Методическая разработка конспекта НОД по художественно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
методическая разработка по рисованию на тему

Петрова Анна Константиновна

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста. 

 Развивать художественно-творческие способности детей.Знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по художественно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Составил: воспитатель ГБДОУ №28

Петрова Анна Константиновна

Санкт-Петербург

2018год.

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Веракса Н.Е,          Комаровой Т.С, Васильевой М.А. В группе воспитывается 20 человек, в возрасте от 1,6 до 2,6 лет . Дети в группе активные ,подвижные, любознательные.

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Технологии :  игровые технологии, проблемная технология, здоровьесберегающие технологии, технологии совместной деятельности.

Формы и методы работы по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.

Художественно-эстетическое развитие: знакомить детей с нетрадиционным изображением.

Познавательное развитие : познавательно-исследовательская деятельность.

Речевое развитие: речь, как средство общения, игры с речевым сопровождением.

Физическое развитие: подвижные игры с речевым сопровождением.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

-Формировать  умение рисовать в нетрадиционной технике (разрезанной трубочкой на кончике) в технике тычок.

-Вызывать интерес у детей к зимним явления природы.

Развивающие:

-Формировать интерес  к нетрадиционному изображению.

-Развивать мелкую моторику, речь, внимание.

-Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения , показанные взрослым.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: Игрушка "Снежинка", гуашь белого цвета, тонированные листы бумаги, трубочки для напитков (разрезанные на кончиках в виде снежинки), салфетки.  

Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних явлениях природы, рассматривание иллюстраций , разучивание стихов, потешек.

Тема " С неба падали снежинки"

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята! Слышите, как будто к нам летит кто-то словно танцует, спускаясь с неба. Посмотрите Кто же это? Воспитатель показывает игрушку снежинку.  

-Ответы детей (снежинка)

-Снежинка : Здравствуйте, дети!

-Дети: Здравствуй, снежинка!

-Снежинка: Я снежинка непростая , любопытная ,озорная! Скучно мне одной летать, хочу я с вами поиграть.

-Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем со снежинкой.

Дети повторяют движения согласно тексту:

С неба падали снежинки

Белоснежные пушинки,

Они вертелись, они кружились

И в сугробы превратились

Вот такие вот высокие

Вот такие вот широкие

Вот такие вот  глубокие

Вот такие белобокие

Снежинка: Ребята, какие вы веселые. А я скучаю одна.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем снежинке, нарисуем ей подружек .Сейчас я вам покажу ,как мы будем рисовать снежинки. Показ воспитателя. Проходите за столы и начинайте рисовать снежинки. Воспитатель помогает детям у кого возникают затруднения.

Итог:

Воспитатель: Молодцы! Вот какие пушистые , веселые, белые снежинки у нас получились. Какая красота! Хорошо потрудились!

Снежинка: Спасибо вам, ребята! Я теперь веселая , у меня теперь много подружек.Полечу я на улицу и поиграю вместе со своими подружками. А вы приходите ко мне в гости !

По окончании занятия проводится выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Использование частушечного творчества в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель: развитие речи дошкольников через частушечное творчество.Задачи:Образовательные:   обогащать словарный запас и развивать связную речь при разучивании частушек по разным лексическим тема...

Собственная методическая разработка Проект "создание картотеки "игры с водой с детьми раннего возраста"

игры и эксперементы с водой для детей раннего возраста. актуальность и список используемых игр, эксперементов, потешек...

Презентации: «Методическая разработка по использованию ПОТЕШЕК в режимных моментах с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста часто капризничают во время одевания, умывания, приема пищи, Помогут в этом потешки....

Презентации: «Методическая разработка по использованию ПОТЕШЕК в режимных моментах с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста часто капризничают во время одевания, умывания, приема пищи, Помогут в этом потешки....

Методическая разработка по теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста».

Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности....

Методическая разработка .Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

quot;Фруктовая лаборатория" Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.Задачи:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;Развивать восприятие, умение...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....