Конспект занятия Путешествие в космос
план-конспект занятия (младшая группа)

Сейтмеметова Мумине Кемаловна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием конструктора ЛЕГО:
«Путешествие в космос»

Цель:

- дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;

- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;

- закрепит названия деталей, их цвет;

- развивать умение строить по образцу;

- развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;

Образовательные области:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

Магнитофон, конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи.

 

Ход занятия:

1. Лунтик:

- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?

- А как зовут вас? (Дети называют свои имена).

- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).

- Где находится Луна? (В космосе).

- Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).

- Отгадайте загадку:     

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды).

- Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).

- Про что говорится в загадке?

Жёлтая тарелочка на небе висит,

Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце).

- Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.

Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.

- Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.

- На чём мне можно добраться до Луны?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

- Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.

 2. Воспитатель:

- Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру и с помощью конструктора создадим ракету.

ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на ощупь».

3. Игра.

4. Воспитатель: - Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят).

- Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? (Место, откуда взлетают ракеты).

5. Дети рассматривают постройки.

Воспитатель:

- Мы построили, ребята,

Самый лучший звездолёт.

Всё проверим, всё исправим

И отправимся в полёт.

- Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер. Лунтик, приготовься к полёту.

6. Воспитатель: - Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут на новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах.

7. Звучит космическая музыка.

Воспитатеь: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.

- Как называется наша планета? (Земля).

- Как называется наш город? (Зеленоград).

- Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами вернёмся в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_kosmos.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием конструктора ЛЕГО:
«Путешествие в космос»

Цель:

- дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;

- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;

- закрепит названия деталей, их цвет;

- развивать умение строить по образцу;

- развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;

Образовательные области:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

Магнитофон, конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи.

 

Ход занятия:

1. Лунтик:

- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?

- А как зовут вас? (Дети называют свои имена).

- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).

- Где находится Луна? (В космосе).

- Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).

- Отгадайте загадку:     

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды).

- Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).

- Про что говорится в загадке?

Жёлтая тарелочка на небе висит,

Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце).

- Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.

Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.

- Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.

- На чём мне можно добраться до Луны?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

- Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.

 2. Воспитатель:

- Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру и с помощью конструктора создадим ракету.

ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на ощупь».

3. Игра.

4. Воспитатель: - Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят).

- Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? (Место, откуда взлетают ракеты).

5. Дети рассматривают постройки.

Воспитатель:

- Мы построили, ребята,

Самый лучший звездолёт.

Всё проверим, всё исправим

И отправимся в полёт.

- Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер. Лунтик, приготовься к полёту.

6. Воспитатель: - Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут на новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах.

7. Звучит космическая музыка.

Воспитатеь: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.

- Как называется наша планета? (Земля).

- Как называется наш город? (Зеленоград).

- Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами вернёмся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие в космос"

Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)

Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....

Конспект занятия "Путешествие в космос"

Конспект занятия "Путешествие в космос" Тема « Зачем летают в космос? »Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственны...

Конспект занятия «Путешествие в космос»

Конспект занятия по физическому развитию разновозрастной группы №16на тему: «Путешествие в космос»...

План-конспект занятия «Путешествие в космос»

Цель :  Расширить и углубить представление детей о космосе.  Задачи : - расширить представление детей о космосе: о планетах и звездах;  - развивать у детей внимание, мышление, умен...

Конспект занятия « Путешествие в космос»

Задачи: - Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. -Расширить знания детей о планете Земля.-Закрепить знания детей о понятии Солнечная система. -Развива...

конспект занятия "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы "Путешествие в космос"...