствовать укреплению отношений семья и ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

- Повысится заинтересованность родителей в здоровом образе жизни.

- Дети и родители будут знать несложные приёмы самооздоровления; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

-Приобретенные навыки здорового образа жизни поспособствуют снижению заболеваемости.

Этапы реализации проекта:

1-й этап подготовительный

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап  основной

Понедельник – «Береги своё здоровье сам!»

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму.

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Режимный момент – утренний прием детей “В гостях у доктора Айболита” (воспитатели)
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением ( инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатель)
  • Просмотр презентации «Здоровый образ жизни» (воспитатель)
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;(воспитатель)
  • Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята» (воспитатель)
  • Дид.игра «Полезно-вредно»(воспитатель)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

  • Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатель)
  • Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. (воспитатель)
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда» (воспитатель)

Дома. Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста».

Чтение стихов о спорте.

Вторник - «Со спортом дружить – здоровым быть!»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатель)
  • Проведение утренней гимнастики ( инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатель)
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье» (воспитатель)
  • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) (Инструктор по физкультуре)
  • Загадки о спорте (воспитатель)
  • Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». (воспитатель)
  • Гимнастика пробуждения: Босохождение по массажному коврику. ( воспитатеьи)
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)» (воспитатель)
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение на прогулке п/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?» старший дошкольный возраст (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места в группах старшего дошкольного возраста (воспитатель)
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» (воспитатель)

Дома. Полоскание горла прохладной водой, воздушные ванны. Фото «Зарядка с родителями». Изготовление фотогазеты (совместно с родителями) «Со спортом дружить – здоровым быть» (о том, как дети занимаются спортом дома)

Среда – «День Витаминки»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
  • Проведение утренней гимнастики  ( инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Познавательное занятие «Режим питания» (воспитатели)
  • Дидактическое упражнение «Знакомство с продуктами питания» (воспитатель)
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты» (воспитатель)
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатель)
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (воспитатель)
  • Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе» (воспитатели)
  • Разукрашивание картинок с овощами и фруктами(воспитатель)
  • Режимные моменты: гимнастика пробуждения  (воспитатель)

Дома. «Готовим с мамой полезную еду».

Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов»

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью. 

Задачи: дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
  • Проведение утренней гимнастики  ( инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Экскурсия в медицинский кабинет (беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах) (медицинская сестра)
  • Беседа: «Микробы и вирусы» ( воспитатель)
  • Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы),  (воспитатель)
  • Рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ(воспитатель)
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице  (инструктор по физкультуре, воспитатель)
  • Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду» (воспитатель)
  • С/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей» (воспитатель)
  • Режимные моменты: гимнастика пробуждения ( воспитатели)
  • Досуг «Чистота залог здоровья»  (воспитатель).

Дома. Чтение (энциклопедий, рассказов, сказок, коротких стихотворений, пословиц по теме проекта);

Целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);

Ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц».


Пятница – «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Цель: познакомить детей с распорядком дня.

Задачи: показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели)
  • Проведение утренней гимнастики (инструктор по физкультуре)
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию (инструктор по физкультуре, воспитатель)
  • Беседа «Наш помощник– режим дня» (воспитатель)
  • Беседа (с презентацией): «Зачем мы спим?» 

Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму (воспитатели)

  • Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья» (воспитатели)
  • Использование музыки для релаксации в совместной деятельности (воспитатель)
  • Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» младший дошкольный возраст ( воспитатели)
  • Беседа: «Красивая осанка» старший дошкольный возраст (Инструктор по физкультуре)
  • Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников» (воспитатель)
  • Проведение подвижных игр(воспитатели)
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе» (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим» (воспитатели) 

Дома. Учим маму делать самомассаж.

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки.

2. Консультации для родителей: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».

3. Изготовление папок-передвижек «О здоровом питании», «Здоровый образ жизни в семье»

4. Изготовление родителями информационного буклета: «Здоровый образ жизни»

5. Утренний прием детей – прохождение полосы препятствий детьми и отгадывание загадок о спорте родителями.

6. Выполнение итоговых заданий дня.

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

-физкультурный досуг на свежем воздухе совместно с родителями «Здравствуй лето!»;

-Выставка фотографий детей на тему «Я и спорт».

Вывод:

Погружение детей в тему недели, дает возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести педагоги, благодаря чему дети приобщаются к здоровому образу жизни; с интересом занимаются физкультурой. Работа в данном направлении будет полезна не только педагогам, но и родителям, так как они вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект №2 «Здоровый образ жизни - это здоровье» - средняя группа

ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности   в вопросах физического воспитания, для  формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ:   Оздоровительные задач...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...

Проект Тема: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

Проект Тема: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...