Педагогический совет "Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ"
методическая разработка по теме

Методическая разработка педагогического совета в ДОУ по реализации одного из актуальных направлений ФГОС ДО - развитию образовательных инициатив семей и воспитанников в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_podderzhke_initsiativ_semey.docx54.15 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет "Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ"


Форма проведения: деловая игра.

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

План педсовета:

  1. Выполнение  решений  предыдущего  педсовета №1 от 1.09.2015 года
  2. Выступление старшего воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
  3. Итоги анкетирования педагогов и родителей . Справка по тогам тематической проверки «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ»
  4. Банк педагогических идей «Новые формы привлечения родителей в ВОП ДОУ»
  5.  Выступление педагога-психолога  «Пути решения конфликтов в системе «педагог-родитель». Тренинг «Стирание» антистресовой ситуации».
  6. Деловая игра
  7. Разное

Предварительная работа:

  1. Оформление информационного листа о планируемом педсовете.
  2. Доклад старшего воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
  3. Деловая игра.
  4. Анкетирование педагогов и родителей.
  5.  Подготовка психологом тренинга «Стирание» стрессовых ситуаций»

Ход педсовета

 1.Выполнение  решений  предыдущего  педсовета №1 от 01.09.2015 года

Видеоролик «Эксперимент  доктора Имото»

2. Доклад старшего воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

 Немного из истории… На протяжении многих лет в дореволюционной России в основе семейного воспитания был заложен авторитет родителей. В дворянских и состоятельных семьях воспитанием занимались гувернеры. В 1917 году воспитание подрастающего поколения было объявлено государственным делом, и семья постепенно начала утрачивать свое влияние на процесс становления ребенка как личности. Сейчас ученые приходят к неутешительным выводам о том, что современные родители часто испытывают трудности в воспитании своих детей. Среди главных причин возникновения трудностей можно выделить следующие:

1. В семье один или два ребенка, следовательно, дети не получают практических навыков по уходу за своими братьями и сестрами, по воспитанию младших членов семьи.

2. Молодые семьи, как правило, живут отдельно от своих родителей, что снижает влияние поколения бабушек и дедушек на детей.

З. Социальные и экономические трудности снижают уровень внутрисемейного эмоционального настроения.

4. Большую часть свободного времени как родители, так и дети проводят за телевизором или за компьютером, не оставляя свободного времени на общение друг с другом.

Причин, мешающих нормальному взаимоотношению детей и родителей, очень много. И на сегодня, к сожалению, можно с уверенностью говорить о том, что во многих семьях обстановка неблагополучная, независимо от материального положения семьи. Существует понятие «Антропогения»- отклонения в развитии ребенка из-за влияния взрослых. Положительное влияние - это благополучие развития, здоровья, ребенка, отрицательное наоборот неблагополучие в данных стезях.

Если отец и мать имеют о семейной жизни неправильное представление, то это отрицательно сказывается на развитии ребенка.

Итак, начинать воспитание ребенка надо с воспитания родителей. В современных семьях можно выделить следующие ошибки родителей:

  • неприятие своего ребенка в связи с тем, что он похож на члена семьи, который бросил семью или вызывает неприятные ассоциации;
  • несогласованность между взрослыми, родителями, бабушками, дедушками в вопросах воспитания;
  • завышенные требования родителей к детям;
  • негибкое поведение родителей по отношению к ребенку (одинаковая стратегия поведения во всех ситуациях, ко всем детям, особенно если это однополые дети, погодки и т.д.);
  • непонимание своеобразия личности ребенка (сравнение ребенка с другими детьми);
  • инверсия в супружеских отношениях: папа берет роль мамы, мама - роль папы, и дети перестают четко разграничивать роли родителей (происходит смешение идеалов, утрачивается влияние родителей на детей, а как следствие, у ребенка возникает внутриличностный конфликт).

ФГОС ориентирует нас на то ,что родители –это непосредственные участники образовательного процесса (П3.2.5 5) вовлеченные в образовательный процесс посредством образовательных проектов совместно с семьей на  основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей.

Как же нам, воспитателям,  взаимодействовать с родителями ( законными представителями) воспитанников в условиях внедрения ФГОС ?

Выделяют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

К традиционным формам работы относят:

- Педагогическое просвещение родителей: индивидуальные беседы, консультации

- общие и групповые собрания        

- наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, ширмы, фотовыставки.

Но существуют и нетрадиционные формы . К ним  относится:

1.информационно – аналитические формы – они направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами , родителями и детьми. К ним относятся : опрос, тесты, анкетирование.

