Методическая разработка - Конспект НОД «В гостях у игрушек» в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Язева Елена Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  «В гостях у игрушек» (ознакомление с кругом)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

КОНСПЕКТ НОД

Во второй группе раннего возраста

Тема: «В гостях у игрушек»

(ознакомление с кругом)

   Автор:   Воспитатель Язева Елена Николаевна

г. Санкт - Петербург

2021 г.

КОНСПЕКТ НОД Во второй группе раннего возраста

Тема: «В гостях у игрушек»

Воспитатель Язева Е.Н.

Тема НОД: «В гостях у игрушек» (ознакомление с площадью фигур).

Цель НОД: формирование представления о форме круга через интеграцию различных видов детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-  сформировать представление о круге;

- закрепить названия основных цветов (красный, синий, зеленый и желтый);

- закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький).

Развивающие:

- развивать память, познавательный интерес;

- развивать  внимание, наблюдательность;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

- развивать творческое воображение;

- развивать речь, умение строить предложение из 3 – 4 слов;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать музыкальную память, слух;

- развивать умение в подпевании, связывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к занятиям, обучать играть вместе со сверстниками;

-формировать активность в музыкальной деятельности;

- приучать участвовать в совместных играх;

- воспитывать интерес к занятиям через игру;

- радоваться положительному результату.

Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное. 

Тип НОД: формирование новых знаний.

Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников  (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):

-  проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

-  развита мелкая моторика;

- проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области математики; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Форма проведения НОД: подгрупповая

Методы и приёмы:

- словесный, наглядный, игровой,  эмоциональный, познавательный, познавательный, рассказ, практическая деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, поощрение.

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, развивающего обучения.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (круг)

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе («Петушок», р.н.п., обр. М.Красева; «Кошка», муз. А.Александрова, сл.Н.Френкель; «Ай-да!», мелодия и сл.Г.Ильиной, обр. Т.Попатенко; мягкие игрушки (петушок, кошка), колокольчик; синяя, красная коробочки; корзинка; шарики; «Зернышки» (киндер-сюрприз); Блоки Дьеныша – круги (большие и маленькие) – 8 шт.

Группа: вторая группа раннего возраста

Количество участников: 8

Время реализации: 10 минут

Место реализации: группа

№ п/п

Этап

Содержание

Оборудование

1.

Вводно-организационный,

1 мин.

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся с гостями. У нас сегодня не только праздник, а мы пойдем гости к игрушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на домик.

Воспитатель.     Ой, ребятки, домик здесь

        И звонок на доме есть.

        В колокольчик позвоним,

        Кто живет здесь – поглядим.

Игрушечный домик, колокольчик

2.

2.1

Основная часть

Пение

1.5 мин

Воспитатель звонит в колокольчик. В окошке появляется Петушок, которого берет муз. руководитель и  показывает детям. 

Воспитатель.           

                                 Вместе с солнышком встаю

          И кричу: «Ку-ка-ре-ку!»,

          Чтобы все скорей проснулись,

          Чтобы мамам улыбнулись.

Воспитатель.      Петя, Петя-петушок,

         Посмотри на ребятишек:

         На девчонок и мальчишек.

         На тебя они глядят,

         Песню спеть тебе хотят.

Русская народная песня «Петушок».

Мягкая игрушка (петушок)

2.2

 

Закрепление знаний о форме и величине круга

4 мин.

 

Дидактическая игра «Перебери зернышки».

Воспитатель.       Петушок проголодался, давайте  дети, накормим его зернышками, ведь петушок очень любит зернышки. Воспитатель показывает коробочку с зернышками, перемешанными с  геометрическими формами. Почему, петушок такой грустный? Давайте спросим, что случилось?  - Вот беда, перемешались зернышки с  кругами, квадратами.  А петушок ест только зернышки. Дети, хотите помочь петушку перебрать зернышки?

Дети. Да, поможем!

Дети собирают зернышки для петушка в корзинку,  круги в  красную коробку, а квадраты в  синюю коробочку. 

Петушок.  Как ловко вы, ребята, раскладывали  круги, квадраты. зернышки! Какие вы умелые и сообразительные! Какие у вас пальчики ловкие.

Воспитатель усаживает Петушка рядом с корзинкой, а сам идет к домику. Берет колокольчик.

Корзинка с зернышками (киндеры), шарики, кубики, красная, синяя коробочки

2.3

Пение

   1.5 мин.

 Воспитатель.               В колокольчик позвоним,

                  Кто пришел к нам,

                  поглядим.

Воспитатель. Достает Кошку.

        Ой, к нам Кисонька пришла,

           И платочки принесла.

           Киске песенку споем,

           Танцевать потом пойдем.

Песня «Кошка» 

Воспитатель. Посмотрите, какие платочки принесла нам кошечка.

Рассматривание платочков.

Каким цветом платочек у Юли? Сереже? Полины?

Какой формы платочек? На что платочек похож?

(на квадрат)

                              С нами, Киска, посиди,

                              На ребяток погляди.

                              Ребятишки наши

                              Для тебя попляшут

Мягкая игрушка

(кошечка)

2.4

Движения в парах с музыкальным сопровождением

1,5 мин.

Игра-танец «Ай-да!»

3.

Рефлексия

0.5 мин.

 Воспитатель.

Петушок благодарит детей за то, что накормили его вкусными зернышками, помогли перебрать зернышки.

Кошечка и собачка тоже благодарит, за то, что правильно поселили круги по своим домикам, громко пели песни и красиво танцевали.

Мягкие игрушки (петушок, кошечка, собачка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"

На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Зимняя одежда".

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему "Зимняя одежда"...

Методическая разработка - Конспект НОД "Изучение форм и цветов" в группе раннего возраста.

Конспект НОД  "Изучение форм и цветов"  в группе раннего возраста.Цель: Формирование у детей знаний о форме и цвете предметов.К конспекту прилагается презентация "Изучени...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...