Мастер класс
методическая разработка (подготовительная группа)

Сударева Светлана Станиславовна

Мастер – класс

«Музыкально – педагогическая технология как средство творческого развития дошкольников».

Слайд №1-2

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме

приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники несколько лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx52.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Музыкально – педагогическая технология как средство творческого развития дошкольников».

Слайд №1-2

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме

приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники несколько лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.    

Слайд № 3

Одной из инновационных форм художественного-эстетического развития дошкольников является музыкально-педагогическая технология Татьяны Боровик.

Слайд №4

 Татьяна Анатольевна Боровик — музыковед, педагог, исследователь (закончила Белорусскую государственную академию музыки). Стажировалась в Швеции как музыкотерапевт. Практикует в области музыкального профессионального, общего и коррекционного воспитания и образования детей. Методика разработана в контексте классических и современных, российских и европейских систем развития музыкальности у детей.

Через богатый мир образных ассоциаций ребенка, его любимые стихи, считалки, загадки, рисунки автор касается таких специфических музыкальных категорий, как звуковысотность, тембр, ритм, при этом, ничуть не упрощая и не подменяя их смыслы. В этом, на наш взгляд, одно из самых существенных достижений авторской методики Т. Боровик. Созданная Т. А. Боровик методика являет собой целостную, новаторскую и в своем роде уникальную СИСТЕМУ комплексного развития ребенка. Вся методика Т. Боровик учитывает природу детского восприятия: опору на непроизвольную память и путь от подсознания к осознанию.

Слайд № 5  

Использование музыкально-педагогической технологии Т. Боровик направлено на развитие:

  • координационной свободы движения,
  • слухового восприятия музыки,
  • чувства ритма,
  • внимания,
  • ансамблевой слаженности,
  • способности к двигательной импровизации.

Мы используем три музыкальные технологии Т.А. Боровик.

Я вам сегодня предлагаю названия этих технологий разгадать самостоятельно через синквейн загадку.

Слайд № 6

 Для начала давайте вспомним, что такое синквейн.  

«Синквейн» от французского слова «пять». Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.

1-ая строчка «Кто? Что?» - существительное, одно ключевое слово, определяющее содержание (Название произведения, имя героя);

2-ая строчка «Какой? Какая? Какое?» - два прилагательных, характеризующих первую строчку;

3-я строчка «Что делает?» - три глагола, обозначающих действие, относящихся к теме

 4-ая строчка синквейна  - четыре слова, ключевая фраза, которое показывает личное отношение автора к теме или ее суть

 5-ая строчка – одно слово существительное (или словосочетание) – ассоциация (синоним), который повторяет суть темы в 1-ой строчке.

Слайд № 7

Итак, первая синквейн загадка

Слайд № 8

1. ХОР

2. Народный, академический;

3. Исполняет, гастролирует, репетирует;

4. В 2017 году впервые создан среди педагогов Орска;

5. Многоголосие.

Первую часть названия технологии мы с вами отгадали…

Слайд № 9

  1. РУКИ

2.Золотые, умелые;

3.Обнимают, играют, болят;

4. Они бывают не для скуки;

5. Часть тела.

Итак,  с помощью отгадывания синквейн-загадки мы с вами узнали название технологии.

Слайд №10

И это технология -  «Хор рук».

Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия.

Слайд № 11

Работа по данной технологии подчинена определенному алгоритму:

I этап - предварительная работа:

дети прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Каждому ребенку предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в "хоре рук".

Слайд № 12

II этап - работа над партитурой:

«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую двигательную партию» - другая группа детей (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего - «дирижера». На первоначальном этапе разучивания партитуры ведущими - «дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети.

Для того, чтобы детям проще было вникнуть в процесс, начинать   работу необходимо с «одноголосия», где я выполняла роль дирижера, а дети были моим хором и повторяли движения за мной. Затем место «дирижера» предлагается занять одному из детей. По мере накопления детьми двигательных навыков они с удовольствием берут на себя эту роль.