2. досуговые формы – совместные досуги, развлечения, праздники, выставки. Предназначены для установления теплых, неформальных, доверительных отношений между педагогами  и родителями , между родителями и детьми.

3.познавательные формы – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них   практических  навыков  воспитания.  Это – собрания в нетрадиционной форме, групповые консультации.

4 . наглядно – информационные формы позволяют родителям получить правильную информацию и оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Это – Дни открытых дверей, просмотр видеороликов, выставки детских работ, буклеты, переписка с родителями по интернету, открытые просмотры детской деятельности.

Взаимодействие  с родителями можно  разделить на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ. (вывести на слайд)

Педагогическое просвещение родителей        служит для  повышения педагогической грамотности  родителей. Оно включает в себя:   Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация, web-страница

Включение родителей в деятельность ДОУ   служит для создание условий включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ.  Это - соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия.

Таким образом,  основными формами реализации родительских инициатив:

  • Совместная деятельность родителей и педагогов
  • Совместная деятельность родителей, педагогов и детей
  • Совместная деятельность родителей и детей

Как   показывает практика, эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Так, уже коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие родители тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение : любые трудности разрешимы.

        Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй важны и для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить ребёнка таким, как он есть, безоговорочно. Они имеют возможность увидеть собственного ребёнка в обстановке, отличной от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открыть в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся партнёрами.

        Да, трудностей в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное нарушение, и отсутствие единства требований в  семье и в детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющих проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогу снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнёрами в общем деле воспитания ребёнка.

        Из чего складывается успех общения? Прежде всего, из желания пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнёра, услышать его, признать право другого на иную позицию. Общение будет успешным, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

        Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям. Чтобы выстроить его, воспитателю важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Он должен свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнёров, единомышленников.

Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?

Анализ современных требований к организации общения педагога с родителями воспитанников свидетельствует: его компетентность проявляется в способности организовать такое общение, которое характеризуется личностным интересом, педагогическим смыслом и значимостью. Профессиональная компетентность предполагает также прочность ценностных ориентаций, сформированность профессионально значимых качеств (выдержка, тактичность, наблюдательность, уважение и др.), глубокое овладение знаниями о семье, её воспитательном потенциале, специфике взаимодействия, методах изучения семьи, разнообразии практических способов организации общения.

        В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки, знания, умения и навыки.

Личностные качества и установки

(личностный компонент)

  • Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников.

  • Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями.
  • Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с

         родителями.

  • Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность и др.

Знания (содержательный компонент).

  • О семье.
  • О воспитательном потенциале семьи.
  • Об особенностях семейного воспитания.
  • О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания.
  • О методах изучения семьи.
  • О современных формах организации общения.(приложение№7)
  • О методах активизации родителей.

Умения и навыки ( деятельностный компонент)

  •  Умение преодолевать психологический барьер общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход к ним в процессе общения.
  • Владение методами изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
  • Умение прогнозировать результаты развития ребёнка в семье, определять оптимальные пути его развития и т.д.
  • Умение ориентироваться в информации, отбирать необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т.д.
  • Умение конструировать программу деятельности с родителями, отбирать содержание и методы её осуществления, моделировать ход и характер предстоящего общения с родителями и т.д.
  • Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями , осуществлять педагогическое руководство и оказывать им действенную помощь.
  •  Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им, проявлять к ним внимание; предвидеть результаты общения, возможные трудности; управлять своим поведением, предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации.
  •  Проявлять гибкость в общении с родителями; создавать в процессе общения с родителями атмосферу совместного творчества; владеть этикетными нормами речи и поведения; осуществлять индивидуальный подход на основе знания их конкретных особенностей.

       Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.

  • Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями.
  • Признаёт роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их  «помощника».
  • Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.
  • Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
  • В общении с родителями проявляет выдержку, внимание, тактичность и другие, профессионально значимые качества.
  • Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
  • Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
  • Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные  формы организации общения и методы активизации  родителей.
  • Обладает развитыми коммуникативными навыками.

    Говоря иными словами, педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было содержательным, и, главное, активно действует.

 3.Анализ анкет педагогов и родителей (ЕСТЬ)

В ходе подготовки к педсовету была проведена самодиагностика организации общения с родителями, выявившая положительные моменты и недостатки. Для анкетировании  был использован опыт других детских садов Задачи анкетирования: анализ самим педагогом своих профессиональных затруднений в общении с родителями и определении тематики консультативной помощи; изучить особенности понимания и приятия педагогами взаимодействия с родителями как диалога равноправных партнеров.

Результаты: 70% педагогов указали, что установлены доверительные отношения , но  не всегда это удается.100% педагогов знают и традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, но всегда педагоги умеют их применить на практике.  

