МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
консультация (средняя группа)

Рылова Наталья Михайловна

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста

правилам дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста

правилам дорожного движения»

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье,

- показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

Целевая аудитория: родители воспитанников детей средних групп детского сада №61.

Предварительная работа:

Консультации для родителей : «Родители, будьте бдительны!», «Правила безопасного дорожного движения в зимний период».

Оформление стенда «Островок безопасности».

Разработка памятки «Безопасность на дороге в ваших руках!»

Выставка художественной литературы «Ребенок на дороге!»

Оборудование:

- Презентация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге»;

- цветные флажки (красный, желтый, зеленый);

комплекты карточек (красная, зеленая, желтая) на каждого присутствующего,

- листы бумаги, фломастеры;

- выставка дидактических и настольных игр по ПДД,

- картотека дидактических игр по ПДД, картотека подвижных игр по ПДД;

- атрибуты к сюжетно – ролевой игре (рули, жезл полицейского, костюм

полицейского, дорожные знаки) .

Ход мероприятия.

 Уважаемые родители! Здравствуйте! Сегодня мы проведём для вас мастер-класс по теме «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

А для того чтобы нам с вами легко работалось мы сейчас поднимем друг

другу настроение. Попрошу всех встать в круг.

Итак…начали…

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (потеребила напарника за ухо)

Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришёл? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)- все упражнения выполняются в одну и в

 другую сторону

 В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка».

- Какие ассоциации вызывает у вас это слово? (ответы родителей)

Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением.

Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и

справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате

ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические

знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Сегодня мы выработаем единую педагогическую позицию в решении этой

проблемы. Единство наших требований к детям - это условие успеха и

безопасности наших детей.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается (особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3раза больше, чем в Италии.

 Сегодня мы хотим познакомить вас с игровыми технологиями, которые

вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами

безопасности.

Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых.

В своей деятельности по формированию основ безопасного поведения на

дороге мы используем игры:

- сюжетно-ролевые;

- подвижные;

- дидактические;

- настольно-печатные.

Так же можно использовать :

- компьютерные;

- электронные дидактические игры.

 В нашей группе созданы условия для сюжетно – ролевых игр по правилам

дорожного движения: оформлены макеты домов и деревьев, переносные

дорожные знаки, нагрудные трафареты разного вида транспорта, вывески

остановок, имеются жезлы, форма регулировщика, «Автосервис»,

разнообразные транспортные игрушки, действующие светофоры. Самая

желанная роль для детей – это роль регулировщика.

В сюжетно – ролевых играх «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы –

пешеходы», «ГИБДД», «Служба спасения», «Дорожный патруль» знакомим

детей с улицей, дорогой, тротуаром, учим правильно входить в транспорт и

выходить из него, закрепляем такие понятия как «пешеход», «проезжая часть

дороги», «дорожный знак».

Проигрываем с детьми различные игровые сюжеты. Например: «Дети играли

в футбол и мяч выкатился на дорогу, одна из девочек побежала за мячом…»,

«Водитель автобуса нарушил правила движения, поехал на красный сигнал

светофора…».

Во время руководства игрой дошкольников взрослый берет на себя

второстепенную роль и ненавязчиво подсказывает правильные действия

играющим. (Например, играя в «МЧС», взрослый может взять на себя роль

«случайного прохожего», который поможет обогатить сюжет игры).

Подвижные игры. Что это за игры я думаю, Вы все знаете. Вспомните, в какие подвижные игры по ПДД вы играли в детстве? («Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!».)

В подвижных играх у дошкольников формируются специальные двигательные навыки, ребенок учится координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!».

Например, в игре «Быстро шагай, смотри, не зевай!» у детей развивается

внимание, быстрота реакции, умение действовать в соответствии с цветовыми сигналами. (Если водящий поднимает красный флажок, играющие останавливаются и замирают на месте, желтый флажок – дети шагают на месте, зеленый флажок – играющие двигаются по всей площадке врассыпную).