Слайд № 13

После того, как дети с уверенностью справляются с «одноголосием» можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на 2 партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый.  А со временем, накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.

Сейчас я предлагаю вам познакомиться с работой над этапами работы данной технологии.

Слайд №14-21

Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения ребят, можно использовать дополнительные атрибуты, которые закрепляются на запястье детей, либо перчатки, к которым можно прикрепить: снежинки, листья, цветы, бабочек, птиц и т. д.  В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Танец птиц», «Вальс цветов и бабочек» и др.).

Слайд № 22-23

Также данная форма может использоваться для развития тембрового восприятия.  При слушании музыкальных произведений, ребята определяют тембр (или группу)  звучащего инструмента и выбирают определенный атрибут, соответствующий звуку тембра. Например, при звучании определенного инструмента дети руками передают музыкальный образ. Постепенно можно усложнить задачу, при  звучании инструментов одной  группы  можно использовать одни атрибуты – например «птицы», «бабочки», при звучании инструментов другой  группы, соответственно другие атрибуты – «цветы», «листья», снежинки и т.д. Для успешного выполнения данной задачи дети должны хорошо знать музыкальный фрагмент, так сказать он должен быть у них на слуху, считаю, что   такая форма работы может использоваться при закреплении материала. Все зависит от поставленных задач педагога и творческого воображения детей.

Слайд № 24

Особенностями технологии является то, что она может:

  • Применяться для самых разнообразных ситуаций: от занятия до

концертного показа; с детьми разного возраста и с взрослыми (на совместных мероприятиях), в зависимости от поставленных задач.

  • Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку,

в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.

  • Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное

восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка. Погружение в программное содержание музыкального произведения, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.

  • Технология «Хор рук» является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. Ее применение в работе направлено на развитие двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма, развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.
  • Форма «двигательного двухголосия», заложенная в основе технологии,

активизирует внимание и способности подражания, а также развивает слуховое восприятие и творческое воображение. Она является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков.

  • Если некоторые исполняемые жесты комментировать, то данную

технологию можно считать формой развития ассоциативно-образного мышления.

  • Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли

ведущего благотворно влияют на личностные качества. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель. Поэтому эту форму могут использовать педагоги, не имея специального музыкального образования. Данная технология подходит для использования в работе как с группами общеразвивающего вида, так и коррекционными.

Слайд № 25-27

Атрибуты для «Хор рук»

Слайд № 28

Еще одна авторская технология Т. Боровик…. И о ней мы узнаем, разгадав еще одну синквейн-загадку.

Слайд № 29

1.РИТМ

2.Мерный, четкий;

3.Чередует, измеряет, организует;

4.Его основу составляет соотношение длительности звуков и пауз;

5 Музыкальный термин.

Слайд № 30

1ДЕКЛАМАЦИЯ

2Публичное, эмоциональное;

3Читать, произносить, интонировать;

4В отличии от прозы она увеличивает упорядоченность и ровность стихотворной речи;

5Выразительное чтение.

Слайд № 31

Это – РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ.

Актуальность темы 

Ритмодекламация рассматривается Т.А.Боровик как важное средство развития чувства ритма.

Слайд № 32

Ритмодекламация – это совокупность поэзии, музыки и актерского мастерства. Это чёткое произношение, утрированная интонация, искусство выразительного чтения вслух любого доступного для детей материала: потешек, стихов, прибауток, ну и, конечно, артистизм (творчество) – умение правильно изобразить, показать жестами то о чем или о ком говорится в тексте. Ритмодекламацию называют еще «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме».

Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма, а также формированию коммуникативных навыков. Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования (детям проще и естественнее говорить, чем петь), с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

      Базой для ритмодекламации служит, как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички и т.д. Хорошо использовать стихи Агнии Барто, Ирины Токмаковой, Елены Благининой и др. Используя этот метод, мы убедились, что все дети исполняют ритмодекламацию с огромным желанием. Мы заметили, что даже плохо поющие ребята с огромным желанием исполняют эти модели. Однако, для создания яркого образа необходимо время,  в течение которого постепенно проявляются те или иные нюансы интонации, закрепляются  в сознании детали и смысловые оттенки. Поэтому ритмодекламация разучивается на занятиях как вокальное произведение. Через два-три занятия ритмодекламация исполняется детьми по памяти.

