Педагогическое развлечение "Воспитательная система в ДОО"
консультация

Черемисина Людмила Павловна

Несмотря на то, что воспитание было и остается ведущим направлением работы в ДОО, в связи с выходом примерной программы воспитания, образовательные учреждения обязаны обновить свои образовательные программы по данному направлению.

Педагогическое развлечение призвано актуализировать знания и имеющийся опыт педагогов, а также  определить современные пути и способы совершенствования системы воспитательной работы в ДОО, в неформальной обстановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое развлечение

«Воспитательная система в ДОУ»

Цель мероприятия: Определение путей и способов совершенствования системы воспитательной работы в ДОУ

Вводная часть

Воспитание – важная часть образовательного процесса. Воспитание детей  - чаще всего традиционное и основано на обычаях и опыте многих поколений.

Об этом свидетельствует множество пословиц и поговорок:

Задание для воспитателей: найти начало и конец пословиц

  1. Дитятко, что тесто: /как замесил, так и выросло.
  2. Пороки ребенка не рождаются, /а воспитываются.
  3. Человек без воспитания —/ тело без души.
  4. Наказывать легче, /чем воспитывать.
  5. Спасибо тому, кто на ноги поставил;/ да спасибо и тому, кто на ум наставил.
  6. Ум и воспитание —/ братья-близнецы.
  7. Учение образует ум, /воспитание — нравы.
  8. Сын хорошим не родится, /а воспитывается.

И все-таки главным методом в деле воспитания остается 

личный пример!

Эмоциональная рефлексия «Меритель доброты и терпения»

Педагоги выбирают на столе карточку, которая соответствует их настроению в начале тренинга: верста – восторженное настроение; сажень – радостное; аршин – спокойное; пядь – грустное; дюйм – тревожное. Каждый педагог пишет на карточке свое имя и отдает ведущему.

Основная часть

Воспитание детей, согласно примерной программе воспитания и принципу ФГОС ДО – системно – деятельностному подходу организуется в ходе активной деятельности, интересной и эмоционально – насыщенной для ребенка.

С эмоциями детей последнее время становиться все сложнее. Давайте на примере проанализируем проблемные ситуации, связанные с воспитанием детей в семье… Задание по подгруппам

1. Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю.

«Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например, проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Ничуть не бывало! Потянула меня через дорогу к ларьку с мороженым. Я ей: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и вниманием, да и внутрисемейные отношения, казалось бы, должны для нее явиться примером заботы друг о друге. Всегда внушали ей быть доброй, отзывчивой. В чем причина?»

В итоге воспитателю важно подчеркнуть следующее.

Нельзя рассчитывать на то, что если ребенок является свидетелем добрых отношений людей, то и сам станет поступать также. Этого мало. Пассивное восприятие примера не может создать у ребенка стремления к подражанию.

Еще большую ошибку мы допускаем, если ребенок становится лишь потребителем заботы, любви и внимания взрослых, если они не требуют от него ответного внимания к себе.

2. «Отец и бабушка в день рождения мамы шестилетней Светланы дарят подарок и ей, чтобы не видеть огорчения на лице девочки; преподносят ей сувениры, как они называют, утешительные. А мама не может устоять против того, чтобы часть подарков, предназначенных ей, не перешла во владение дочери.

- Коробка с конфетами - это Светочке. Сувенир - тоже ей: пригодится в кукольном хозяйстве. А вот из ткани, предназначенной мне на блузку, сошью Свете платье. Ты довольна, доченька? - обращается она к девочке».

Следует подчеркнуть: важно, чтобы наши дети не были лишь потребителями радостей. Умению разделять радость другого надо учить ребенка. Маленький ребенок еще не всегда способен проникаться радостью другого, быть счастливым от того, что другому хорошо.

3. «Пятилетняя Лида принесла со двора несколько веток тополя, чтобы поставить их в вазу и понаблюдать, как из почек появятся листочки.

