Тема: «Здоровей-ка»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тамара Викторовна Байбара
Тема: «Здоровей-ка»
 
Программное содержание: 
1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
5. Формирование представлений об активном отдыхе. 
 
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Весёлые старты».
 
 
 
 
 
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Отгадывание загадок о полезных продуктах, о человеческом организме и т.д. 
Д/и «Что можно, а что нельзя»: для воспитания привычки выбирать только полезное для человека. Артикуляционная 
гимнастика .
.Пальчиковая гимнастика.
 
Беседа с детьми о том, как они провели выходные дни -развивать память, речь, вызвать положительные эмоции - Артур, Ангелина, Серёжа.
Побуждать называть своё имя и имена членов своей семьи – Андрей, Даша, Рома.
Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию  расчески, носового платка. Ситуативный разговор «Если одежда ещё не просохла», стимулирование желания заботиться о своём здоровье. 
 
С/р игра  «Приготовим обед» с целью закрепления знания о полезных свойствах продуктов, совершенствования умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.
Игра «Посмотри в зеркало и создай себе настроение» для создания положительного эмоционального настроя. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
 
Рекомендации родителям пособий для домашних 
занятий с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность 1.Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)  «Русская каша - сила наша». Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп.
2.Художественное творчество(рисование)«Мой любимый вид спорта». Закрепить представление о разных видах спорта. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. Закреплять представление о зож, пользе для здоровья спортивных упражнений. Закреплять представление о необходимости заниматься физкультурой и спортом.
3.Физическая культура по плану физ инструктора.
Прогулка Наблюдение за погодой; назвать,  какое время года, перечислить приметы.
Подвижные игры: «Преодолей препятствие», 
«Мы веселые ребята» (развитие ловкости). Упражнять Алёну, Веронику, Арсения, Марину в прыжках на одной и двух ногах . Игра  «Мы растем!»
Игровая ситуация «Режим дня». Игра  «Спор овощей» (развивать диалогическую и монологическую формы речи). 
Беседы о факторах, обеспечивающих здоровье человека (витамины, закаливание, физические упражнения, соблюдение режима дня).
Работа перед сном Кратковременная беседа о вредных привычках – развивать желания у детей сохранять и укреплять свое здоровье.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Беседа «Откуда берутся болезни?».
Игровая ситуация «Искупаем куклу»: закрепить действия при купании, воспитывать стремление к соблюдению гигиенических норм. Артикуляционная 
гимнастика .
.Пальчиковая гимнастика.
С Марком  поупражняться в выделении первого звука в слове.
Развивать умения у Вероники, , Марины, Арсения отламывать комочки пластилина от большего куска
Проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважи-тельного отношения к родителям.
Д/ и «В царстве витаминов», направленная на совершенствование умения группировать предметы.
Настольные игры по желанию. 
Навести порядок в групповой комнате, закреплять умение поддерживать чистоту в течении дня.
 
Прогулка Наблюдение за листопадом. С/р игра  «Магазин» (закрепить счет). П/ игра «Четыре шага».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя  гимнастика 
Игровые ситуации для
 расширения представлений о профессии врача, медсестры.
Формирование стремления помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Артикуляционная 
гимнастика .
.Пальчиковая гимнастика.
С Мишей, Данилом закрепить дни недели. Игра «Поручение», упражнять в умении двигаться в заданном направлении – Женя Серов, Маша, Света. 
 
Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах. 
Дидактическая игра «Пищевое лото».
Цель: Закреплять  представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.
 
Экскурсия в медицинский кабинет.
 Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье».
 «Что я видел в кабинете врача».
Д/ игра «Кому, что нужно для работы?» Папка-передвижка
«Если ребенок заболел…» Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
 
 
Непосредственно образовательная деятельность 1.Развитие речи(по плану логопеда)
2..
3.Художественное творчество по плану муз работника.
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками детского сада.
Труд:  сбор опавших веточек и листьев, поддержание порядка на  участке.
П/ игра «Совушка». 
Упражнять в ловле мяча после броска обеими руками  - Женя Сунцова, Арсен. Беседа-рассуждение «Почему нужно су-
шить мокрую одежду. Д/игры: «Полезно – вредно»,
«Что лишнее».
Рисование палочками на песке.
С/р игры по желанию детей.
Работа перед сном Беседа «Культура еды - серьезное дело» -воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (продолжение)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Беседа «Почему мы растем» для расширения представлений о здоровье человека, формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи. 
С / ролевая игра «Поликлиника», продолжать учить развивать сюжет на основе полученных знаний и обогащать игру новыми решениями. Артикуляционная 
гимнастика .
.Пальчиковая гимнастика.
 
