Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению детей технике "Изонить".
материал

Маркиданова Ирина Валерьевна

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению детей технике "Изонить".

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди педагогов. Цель: Ознакомить педагогов  с техникой выполнения вышивки «изонить». Побудить  к творчеству.      Занятие изонитью доступно и интересно. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, память. Изонить, - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города

Новочебоксарска Чувашской Республики

МАСТЕР – КЛАСС

для педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить».

https://i.pinimg.com/736x/db/c8/af/dbc8affe22f7dcecd797f20537d956f7.jpg

Подготовила и провела:

Маркиданова Ирина Валерьевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №10

 «Сказка» г. Новочебоксарска

Чувашской Республики

2014г

        

Цель: Ознакомить педагогов  с техникой выполнения вышивки «изонить».

 Побудить  к творчеству. Закрепить умение в создании образов нитью.  

Задачи:

-Учить воспитателей создавать образы посредством изонити.

-Познакомить воспитателей с  основными приемами техники выполнения  «изонить»

-Научить воспитателей правильно, заполнять угол

-Научить  воспитателей правильно, заполнять окружность

-Развивать у воспитателей  творческие качества, согласованности глаз и рук.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое  развитие (вышивка),  речевое развитие.

Этапы МК:

1.Вступительная часть: сообщение темы, раскрытие целей и задач МК.

2.Теоретическая часть: рассказ о технике «Изонить», демонстрация готовых поделок.

3.Практическая часть: объяснение и показ технологических приемов, и самостоятельное выполнение поделки.

4.Кульминация: создание мини-выставки работ, фотографирование, ответы на вопросы.

Участники мастер – класса: педагоги.

Методические приемы:

-Работа с шаблоном

-Демонстрация  заполнения угла и окружности с применением таблиц

-Демонстрация выполненных работ

Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике «изонить».

Для работы потребуется:

-Иголка с широким ушком

-Плотный картон

-Ножницы

-Нити различного цвета (мулине, ирис)

-Трафареты, фигурные лекала, линейка, циркуль.

-Карандаши, ластик.

Предполагаемые результаты: 

К концу работы взрослые  будут  знать и уметь:

-правила работы с изонитью;

-правила и последовательность работы над углом и кругом;

Уметь-отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла, выполнять узор на окружности.

Используемая литература:

Н.Н.Гусарова  “Техника изонити для дошкольников”, О. Леонова “Рисуем нитью. Ажурные картинки”, Л. Бурундукова “Волшебная изонить”.

Ход мастер - класса:

    1. Вступительная часть

    Воспитатель:

          Здравствуйте уважаемые коллеги!  Сегодня я предлагаю вашему вниманию

 мастер – класс на тему «По обучению детей технике «Изонить».

          Несколько лет назад, я познакомилась с методическим пособием «Техника

 изонить» для дошкольников» под редакцией Н.Н. Гусаровой. Это пособие очень заинтересовало меня, и я решила попробовать поработать с детьми в этом направлении. И сейчас я хочу поделиться с вами опытом своей работы.

          Может быть, кого-то заинтересует та тема, и вы захотите научить

этой технике детей.

2.Теоретическая часть

     Занятие изонитью доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.

Существуют две версии, две легенды происхождения этой техники: Согласно первой легенде - версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Она считалась родиной - Англии.

     Вторая версия гласит, что создательницей техники изонить  является Мэри Эверест Буль. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.  Изонить, - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься изонитью, не требуется больших затрат.

     Занятие изонитью  способствует:

-Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга

-Сенсорного восприятия

-Глазомера

-Логического мышления

-Воображения

-Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.)

-Художественных способностей и эстетического вкуса.

 Сегодня я предлагаю овладеть техникой «изонить»:

-изображение углов

-окружностей.

  Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности, Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение – нити.

   В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета, искусственную замшу, велюр, сукно, кожу,  наждачную бумагу, бархатную бумагу.

   Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные  швейные нитки, мулине, ирис.

    3. Практическая работа

    Воспитатель:

     Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов (технологическая карта 1):

-  лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок,

- По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.

- По меткам прокалывают дырочки по разметке.

 Важно  различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне  в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла.

( Технологическая карта 2).

 Предлагаю просмотреть выполнение угла с использованием карты.

А теперь, глядя на образец, предлагаю выполнить его на  приготовленном шаблоне.

   Приступим к выполнению окружности:

- Рисуем окружность с изнаночной стороны картона

- Наносим разметку

- Прокалываем отверстия по разметке

Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии, между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга (технологическая карта 3).

      Предлагаю просмотреть выполнение окружности с использованием карты.

Обратите внимание на технологическую карту 4, как правильно заполняется окружность. При этом помним, что при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной – нить повторяет линию окружности.

  А теперь возьмите свои шаблоны и приступайте к выполнению задания.

    4. Итог мастер – класса.

    Воспитатель:

-Уважаемые педагоги, вы  уже заполнили углы и окружности, давайте оценим нашу работу:

- Правильно ли заполнены углы

- Правильно ли заполнены окружности

Молодцы! Теперь вы научились основным приемам в технике «Изонить». Научившись правильно заполнять круги и углы, вы можете вышивать много замечательных картин в технике изонить.

   Вопросы для обсуждения:

 - Понравилась ли Вам техника?

 - Какие у Вас будут предложения, замечания, вопросы?

 - Что Вы узнали нового для себя?

- Как Вы собираетесь использовать полученные знания?

Удачных экспериментов!

Обязательно предложите вашим детям сделать несколько таких поделок. Им непременно понравится, да и вы останетесь, очень довольны. Общение с ребенком всегда доставляет, удовольствие, а если оно сопряжено с совместной деятельностью, то это двойное удовольствие и польза!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию"

На мастер - классе представлен матер по применению  в работе с детьми техники "Карты Проппа"...

Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения»...

Мастер класса для родителей «Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Мастер класса для родителей «Дидактические игры в обучении детей основам математики».                  Цель: Ознакомление родителей с игра...

Мастер-класс "Использование современных компьютерных технологий при обучении детей шахматам"

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Задачи:1. Показать элементы применения ИКТ в процессе шахматной деятельности.2.Трансляция педагогического опыта по обучению дошкольник...

Мастер- класс по ПДД:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Цель обучения детей ПДД состоит не только в том, чтобы они получили знания в  области дорожного движения, но и в том, чтобы на базе этих знаний они выработали устойчивые практические ...

Мастер – класс для воспитателей «Синквейн - как технология обучения детей дошкольного возраста»

Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольной образовательной организации не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. Использование инноваций в ра...