Новая жизнь старым игрушкам.
статья (старшая группа)

Цвиренко Ирина Анатольевна

Учим детей ремонтировать игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование бережного отношения к игрушкам, развитие у детей познавательных и творческих способностей в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.

Задачи: дать возможность осознать и применять самостоятельно способы сохранения игрушек и ухода за ними. Развивать речь детей, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать у детей положительные эмоции.

В наше время общества многих частей земного шара находятся в состоянии необдуманного потребительства. Этому способствуют определенные условия: автоматизированные производства, высокий товарооборот, недолгий срок службы вещей, с другой стороны, нехватка собственного времени, дорогой ремонт - все это приводит к тому, что сломавшуюся вещь проще выбросить и купить новую, чем заниматься починкой старой. Факт, вроде бы, очевидный, но как это влияет на воспитание наших детей?

 Дело в том, что пользовательское отношение может привести к неумению ценить вещи, потере аккуратности. Когда в послевоенное советское время дети по объективным обстоятельствам имели мало игрушек, они очень дорожили теми, которые у них все же были, не только возвращали их на место после использования, но даже протирали тканью после игры, а уж если они ломалась, то первым решением было отремонтировать их. В наше время изобилие игрушек приводит к тому, что ребенок перестает их ценить, не собирает в положенное место после игры, разбрасывает, а если они ввиду неаккуратного обращения ломаются, то малыш не спешит думать о том, чтобы их чинить, ведь папа и мама все равно купят новые.

 Такое небережливое, расточительное, безответственное отношение к вещам со стороны ребенка (а также и взрослого) не только доставляет вред его духовному состоянию, но имеет опасность переходить из сферы материального быта в область человеческих отношений. А проявляется это, в первую очередь, в том, что люди перестают дорожить друг другом. Не понравилась, наскучила вещь - избавься и купи другую. Приблизительно такими рассуждениями руководствуются очень многие в наши дни.

 Как же уберечь наших детей от подобного будущего. Наверное, чтобы научиться дорожить близкими людьми, надо сначала научиться ценить свои вещи, а для ребенка самыми актуальными предметами могут выступить его игрушки. Таким образом, уча наших детей ценить, беречь и, что очень важно, ремонтировать свои игрушки, мы будем закладывать в малышей умение созидать и дорожить, бороться за сохранность, а не избавляться, сбрасывать с себя ответственность в трудные моменты жизни.

Поэтому мы в старшей группе «Смородинка» МБДОУ детский сад «Ягодка» решили провести акцию «Новая жизнь старым игрушкам», учили девочек зашивать порванные мягкие игрушки, мальчиков – склеивать машинки, прикручивать колеса.

Такая акция безусловно учит быть бережливыми и аккуратными в обращении с зайками, машинками и книжками, но и развивает мелкую моторику рук. А от этого есть и дополнительная польза, так как движение детских пальчиков имеет огромное влияние на формирование и развитие речевой функции ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

Оформление группы "Новая жизнь старой мебели"

У меня в группе были старенькие, неприметные столики, одинв в уголке для девочек, второй в уголке для рисования. Я решила их обновить. Для этого мне понадобились ножницы, широкий цветной скотч и декор...

ПРОЕКТ «Новая жизнь старой бумаги»

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных,зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый доступный и распространённый материалдля детского творчества. Но не всегда взросл...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Автор представленного материала  Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...

Новая жизнь старого города

Конспект занятия...

День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения ,  Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...

Новая жизнь старых вещей

Мастер класс; по изготовлению новогодней подделки из бросового материала....