«Мама, посмотри, что я принесла! - торопится поделиться дочь своей радостью. - И у Нины, и у Леши тоже есть веточки».

«Откуда взяли? Наверное, наломали сами? Как вас только в милицию не забрали!»

Радость исчезает с лица девочки, сколько обиды в глазах! Она пытается разуверить маму:

«Да нет же, нет! Мы не ломали сами. Это нам дали рабочие, которые подрезали деревья».

«Лучше не обманывай, все равно проверю.»

Отпуская дочь гулять, мама вновь высказывает подозрение:

«Опять заберешься с Олей домой вместо того, чтобы побегать на воз-духе? Смотри, проверю!»

Важно подчеркнуть: маленькие дети по своей природе открыты и простодушны. От взрослых требуется контроль за поступкам и тех детей, которые склонны к действиям исподтишка. Однако такую проверку нужно делать очень деликатно: ребенок не должен ощущать на себе довлеющего контроля. Если он то и дело слышит: «Смотри, проверю»«Все равно узнаю» и т. п., то вряд ли можно научить его умению поступать открыто, быть правдивым из внутренних побуждений. Он станет поступать правильно тогда, когда знает, что его проверят.

Сейчас декабрь – и впереди нас ждет самый любимый детский праздник – Новый год.


         Расскажу я вам, как в старые годы далекие готовились к празднику. Издавна ель была священным деревом, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» – защитник правды. Зеленая в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, долголетие, смелость и достоинство. Традиция украшать ель, сохранилась по сей день. Сейчас мы украшаем ее шарами да гирляндами.

         Как лампы в гирлянде, связанные между собой, где одна лампочка без другой работать не будет, так и наш коллектив является одним целым. Возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте себя горящей лампочкой в гирлянде нашего коллектива, почувствуйте энергию друг друга. Передайте энергию по цепочке легким пожатием руки. Сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза.

Заключительная часть

           Последнее время дети ждут нового года в связи с получением подарков. Однако, подготовка к новому году может превратиться для детей в цепочку добрых дел, проявление заботы о других:

- Изготовление подарков.

- Благотворительную помощь тем, кто сам не может подготовиться к празднику из-за занятости (медики)

или одинок (пожилые люди, дети – сироты и пр.),

малообеспеченным (теплые вещи).

- Участие в социальных акциях (Безопасный новый год – агитационные рисунки «Пожарная безопасность в каникулы», изготовление знаков безопасности в старшем дошкольном возрасте, экологические объявления «Сбережем елочки», 10000 добрых дел в один день и другие…).

- создание условий для собственных игр (снежные постройки, украшение группы и пр.)

           Эта неделя по календарно – тематическому планированию в ДОУ посвящена Зиме, следующая – зимняя экологическая неделя (Птичий двор), а потом Новогодний калейдоскоп – прекрасное время для реализации воспитательных мероприятий в рамках НОД и режимных моментах!

        

Источник материалов: журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждение 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Система педагогического взаимодействия, направленного на физическое воспитание детей»

Материал содержит: ход педагогического совета, доклады выступающих, приложения...

Сценарий педагогического совета "Система здоровьесберегающих технологий"

Педагогический совет на тему:«Система здоровье сберегательных технологий » Цель педсовета: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья  детей, совершенствование их физическог...

МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Одним из главных направлений в работе воспитателя по социальному развитию дошкольников является привлечение родителей к сотрудничеству, а это можно сделать только через внимательное отношение к их нуж...

Педагогический совет "Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ"

Методическая разработка педагогического совета в ДОУ по реализации одного из актуальных направлений ФГОС ДО - развитию образовательных инициатив семей и воспитанников в ДОУ...

Педагогический совет «Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»

Цель:  Рассмотреть пути и способы  совершенствования системы работы по патриотическому воспитанию....

Педагогический проект «Система формирования нравственно - патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности».

Педагогический проект «Система формирования нравственно - патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности»...