Игра «Раскрась штрихами», закрепить умение заштриховывать фигуры карандашом, без линейки. – Кристина, Алёна, Артур.
продолжать учить произносить звук «р» - «л» в словах. – Ситуативный разговор о правильном питании и сделать выводы о полезной и вредной пищи. 
Д.игра  «Полезно - вредно».
Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. Рассматривание  предметов личной гигиены и описание их назначения.
Игровая ситуация: «Нас лечат врач-стоматолог и медсестра» с целью ознакомления с профессией врача-стоматолога, побуждение детей рассказывать о своём здоровье, самочувствии.
Прогулка Наблюдение за птицами (назвать  перелетных птиц). П/ игра  «Гуси – гуси» (развивать диалогическую речь, ловкость
 
 
 
 
 
 
 
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. 
Побеседовать с детьми о пользе занятий физической культурой, закреплять представление о здоровом образе жизни и о необходимости заниматься физкультурой и спортом. Речь с движением «Апельсин». Цель: закрепление умения соотносить речь с движением. 
Артикуляционная 
гимнастика .
 
  Продолжать закреплять технику рисования дерева с Кариной, Вероникой.
Расширение 
представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Д.игра «Виды спорта».
Цель: Поддерживать интерес к различным видам спорта. 
 
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Д/ игра «Один – много» (учить образовывать правильно формы существительных множественного числа). Индивидуальные консультации по запросам.
 
 
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Непосредственно образовательная деятельность 1.Развитие речи(по плану логопеда)
2.Художественное творчество(рисование). «Наполним холодильник полезными продуктами». Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
 
3.Физическая культура по плану физ инструктора.
Прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).
Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке.
Подвижные игры по желанию детей (следить за взаимоотношениями, учить соблюдать правила). Работа по развитию основных движений (развивать умение быстро бегать – Марк, Данил, Рома. Вспомнить советы доктора Айболита. Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка).
Работа перед сном Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду», для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места. 
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (продолжение)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Что делать, если кто-то заболел». 
Цель: формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку. Артикуляционная 
гимнастика .
.Пальчиковая гимнастика.
С Машей   назвать приметы осени. 
Д / игра «Один-много», продолжать обогащать и активизировать речь детей – Света, Женя Серов.
 
Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.). Настольная игра «Можно  - нельзя».
Цель:  Закрепление знаний о дорожных знаках.
Ознакомление с пословицами:
- Здоровье и счастье не живут друг без друга.
- Здоровье не купишь – его разум
дарит.
С/р игры: «Больница», «Поликлиника».
Прогулка Наблюдение за долготой дня. П/ игра «Угадай кто позвал?» Свободная деятельность детей (под присмотром воспита-теля).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Я  и  моё  здоровье». Закрепление навыков ухода за своим телом и лицом. Артикуляционная 
гимнастика .
.Пальчиковая гимнастика.
 
С  Алёной  закрепить названия осенних месяцев.
Упражнять Артура, Кристину, Арсена  в проговаривании скороговорок; развитие правильного звукопроизношения, четкости дикции Ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека. Настольная игра «Футбол».
Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм. 
Свободная деятельность детей в центрах активности. 
Д/ игра «Собери картинку».
С/р игра «Семья». 
Труд: протереть пыль  с полочек, полить цветы
 
Порекомендовать родителям   дошкольников гимнастику для глаз. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
 
Непосредственно образовательная деятельность 1.Развитие речи (по плану логопеда)
2.Художественное творчество(лепка)  «Мы футболисты». Развивать умения создавать образ человека, играющего в мяч, передавая фигуру в движении, форму и пропорции частей тела, упражнять в использовании разных приёмов лепки.
 