Анализ анкет родителей показал, что 100% педагогов считают необходимым тесное сотрудничество с семьей для успешного воспитания детей, 100% педагогов удовлетворены в целом взаимодействием с родителями, у большинства (100%)    большинства (100%) педагогов нет существенных проблем в общении с родителями,

Анализ анкет родиелей показал, что педагоги относятся к ребенку хорошо, все дети с удовольствием посещают группы, не зависимо от педагога, по мнению родителей все педагоги рассказывают им о достижениях ребенка, и редко обращаются с жалобами на плохое. В случае затруднений в решении проблем воспитания и развития ребенка предлагают пути решения их через советы. Консультации, обращение к психологу, логопеду. По мнению родителей педагоги пользуются авторитетом в среди  других родителей. 99% оценивают работу педагогов на «5».

4.Банк педагогических идей . Выступление педагогов    Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным? Какие формы привлечения семей в образовательный процесс уже внедряются в практику?

Презентация форм привлечения семей в группах

О совместной работе педагога и родителей

О совместной работе родителей, педагогов и детей

О совместной работе родителей и детей

Лазарева И.А.( педагог-психолог) пути решения конфликтов с системе «педагог-родитель». Тренинг «Стирание» антистресовой ситуации.

Тема: Конфликтные ситуации и их разрешение (родитель-воспитатель)

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в безобразную ссору с вытекающими неприятными последствиями? Решение подобной проблемы нельзя полностью возлагать на одну из сторон. Только совместными усилиями можно найти выход из сложившейся ситуации.

Проблема взаимодействия общественного и семейного институтов воспитания на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. В современной ситуации это объясняется прежде всего крупными социально-экономическими преобразованиями в России, которые не могли не коснуться системы образования. Наряду с формированием новых моделей отношений семьи и учреждений образования растет взаимное недоверие этих воспитательных институтов. Разобщенность и критика в адрес друг друга неизбежно ведут к конфликтным ситуациям в системе «педагог-родитель». Конфликтные ситуации могут возникать в работе даже высокопрофессиональных, опытных воспитателей. А страдает в результате наиболее уязвимое звено – ребенок.

   Как показывают данные научных и эмпириметрических исследований, современному педагогу для решения этой и многих других проблем во взаимоотношениях с семьей недостает психологической и коммуникативной культуры.

   Современному воспитателю нужна специальная подготовка, направленная на формирование более высокого уровня профессионально-педагогической культуры, благодаря чему у педагога появится осознание необходимости преобразования профессиональной деятельности на основе замены одних приемов взаимодействия с родителями другими и овладение новыми технологиями общения с ними.

 Практикум

«Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Ход семинара:

Упражнение «Яблоко и червячок»

Ведущий (мягко и спокойно): Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко, спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Чтобы вы ответили червяку? Откройте глаза  и запишите свой ответ.

Теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родитель»

Ведущий: А теперь поговорим с вами о конфликтах в системе «педагог-родитель». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило,  о негативных последствиях конфликта говорят много: это и большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он способствует получению новой информации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения.

 Вместе с тем, признавая конфликт нормой общественной жизни, психологи подчеркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог-родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций. Умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно.

                     Причины конфликта различны: несоответствие целей, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.

                     Специалисты, как правило, выделяют четыре стадии прохождения конфликта:

  • возникновение конфликта (появление противоречия);
  • осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы из одной сторон;
  • конфликтное поведение;
  • исход конфликта.

                     Конфликт «педагог-родитель» обычно предполагает протекание по типу        «начальник-подчиненный», что и обуславливает поведение воспитателя как обвиняющей стороны. Если раньше такое положение устраивало обе стороны, то теперь родители, обладая определенными знаниями и опытом в области психологии, стремятся не допустить давления на себя со стороны работников детского сада. Кроме того,  подобное поведение может вызвать агрессивное поведение даже у миролюбивого родителя. Поэтому во избежание углубления и расширения конфликтной ситуации желательно осознать и осуществлять на практике линию партнерского взаимодействия «на равных».

Предложения способов разрешения конфликтных ситуаций

Ведущий:Для описания способов разрешения конфликтов К.Томас использует двухмерную модель, включающую в себя показатели внимания к интересам партнера и своим собственным.

(Ведущий раздает участникам заранее приготовленные распечатки модели «Способы выхода из конфликтной ситуации»)

Внимание к своим интересам

Внимание к интересам собеседника

Способы выхода из конфликтной ситуации (по К.Томасу)

Ведущий: Конкуренция предполагает сосредоточение внимания только на своих  интересах, полное игнорирование интересов партнера.

