Презентация к консультации «Технология исследовательской деятельности в ДОУ»
презентация

Черкаева Екатерина Александровна

Презентация к консультации «Технология исследовательской деятельности в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_issledovaniya.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология исследовательской деятельности в ДОУ “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму” Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Волшебная страна» Черкаева Е. А.

Слайд 2

Исследовательская деятельность - это специально - организованная деятельность, которая способствует становлению целостной картины мира и познанию окружающей действительности дошкольника. Эта технология является ведущим творчеством дошкольника.

Слайд 3

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Задачи исследовательской деятельности: *Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. *Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. *Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. *Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. *Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. *Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. *Стимулировать желание детей экспериментировать.

Слайд 4

Коллективная (доступность, структурность, непродолжительность) Подгрупповая Индивидуальная Формы исследовательской деятельности

Слайд 5

Эвристический метод (проблемные ситуации, вопросы) Наблюдение Опыты и эксперименты Проектная деятельность ТРИЗ – технология (побуждение к самостоятельному алгоритму решения проблемы) Методы и приемы исследовательской деятельности

Слайд 6

НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДУЮЩИМ УМЕНИЯМ: Видеть проблемы; Задавать вопросы ; Выдвигать гипотезы; Давать определение понятиям; Классифицировать; Наблюдать; Умения и навыки проведения экспериментов; Структурировать полученный в ходе исследований материал; Делать выводы и умозаключения ; Доказывать и защищать свои идеи.

Слайд 7

НАБЛЮДЕНИЕ : Самый популярный и доступный метод исследования. Чтобы наблюдать важно иметь наблюдательность – это сплав внимательности и мышления.

Слайд 8

ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ Под проблемой понимается явно сформулированный, а чаще комплекс вопросов и задач, возникающих в ходе работы и заставляют задуматься. Таким образом проблема – это затруднение, неопределённость, требующие каких-то действий. Игра « Волшебные превращения» На основе этой игры проводим мысленный эксперимент: Что будет, если воду греть? Что случиться со снегом в группе? Что будет если поджечь бумагу? И т.д.

Слайд 9

ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ 1.Можно специально потренироваться при помощи упражнения «Давайте вместе подумаем ….. Как муравьи узнают дорогу домой? И вот какие могут быть гипотезы: «муравьи определяют дорогу по солнцу», муравьи идут за теми, кто знает дорогу», « запоминают дорогу по окружающим предметам»… Таким образом гипотезы, предположения, провокационные идеи позволяют ставить реальные и мысленные эксперименты. Для того чтобы научиться вырабатывать гипотезы , надо научиться размышляя, задавать вопросы. Для этого используем слова: Может быть …. Предположим …. Допустим … Возможно … Что если …

Слайд 10

УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ: 1.Мысленный эксперимент: Что можно сделать из куска бумаги? Представьте мальчик играя в футбол, разбивает окно. Что скажет ему: хозяйка этого окна, родители ? 2. Экспериментирование : Свойства бумаги Воздух и его свойства Магнит и металл

Слайд 11

ЧТО ДАЁТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: Ребёнок почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера. Очень ценно то, что наши дети не ждут от нас сиюминутного ответа, а стараются сами найти ответ, говоря: - «Я думаю… Я знаю… Я видел...», таким образом, умеют рассуждать, обмениваться мнениями, знаниями .

Слайд 12

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал сам, я знаю Исследовательская технология как специально – организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и познанию окружающей действительности дошкольника.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология исследовательской деятельности"

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, пораждаемый в результате фукционирования механизмов поисковой активности и строящийся на ба...

Презентация проекта "Технология исследовательской деятельности в ДОУ"

Цель:Развитие у детей познавательной активности наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию; формирование бережного эмоционально-окрашенного отношения к при...

Презентация "Технология исследовательской деятельности"

Презентация к мастер - классу "Технология исследовательской деятельности"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...

Презентация "Технологии исследовательской деятельности"

Формирование у детей способностей к исследовательскому типу мышления через опытно - исследовательскую деяельность....

Презентация по проекту "Технология исследовательской деятельности"

Главное достоинство этого метода- контакт ребёнка с предметами, или материалами, что даёт детям реальное представление об объекте, его свойствах, о качестве предметов.ка, направленная на постижение ус...