Самомассаж как здоровьесберегающие технологии
консультация

Судолова Людмила Геннадьевна
За последние годы возросло число детей, рождающихся с тяжелыми нарушениями речи. Ранняя коррекция отклонений психомоторном и речевом развитии детей — одна из актуальных проблем современной логопедии.
В комплексной логопедической работе применяются различные виды массажа:
— логопедический массаж мимической, артикуляционной мускулатуры;
— точечный;
— массаж с использованием механических приспособлений (зондов, шпателей и др.).
Логопедический массаж — это совокупность приемов механического воздействия, изменяющего состояние мышц, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.
Для проведения логопедического массажа необходимы специальные знания, а так же достаточного времени. Но есть приемы массажного
воздействия которые может применять любой логопед в своей работе, например приемы самомассажа самостоятельно детьми под руководством логопеда, воспитателей или родителей. Использование приемов самомассажа полезно по многим причинам: 
-это стимуляция кинестетических ощущений мышц для  активизации речи;
-развития межполушарных связей;
-развития мелкой моторики;
- релаксации;
-нормализации мышечного тонуса и эмоциональной сферы детей.
И удобно, так как подходит для всей возростной категории детей.
Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста составляет 5–10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 3–4 раза. Необходимо обратить внимание на соблюдение гигиенических правил: перед проведением самомассажа ребенок должен вымыть руки и лицо. Дети выполняют приемы самомассажа под руководством логопеда. Обучая детей самомассажу, логопед показывает каждый прием на себе и комментирует его. Перед выполнением приемов самомассажа дети должны принять спокойную, расслабленную позу. Они могут сидеть на стульчиках или находиться в положении лежа. Дошкольники выполняют массажные приемы самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля (зеркало), а затем и без него. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

1. «Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими

2. «Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке

1. «Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам

2. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к вискам

3. «Рисуем елочки». Движения пальцев от середины лба к вискам. Движение направлено несколько по диагонали

4 . «Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу

5. «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем

6. «Наденем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам

7. «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удержать в течение 3 - 5

8. «Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта

9. «Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости

10. «Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти

11. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине

12. «Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам

13. «Расческа». Поглаживание губ зубами

14. «Молоточек». Постукивание губ зубами.

15. Всасывание верхней и нижней губы попеременно.

16. Пожевывание попеременно то верхней, то нижней губы.

17. «Пальцевый душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.

18. «Нарисуем три дорожки». Движение пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам

19. «Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам

20. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

21. «Паровозики». Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: «Чух, чух, чух».

22. «Пальцевый душ». Набрать воздух под щеки и легко постукивать по ним кончиками пальцев

23. «Испечем блинчики». Похлопать ладошками по щекам.

24. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку

Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать и как часть активной гимнастики.

1. «Поглаживание языка губами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

2. «Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь губы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно так же убирать язык внутрь рта.

3. «Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

4. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.

5. «Пожуем грушу». Использовать для упражнения спринцовку №1. Сложить ее в два раза, обмакнуть сложенную часть в сладкий сироп, вложить в рот ребенка так, чтобы кончик остался снаружи. Предложить пожевать. Это упражнение используется не только для массажирования языка, но и для активизации движении жевательных мышц и стимуляции кинестетических ощущений, идущих от мышц полости рта.

1. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.

2. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их вниз 3-5 раз.

3. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2-3 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. Игровой самомассаж. Картотека нетрадиционных оздоровительных упражнений

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Возникла необходимость оздоро...

Комплексы самомассажа для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии: массаж и самомассаж.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения ...

«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо области: «Познавательное развитие»для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Наше здоровье»с использованием современной здоров...

Самомассаж как здоровьесберегающая технология в ДОУ

Данная работа посвящена самомассажу как одному из видов здоровьесберегающей технологии в ДОУ....

Самомассаж как здоровьесберегающая технология в ДОУ

Самомассаж как здоровьесберегающая технология в ДОУ...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...