                     Избегание характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера.

                     Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

                     Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

                      Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

Стиль

Сущность стратегии

Условия применения

Недостатки

Соревнование

Стремление добиться своего в ущерб другого.

Заинтересованность в победе. Обладание определенной властью. Необходимость срочного разрешения конфликта.

Испытание чувства неудовлетворенности при поражении и чувства вины при победе. Большая вероятность испортить отношения.

Уклонение

Уход от ответственности за принятие решений.

Исход не очень важен. Отсутствие власти. Желание выиграть время.

Большая вероятность перехода конфликта в скрытую форму.

Приспособление

Сглаживание разногласий за счет ущемления собственных интересов.

Предмет разногласия более важен для другого участника конфликта. Желание сохранить мир. Осознание    собственной неправоты. Отсутствие власти.

Нерешенность конфликта.

Компромисс

Поиск решений за счет взаимных уступок.

Одинаковая власть. Наличие взаимоисключающих интересов. Необходимость срочного разрешения конфликта. Неэффективность других стилей.

Получение только половины ожидаемого. Лишь частичное устранение причин конфликта.

Сотрудничество

Поиск решения, удовлетворяющего всех участников.

Поиск решения, удовлетворяющего всех участников.

Временные и энергетические затраты. Не гарантированность успеха.

Ведущий: В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными  способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество,  однако любая из стратегий может оказаться эффективной, поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

                      А теперь, когда, вам известны способы выхода из конфликтной ситуации, проиллюстрируем их результатами нашего упражнения «Яблоко и червячок».

(Участники зачитывают свои ответы, а ведущий комментирует их.)

                             Примеры ответов участников семинара:

Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю»

Избегание: «Вон, посмотри, какая симпатичная груша!»

Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым  хозяевам!»

Приспособление: «Такая, видно, у меня доля тяжкая!»

Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!»

Выполнение антистрессового семинара:

Ведущий: Для поддержания стабильного психологического состояния у вас и родителей, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь забывать. Как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации.

                   Сейчас мы проведем с вами упражнение на «стирание» антистрессовой ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаши,ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию,которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ ит.д. мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги, если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Откройте  глаза,  посмотрите на ваш лист бумаги. Он чистый. Отпустите ситуацию, она ушла, забудьте о ней.Через некоторое время методику можно повторить.

                   В результате выполнения антистрессовых упражнений восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее.

Я ударю тебя по гордости

И заеду в твое самолюбие…

Может быть, прекратишь свои колкости?

Остановишь прилив словоблудия?

Надругаюсь над чувством прекрасного,

Так как в споре рождается истина.

И надеюсь, наш крик не напрасен был,

Мы остались с тобой независимы.

Старший воспитатель:    Таким образом, воспитателю  необходимо научиться грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему: "Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный, но есть одна сторона, которая меня очень волнует. Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане… Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете, с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь…" Это позиция сотрудничества, общение на равных, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку                     

Деловая игра

Для формирования правильного умения вести себя с родителями предлагаю выполнить ряд упражнений.

  1 задание  « Нужны ли конфликты с родителями?»

Инструкция: первой команде необходимо за 5 минут подобрать аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы.  Второй команде за это же время – аргументы в пользу того, что конфликты в обращении с родителями необходимы.  

Давайте теперь будем аргументировать «Конфликтную ситуацию» по очереди.    

Листы бумаги, ручки

2 задание « Предъявление  конфликтной ситуации»

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.  Необходимо показать  развязку данной ситуации, выбрав внутри группы роль воспитателя и роль родителя.

1 вариант :Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

2 вариант: Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?

3 вариант: Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

4 вариант: Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

3 задание  «Памятка воспитателю» «Правила бесконфликтного поведения в нашем саду».

Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Можно ли их свести к минимуму?

6.   Разное. Итоги педсовета.

Обсуждение проекта решений педсовета.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

Используемые источники:

Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Составитель: Шифанова Светлана Валерьевна,

http://ped-kopilka.ru/blogs/cvetlana-valerevna-shifanova/osobenosti-organizaci-vzaimodeistvija-dou-s-semjami-vospitanikov.html

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/05/07/kruglyy_stol_0.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение образовательных задач в группе раннего возраста в ходе реализации проектов с семьями воспитанников

Из опыта работы по проектному методу с семьями воспитанников раннего возраста...

Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи

Описание нового вида взаимодействия детского сада, вопитанников и их родителей....

Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.

Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.Воспитатель Титова С.Н.  уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая...

Поддержка образовательных инициатив семьи

Поддержка образовательных инициатив семьи...