Прогулка Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Лиса в курятнике» Упражнять в ходьбе спиной вперед.
Женя Серов, Кристина, Миша . С детьми навести порядок в шкафчиках, сложить  и аккуратно развесить одежду (воспитывать аккуратность). Загадывание загадок о спорте, спортивных предметах.
Приобщение детей к сбору природного материала для изготовления поделок.
Работа перед сном Чтение Р. Погодина «Как жеребёнок Миша побил рекорд», продолжать воспитывать у детей интерес к физической культуре. Закрепление с детьми этикета за столом.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Защити себя сам», закрепить основы безопасности во время плохих погодных условий. Артикуляционная 
гимнастика .
.Пальчиковая гимнастика.
Поупражнять Машу, Женю Сунцову, Колю в складывании бумаги в разных направлениях. Ситуативный разговор «Как вести себя во время болезни». 
Д.игра «Мой режим дня».
Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.
Отраженное проговаривание пословиц о здоровье и болезни, объяснение их смысла:
-  Добрым быть – долго жить.
- Дурной характер – без боли болезнь.
- Жадность здоровью недруг.
Д/ игры: «Мой организм», «Витамины».
Прогулка Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры  по желанию детей. Чтение стихов об осени.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Витамины и здоровый организм». (Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека.
Объяснить влияние витаминов на организм человека). Речь с движением «Апельсин».
Цель: закрепление умения соотносить речь с движением.
Артикуляционная 
гимнастика .
.Пальчиковая гимнастика.
С Кариной, Андреем, Витей поупражняться в ориентировании «слева - справа». Напомнить обязанности дежурных по столовой (приучать к труду). Настольная игра «К какому доктору пойду».
Цель:  закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации). 
Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).
С/р игра «Магазин».
Работа с дежурными.
Цель: закреплять умения Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний» Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
 
 
 
Непосредственно образовательная деятельность 1.Познавательное развитие(ФЭМП)Занятие №3.Цель:Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
2.Познавательное развитие(конструирование)  Оригами «Яблоко». Продолжать формировать умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Закреплять умение создания изображения в техники оригами. Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.
3.Художественоо-эстетическое развитие – Музыка по плану муз работника.
Прогулка Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. 
П/И «Третий лишний» Упражнять
в броске мяча друг другу двумя руками из-за головы  - Устинья, Коля, Света, Миша. Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью. Д/игра «Когда это бывает?»
Работа перед сном Чтение рассказа Н. Носова «На горке», закрепить представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе. Во время умывания провести беседу о важности самостоятельного мытья рук.
 
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Кто поможет крокодилу», помочь детям понять необходимость проведения культурно – гигиенических мероприятий. 
Настольная игра «Колумбовое  яйцо», - воспитывать терпение, интерес к играм. Артикуляционная 
гимнастика .
.Пальчиковая гимнастика.
С Ромой , Данилом поупражняться в составлении описательного рассказа по теме «Овощи». Приучать детей следить за внешним видом, быть опрятными. 
Ситуативное общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».
Цель: развивать речь детей и умение рассуждать.
Организовать игры со строительным материалом.
С\р игра «Больница».
Д/и  «Расскажем Карлосону как надо правильно кушать».
Труд: навести порядок в уголках творчества (приучать детей к чистоте и порядку в группе).
Прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха и солнцем во второй половине дня, сравнение с погодой дня.
П/ игра «Мышеловка».
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровей-ка»

Программное содержание:

1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.

2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).

3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.

5. Формирование представлений об активном отдыхе.

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Весёлые старты».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок о полезных продуктах, о человеческом организме и т.д.

Д/и «Что можно, а что нельзя»: для воспитания привычки выбирать только полезное для человека. Артикуляционная

гимнастика .

.Пальчиковая гимнастика.

        

                         

Беседа с детьми о том, как они провели выходные дни -развивать память, речь, вызвать положительные эмоции - Артур, Ангелина, Серёжа.

Побуждать называть своё имя и имена членов своей семьи – Андрей, Даша, Рома.

Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию  расчески, носового платка. Ситуативный разговор «Если одежда ещё не просохла», стимулирование желания заботиться о своём здоровье.

 С/р игра  «Приготовим обед» с целью закрепления знания о полезных свойствах продуктов, совершенствования умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Игра «Посмотри в зеркало и создай себе настроение» для создания положительного эмоционального настроя.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

Рекомендации родителям пособий для домашних

занятий с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)  «Русская каша - сила наша». Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп.

2.Художественное творчество(рисование)«Мой любимый вид спорта». Закрепить представление о разных видах спорта. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. Закреплять представление о зож, пользе для здоровья спортивных упражнений. Закреплять представление о необходимости заниматься физкультурой и спортом.

3.Физическая культура по плану физ инструктора.

Прогулка

 Наблюдение за погодой; назвать,  какое время года, перечислить приметы.

Подвижные игры: «Преодолей препятствие»,

«Мы веселые ребята» (развитие ловкости).

Упражнять Алёну, Веронику, Арсения, Марину в прыжках на одной и двух ногах .

Игра  «Мы растем!»

Игровая ситуация «Режим дня».

 Игра  «Спор овощей» (развивать диалогическую и монологическую формы речи).

Беседы о факторах, обеспечивающих здоровье человека (витамины, закаливание, физические упражнения, соблюдение режима дня).