          Следует добавить, что у детей восприятие непосредственно связано с моторикой, поэтому ритмодекламацию  дополняю звучащими жестами, (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п.,), различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма, речи.

Ритмодекламация – помогает детям учиться импровизировать. А вот инструментальное сопровождение речевых упражнений, даёт дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций.

Слайд № 33

Использование таких упражнений формируют коммуникативные навыки, развития координации движений в сопровождении с речью.

Знакомство дошкольников с ритмодекламацией происходит поэтапно и имеет свои особенности:

1. При первоначальном знакомстве с произведением на первом этапе внимание ребёнка сосредоточено на тексте и сюжете стихотворения.

2. На следующем этапе внимание ребёнка обращается на ритм, уточняется рисунок интонации.

3. Третий этап отличается свободным характером исполнения с возможными вариантами интонирования. Создаётся восприятие поэтически – музыкального образа.

Слайд № 34

В своей практике я применяю игры на развитие ритмодекламации, в которое включены:

1. речевая игра с движением;

2. речевая игра со звучащими жестами;

3. речевая игра с музыкальными инструментами;

4. коммуникативная игра;

5. ритмодекламации.

Познакомьтесь с практическим применением данной технологии.

Слайд № 35-40

Ритмодекламация и здоровьесбережение.

 Благодаря чередованию во многих ритмодекламациях пения, игры на инструментах, жестов и речи голосовые мышцы ребёнка успевают отдохнуть в процессе исполнения, снимается излишняя напряжённость, тем самым детский голос предохраняется от усталости и перенапряжения.

Осталась последняя технология, с которой я хочу вас познакомить.

Слайд № 41

И снова синквейн – загадка:

Слайд № 42

1. МЕЛОДИЯ.

2. Нежная, плавная;

3. Звучит, исполняется, воспринимается;

4. Магомаев был преданным ее Орфеем;

5. Напев.

Вторую часть названия данной технологии мы с вами разгадали в предыдущей загадке.. И это слово «Декламация». И так соединяем и что получилось ?

Слайд № 43

Итак, это- МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ

Слайд № 44

  Если только свяжем мы музыку и слово,

Захотим учить стихи снова мы и снова.

Мы научимся читать их с чувством, выражением.

Впереди у нас друзья, море достижений.

Слайд № 45

Мелодекламация  – это декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой, это синтетический вид искусства т.к. объединяет  в себе  и музыкальное искусство и художественное слово и изобразительное творчество, поэтому можно говорить о том, что - мелодекламация одновременно соединяет в себе смысловое, интонационное и эмоциональное движение речи. 

Мелодекламация  является доступным и эффективным средством развития  выразительности и эмоциональности речи  дошкольника.

Она таит в себе множество музыкальных открытий: ритмических, интонационных, тембровых  и украшается  выразительной мимикой и жестами, что развивает творческое воображение, фантазию, и доставляет огромное удовольствие, как детям, так и взрослым.

Слайд № 46

 Цель Мелодекламации:

Создание  благоприятных  условий для развития  речевого аппарата и музыкального слуха ребенка в соответствии с  возрастными  и  индивидуальными особенностями.

Задачи:

-  Развивать речевые способности детей: силу голоса, выразительность речи,  остроту и активность интонационного  слуха; чувство ритма, динамики, темпа.
 - Развивать эмоциональную культуру ребенка, его коммуникативность, культуру мышления.

-Обучать видеть красоту окружающего мира; 
- Воспитывать общую культуру речи,  любовь к родному языку, литературе;

Слайд № 47

Алгоритм  работы над мелодекламацией -  процесс очень интересный и творческий.

Что для этого нужно?

1.Выбор художественного текста.

2. Подбор музыкального произведения.