- Мы предлагаем вам поиграть в подвижную игру «Светофор».

Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые

сигналы (кружки):

- когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;

- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;

- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.

 (Игра проводится 2-3 раза.)

Самая любимая игра у детей – это «Автомобили» предлагаю поиграть и в неё.

Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй -

водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер.

Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всему залу не натыкаясь друг на друга, доверяя водителю. (Звучит муз. «Колёса».)

 Дидактические игры способствуют развитию у дошкольников наглядных

представлений о дорожном движении. В ходе дидактических игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения, развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Вашему вниманию представлена выставка дидактических игр:

«Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что

нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.

Например, в игре «Найди лишнее» дошкольники учатся классифицировать и

анализировать. Детям предлагаются карточки с изображением различных

предметов дорожной тематики, среди которых, как правило, один лишний.

Ребенок находит лишний предмет и объясняет свой выбор.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

- Кто из вас когда спешит, перед транспортом бежит?

- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

«Настольно – печатные игры» - это развивающие игры по правилам, которые

представлены Вам на нашей выставке. «Дорожное лото», «Оживи улицу»,

«Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др. В магазинах их

большой выбор, если вы приобретёте одну из них, то досуг в Вашей семье будет проходить с пользой и интересом.

Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей дошкольного

возраста. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы и др. Настольно - печатные игры дают возможность систематизировать знания детей о ПДД. Игровые формы придают настольно – печатным играм

занимательность и привлекательность, обучение идет через игровые правила и действия. В группах имеются настольно – печатные игры с интересным

содержанием и оборудованием: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги

нашего города», «Путешествие по городу» и др. Например, в ходе

игры «Дорожное лото» дети классифицируют дорожные знаки на

предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и знаки

сервиса.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой )

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Компьютерные игры. Компьютер предоставляет возможность реализации

индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста, но польза

будет, если вы будете играть вместе. В процессе деятельности ребенок

выполняет задания своего уровня.

Самые любимые компьютерные игры дошкольников:

- «Правила дорожного движения для детей».

- «Нескучные уроки».

- «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.

Только не забывайте, что детям дошкольного возраста в компьютер играть

можно не более 10-15м в день, начиная с 5летнего возраста.

Дидактические электронные игры способствуют обобщению полученных

знаний, приучают дошкольников к самостоятельности, развивают навыки

самоконтроля. Появление информации на экране компьютера в игровой форме  вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. Дошкольники с интересом осваивают такие игры, как «Светофор», «Что лишнее?», «Ездит, плавает, летает...», «Сложи автомобиль», «Сложи пароход», «Сложи самолет», «Найди ошибки», «Поезд», «Путаница», «Поставь фишку», «Силуэт». В игре «Найди отличия» дошкольники анализируют предложенные знаки и делают вывод об их отличительных признаках. Важно, что дети не только закрепляют полученные

знания, но и осваивают работу с компьютером.

 Уважаемые родители. Предлагаем вам творческий конкурс «Загадочный знак»

(нужно нарисовать несуществующий знак):

- «Вы устали, вам нужно отдохнуть»,

- «Осторожно, впереди опасно!»,

- «На дороге НЛО»,

- «На пути засада – спрятались полицейские».

Итог: Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Мы надеемся, что вы станете нашими помощниками в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Ведь дорога для маленького пешехода - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите своих детей! Соблюдайте правила движения!

Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

Рефлексия:

Уважаемые родители! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая

- Если было все понятно и интересно - поднимите красную карточку.

- Если понятно, но не очень интересно – поднимите зеленую карточку.

- Если не понятно и не интересно – поднимите желтую карточку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Воспитатель демонстрирует  родителям игры и игровые упражнения . с помощюь которых изучаются правила дорожного движения с детьми младшего возраста...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Материал будет полезен родителям и воспитателям для обучения детей правилам дорожного движения....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Мастер-класс для педагогов: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Мастер-класс  для педагогов «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»....

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности. Задачи:- познакомить с разнообразными видами игр...