Работа перед сном

Кратковременная беседа о вредных привычках – развивать желания у детей сохранять и укреплять свое здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Беседа «Откуда берутся болезни?».

Игровая ситуация «Искупаем куклу»: закрепить действия при купании, воспитывать стремление к соблюдению гигиенических норм. Артикуляционная

гимнастика .

.Пальчиковая гимнастика.

С Марком  поупражняться в выделении первого звука в слове.

Развивать умения у Вероники, , Марины, Арсения отламывать комочки пластилина от большего куска

Проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважи-тельного отношения к родителям.

Д/ и «В царстве витаминов», направленная на совершенствование умения группировать предметы.

Настольные игры по желанию. 

Навести порядок в групповой комнате, закреплять умение поддерживать чистоту в течении дня.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. С/р игра  «Магазин» (закрепить счет). П/ игра «Четыре шага».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя  гимнастика

Игровые ситуации для

 расширения представлений о профессии врача, медсестры.

Формирование стремления помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Артикуляционная

гимнастика .

.Пальчиковая гимнастика.

С Мишей, Данилом закрепить дни недели. Игра «Поручение», упражнять в умении двигаться в заданном направлении – Женя Серов, Маша, Света.

Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах. 

Дидактическая игра «Пищевое лото».

Цель: Закреплять  представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

 Экскурсия в медицинский кабинет.

 Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье».

 «Что я видел в кабинете врача».

Д/ игра «Кому, что нужно для работы?»

Папка-передвижка

«Если ребенок заболел…» Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи(по плану логопеда)

2..

3.Художественное творчество по плану муз работника.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками детского сада.

Труд:  сбор опавших веточек и листьев, поддержание порядка на  участке.

П/ игра «Совушка».

Упражнять в ловле мяча после броска обеими руками  - Женя Сунцова, Арсен.

Беседа-рассуждение «Почему нужно су-

шить мокрую одежду.

 Д/игры: «Полезно – вредно»,

«Что лишнее».

Рисование палочками на песке.

С/р игры по желанию детей.

Работа перед сном

Беседа «Культура еды - серьезное дело» -воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (продолжение)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Беседа «Почему мы растем» для расширения представлений о здоровье человека, формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи. 

С / ролевая игра «Поликлиника», продолжать учить развивать сюжет на основе полученных знаний и обогащать игру новыми решениями. Артикуляционная

гимнастика .

.Пальчиковая гимнастика.

Игра «Раскрась штрихами», закрепить умение заштриховывать фигуры карандашом, без линейки. – Кристина, Алёна, Артур.

продолжать учить произносить звук «р» - «л» в словах. –

Ситуативный разговор о правильном питании и сделать выводы о полезной и вредной пищи.

Д.игра  «Полезно - вредно».

Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Рассматривание  предметов личной гигиены и описание их назначения.

Игровая ситуация: «Нас лечат врач-стоматолог и медсестра» с целью ознакомления с профессией врача-стоматолога, побуждение детей рассказывать о своём здоровье, самочувствии.

Прогулка

Наблюдение за птицами (назвать  перелетных птиц). П/ игра  «Гуси – гуси» (развивать диалогическую речь, ловкость

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Побеседовать с детьми о пользе занятий физической культурой, закреплять представление о здоровом образе жизни и о необходимости заниматься физкультурой и спортом. Речь с движением «Апельсин». Цель: закрепление умения соотносить речь с движением.

Артикуляционная

гимнастика .

 

Продолжать закреплять технику рисования дерева с Кариной, Вероникой.

Расширение

представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Д.игра «Виды спорта».

Цель: Поддерживать интерес к различным видам спорта.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Д/ игра «Один – много» (учить образовывать правильно формы существительных множественного числа).

Индивидуальные консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи(по плану логопеда)

2.Художественное творчество(рисование). «Наполним холодильник полезными продуктами». Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.

Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

3.Физическая культура по плану физ инструктора.

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).

Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке.

Подвижные игры по желанию детей (следить за взаимоотношениями, учить соблюдать правила).

Работа по развитию основных движений (развивать умение быстро бегать – Марк, Данил, Рома.

Вспомнить советы доктора Айболита.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Работа перед сном

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду», для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (продолжение)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Что делать, если кто-то заболел».

Цель: формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку. Артикуляционная

гимнастика .

.Пальчиковая гимнастика.

С Машей   назвать приметы осени. 

Д / игра «Один-много», продолжать обогащать и активизировать речь детей – Света, Женя Серов.

Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.). Настольная игра «Можно  - нельзя».

Цель:  Закрепление знаний о дорожных знаках.

Ознакомление с пословицами:

- Здоровье и счастье не живут друг без друга.

- Здоровье не купишь – его разум

дарит.

С/р игры: «Больница», «Поликлиника».

Прогулка

Наблюдение за долготой дня. П/ игра «Угадай кто позвал?» Свободная деятельность детей (под присмотром воспита-теля).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Я  и  моё  здоровье». Закрепление навыков ухода за своим телом и лицом. Артикуляционная

гимнастика .

.Пальчиковая гимнастика.

С  Алёной  закрепить названия осенних месяцев.

Упражнять Артура, Кристину, Арсена  в проговаривании скороговорок; развитие правильного звукопроизношения, четкости дикции

Ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека. Настольная игра «Футбол».

Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм.

        

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Д/ игра «Собери картинку».

С/р игра «Семья». 

Труд: протереть пыль  с полочек, полить цветы

Порекомендовать родителям   дошкольников гимнастику для глаз. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи (по плану логопеда)

2.Художественное творчество(лепка)  «Мы футболисты». Развивать умения создавать образ человека, играющего в мяч, передавая фигуру в движении, форму и пропорции частей тела, упражнять в использовании разных приёмов лепки.

Прогулка

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Лиса в курятнике»

Упражнять в ходьбе спиной вперед.

Женя Серов, Кристина, Миша .

С детьми навести порядок в шкафчиках, сложить  и аккуратно развесить одежду (воспитывать аккуратность).

Загадывание загадок о спорте, спортивных предметах.

Приобщение детей к сбору природного материала для изготовления поделок.

Работа перед сном

Чтение Р. Погодина «Как жеребёнок Миша побил рекорд», продолжать воспитывать у детей интерес к физической культуре. Закрепление с детьми этикета за столом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Защити себя сам», закрепить основы безопасности во время плохих погодных условий. Артикуляционная

гимнастика .

.Пальчиковая гимнастика.

Поупражнять Машу, Женю Сунцову, Колю в складывании бумаги в разных направлениях.

Ситуативный разговор «Как вести себя во время болезни». 

Д.игра «Мой режим дня».

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

Отраженное проговаривание пословиц о здоровье и болезни, объяснение их смысла:

-  Добрым быть – долго жить.

- Дурной характер – без боли болезнь.

- Жадность здоровью недруг.

Д/ игры: «Мой организм», «Витамины».

Прогулка

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры  по желанию детей. Чтение стихов об осени.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины и здоровый организм». (Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека.

Объяснить влияние витаминов на организм человека). Речь с движением «Апельсин».

Цель: закрепление умения соотносить речь с движением.

Артикуляционная

гимнастика .

.Пальчиковая гимнастика.

С Кариной, Андреем, Витей поупражняться в ориентировании «слева - справа».

Напомнить обязанности дежурных по столовой (приучать к труду). Настольная игра «К какому доктору пойду».

Цель:  закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации).

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

С/р игра «Магазин».

Работа с дежурными.

Цель: закреплять умения

Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний» Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие(ФЭМП)Занятие №3.Цель:Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

2.Познавательное развитие(конструирование)  Оригами «Яблоко». Продолжать формировать умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Закреплять умение создания изображения в техники оригами. Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.

3.Художественоо-эстетическое развитие – Музыка по плану муз работника.

Прогулка

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Упражнять

в броске мяча друг другу двумя руками из-за головы  - Устинья, Коля, Света, Миша.

Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью.        

Д/игра «Когда это бывает?»

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Носова «На горке», закрепить представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе. Во время умывания провести беседу о важности самостоятельного мытья рук.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Кто поможет крокодилу», помочь детям понять необходимость проведения культурно – гигиенических мероприятий.

Настольная игра «Колумбовое  яйцо», - воспитывать терпение, интерес к играм. Артикуляционная

гимнастика .

.Пальчиковая гимнастика.

С Ромой , Данилом поупражняться в составлении описательного рассказа по теме «Овощи».

Приучать детей следить за внешним видом, быть опрятными. 

Ситуативное общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

Цель: развивать речь детей и умение рассуждать.

Организовать игры со строительным материалом.

С\р игра «Больница».

Д/и  «Расскажем Карлосону как надо правильно кушать».

Труд: навести порядок в уголках творчества (приучать детей к чистоте и порядку в группе).

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха и солнцем во второй половине дня, сравнение с погодой дня.

П/ игра «Мышеловка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"

перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П....