Статья педагогического опыта «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
статья (старшая, подготовительная группа)

Сабирзянова Анастасия Игоревна

Цель нашей педагогической работы – воспитание патриотической личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_sabirzyanova_a.i.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сабирзянова Анастасия Игоревна

Воспитатель

МБДОУ детский сад №27 «Сказка» г.Саяногорск

«Формирование патриотических чувств у дошкольников»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Работу по патриотическому воспитанию мы начали с создания для детей теплой и уютной атмосферы. Старались каждый день ребенка в детском саду наполнить радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.

Поэтому свою работу с детьми мы начинаем с семьи, постепенно переходя от малого к большому — детский сад, родной город, страна. Собирая и рассматривая фотографии семейного альбома, слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи, участвуя в совместных с родителями мероприятиях, мы формируем представления о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.

Для дошкольного периода характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому, все, что усвоено в этот период: знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Цель нашей педагогической работы – воспитание патриотической личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Мы стремимся учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка.

Для того чтобы у детей воспитывалось гуманное отношение к своим близким, уточняется представления о роде деятельности близких людей, семейных историях, традициях через составление рассказов. Через сюжетно-ролевые игры. Дети рассматривают картины. Составляют рассказы, делятся личным опытом. Через дидактические игры дети приобретают знания, выражают свои чувства к близким.

Далее мы расширяем представление детей о символики родной Республики Хакасия и о родном городе. Для этого в нашей группе и детском саду созданы уголки национальной культуры, в котором собран материал о родной республики, и городе, с иллюстрациями и фотографиями. Дети с удовольствием играют с куклами в национальных костюмах, играют в дидактические игры.

Постепенно мы подходим к знакомству с родной страной. Мы расширяем представления детей о значении государственных символах России. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России. Так же в нашей группе создан уголок нашей страны. Формируем представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Огромное значение уделяется празднику «День Победы». Время всё дальше отодвигает события тех дне, ветеранов остаётся мало, а в нашей городе их уже совсем не осталось. Очень важно не прервать эту нить памяти о героическом подвиге нашего народа.

Родители и дети принимают активное участие в мероприятиях, организованных в детском саду в честь этого праздника.

Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей. Наш детский сад в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Таким образом, мы еще раз убедились, что ведём работу в правильном направлении.

Наша задача – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна. Решая воспитательные задачи, мы стараемся научить своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – труду любви, умению трудиться душой.

Глядя на них, мы уверены, что нам это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Педагогический ринг «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания»

Педагогический ринг «Формирование патриотических чувств  у детей дошкольного возраста  в процессе  духовно-нравственного воспитания» предоставляет возможность совершенс...

Педагогический проект по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников» «Все начинается с семьи»

Проект по патриатическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста...

Педагогический опыт "Формирование патриотических чувств старших дошкольников через традиции и культуру народов Мордовии"

Педагогический опыт "Формирование патриотических чувств старших дошкольников через традиции и культуру народов Мордовии"...

Педагогическая практика "Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, р...

Выступление на педагогическом совете «Формирование патриотических чувств посредством изобразительного искусства»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И на...