Методическая разработка - Конспект НОД «В гостях у игрушек» в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у игрушек» (ознакомление с кругом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
КОНСПЕКТ НОД
Во второй группе раннего возраста
Тема: «В гостях у игрушек»
(ознакомление с кругом)
Автор: Воспитатель Язева Елена Николаевна
г. Санкт - Петербург
2021 г.
КОНСПЕКТ НОД Во второй группе раннего возраста
Тема: «В гостях у игрушек»
Воспитатель Язева Е.Н.
Тема НОД: «В гостях у игрушек» (ознакомление с площадью фигур).
Цель НОД: формирование представления о форме круга через интеграцию различных видов детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о круге;
- закрепить названия основных цветов (красный, синий, зеленый и желтый);
- закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький).
Развивающие:
- развивать память, познавательный интерес;
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
- развивать творческое воображение;
- развивать речь, умение строить предложение из 3 – 4 слов;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать музыкальную память, слух;
- развивать умение в подпевании, связывать свои движения с музыкой.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к занятиям, обучать играть вместе со сверстниками;
-формировать активность в музыкальной деятельности;
- приучать участвовать в совместных играх;
- воспитывать интерес к занятиям через игру;
- радоваться положительному результату.
Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное.
Тип НОД: формирование новых знаний.
Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- развита мелкая моторика;
- проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области математики; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
Форма проведения НОД: подгрупповая
Методы и приёмы:
- словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, познавательный, рассказ, практическая деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, поощрение.
Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, развивающего обучения.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (круг)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе («Петушок», р.н.п., обр. М.Красева; «Кошка», муз. А.Александрова, сл.Н.Френкель; «Ай-да!», мелодия и сл.Г.Ильиной, обр. Т.Попатенко; мягкие игрушки (петушок, кошка), колокольчик; синяя, красная коробочки; корзинка; шарики; «Зернышки» (киндер-сюрприз); Блоки Дьеныша – круги (большие и маленькие) – 8 шт.
Группа: вторая группа раннего возраста
Количество участников: 8
Время реализации: 10 минут
Место реализации: группа
№ п/п | Этап | Содержание | Оборудование |
1. | Вводно-организационный, 1 мин. | Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся с гостями. У нас сегодня не только праздник, а мы пойдем гости к игрушкам. Воспитатель обращает внимание детей на домик. Воспитатель. Ой, ребятки, домик здесь И звонок на доме есть. В колокольчик позвоним, Кто живет здесь – поглядим. | Игрушечный домик, колокольчик |
2. 2.1 | Основная часть Пение 1.5 мин | Воспитатель звонит в колокольчик. В окошке появляется Петушок, которого берет муз. руководитель и показывает детям. Воспитатель. Вместе с солнышком встаю И кричу: «Ку-ка-ре-ку!», Чтобы все скорей проснулись, Чтобы мамам улыбнулись. Воспитатель. Петя, Петя-петушок, Посмотри на ребятишек: На девчонок и мальчишек. На тебя они глядят, Песню спеть тебе хотят. Русская народная песня «Петушок». | Мягкая игрушка (петушок) |
2.2 |
Закрепление знаний о форме и величине круга 4 мин. |
Дидактическая игра «Перебери зернышки». Воспитатель. Петушок проголодался, давайте дети, накормим его зернышками, ведь петушок очень любит зернышки. Воспитатель показывает коробочку с зернышками, перемешанными с геометрическими формами. Почему, петушок такой грустный? Давайте спросим, что случилось? - Вот беда, перемешались зернышки с кругами, квадратами. А петушок ест только зернышки. Дети, хотите помочь петушку перебрать зернышки? Дети. Да, поможем! Дети собирают зернышки для петушка в корзинку, круги в красную коробку, а квадраты в синюю коробочку. Петушок. Как ловко вы, ребята, раскладывали круги, квадраты. зернышки! Какие вы умелые и сообразительные! Какие у вас пальчики ловкие. Воспитатель усаживает Петушка рядом с корзинкой, а сам идет к домику. Берет колокольчик. | Корзинка с зернышками (киндеры), шарики, кубики, красная, синяя коробочки |
2.3 | Пение 1.5 мин. | Воспитатель. В колокольчик позвоним, Кто пришел к нам, поглядим. Воспитатель. Достает Кошку. Ой, к нам Кисонька пришла, И платочки принесла. Киске песенку споем, Танцевать потом пойдем. Песня «Кошка» Воспитатель. Посмотрите, какие платочки принесла нам кошечка. Рассматривание платочков. Каким цветом платочек у Юли? Сереже? Полины? Какой формы платочек? На что платочек похож? (на квадрат) С нами, Киска, посиди, На ребяток погляди. Ребятишки наши Для тебя попляшут | Мягкая игрушка (кошечка) |
2.4 | Движения в парах с музыкальным сопровождением 1,5 мин. | Игра-танец «Ай-да!» | |
3. | Рефлексия 0.5 мин. | Воспитатель. Петушок благодарит детей за то, что накормили его вкусными зернышками, помогли перебрать зернышки. Кошечка и собачка тоже благодарит, за то, что правильно поселили круги по своим домикам, громко пели песни и красиво танцевали. | Мягкие игрушки (петушок, кошечка, собачка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».
Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-602363-1425912635.jpg)
Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-669303-1601141307.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ТРИ ПОРОСЁНКА!"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГА...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007738-1517842699.png)
Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)
Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1108045-1548510348.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Зимняя одежда".
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему "Зимняя одежда"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306998-1611170896.jpg)
Методическая разработка - Конспект НОД "Изучение форм и цветов" в группе раннего возраста.
Конспект НОД "Изучение форм и цветов" в группе раннего возраста.Цель: Формирование у детей знаний о форме и цвете предметов.К конспекту прилагается презентация "Изучени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1363091-1637591416.jpg)
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...