3. Подбор видеоряда.

 Поэтому здесь крайне важно  взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей ДОУ.

Слайд № 48-49

Видео мелодекламации.

Слайд № 50

Таким образом, внедрение инновационных технологий Т.А.Боровик в музыкальную деятельность детского сада, позволяет развивать у детей весь комплекс музыкальных способностей: музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости  в коллективе. Дети получают радость от общения с музыкой.

В рамках мастер класса я хотела бы поделиться своим опытом работы и продемонстрировать вам методические приемы инновационной технологии «Хор рук», ритмодекламации и мелодекламации.

Слайд № 51

Практическая  деятельность (с детьми).

Музыкальный руководитель: -

Что за гости в зал спешат?
 Рада видеть я ребят!

 Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа друг и слева друг.

Слайд № 52

Ритмодекламация

Кабалевский. - Игра в гостей.

Хозяева: Здрасти, здрасти мы вас ждём.

Гости: Промочило нас дождём.

Хозяева: Ожидали мы гостей.

Гости: Мы промокли до костей.

Хозяева: Где ваш зонтик?

Гости: Потеряли.

Хозяева: Где галоши?

 Гости: Кот унёс.

Хозяева: Где перчатки?

Гости: Скушал пёс.

 Хозяева: Это гости не беда,

Заезжайте в ворота,

 Поднимайтесь к нам , друзья,

Вместе: И отведайте борща!

Слайд № 53

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

Вы рады гостям? Ну, раз пригласили их на вкусный борщ – пора этот борщ сварить.

Слайд № 54

Ритмодекламация «Варим борщ»

Борщ сварили, гостей накормили, ну а что же мы забыли?

А забыли мы о том, что по дороге к нам  с нашими гостями, что-то случилось…Что случилось? (ответы детей.)

 Может быть, мы попробуем это вернуть? Согласны?

Слайд № 55

У меня вот здесь есть перчатки. Давайте мы покажем хор рук и придумаем к нему движения. (Беседа про цвет перчаток). Выбираем перчатки по схемам.

А наше  расположение в хоре, мы увидим на экране.

Слайд № 56

Хор рук «Перчатки»

А что еще потеряли наши гости? Перчатки мы им вернули. А вот галоши и зонтики вернуть проблематично. Что же делать?

А зачем нашим гостям нужны были галоши  и зонтики?

Давайте попросим солнышко, чтобы оно высушило все дорожки. И  тогда нашим гостям не нужны будут ни зонтики, ни галоши.

Слайд № 57

Мелодекламация

Дети читают стихи:

1. Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

2. Отодвину неба край

Крикну солнышку : «Вставай!»

И покатится с востока

Солнца красный каравай!

3. Глянь, погода хмурится,

Солнце так и жмурится,-

Надоело мне светить

Может в отпуск мне сходить

4. Вышло солнце из-за туч,

Протянуло Кате луч,

Катя тронула рукою:

Вот ты солнышко, какое!

Я вам предлагаю подарить нашим гостям удивительную песню Аллы Евдотьевой «Капелька солнышка» (сочетание мелодекламации и пения)

Песня «Капелька солнышка» А. Евдотьевой.

Слайд № 58

Наша встреча сегодня подошла к концу. Спасибо вам, ребята за помощь.

«Прощальная игра»

Вместе хлопнули в ладоши! все хлопают

Дружно топнули ногой! – все топают правой ногой

Всё, во что  мы  здесь  играли  - руки на поясе, повороты  вправо, влево

Мы запомнили с тобой!

«До свиданья» - всем сказали машут правой рукой

Друг другу счастья пожелали! посылают воздушный  поцелуй.

 Слайд № 59                              

Обращение к данной технологии в работе с дошкольниками позволило добиться следующих результатов:

- У детей развились речевые способности: сила голоса, выразительность речи,  острота и активность интонационного  слуха;

- координационная свобода движения,

- слуховое восприятие музыки,

- чувство ритма,

- внимания,

 - ансамблевая слаженность,

- способности к двигательной импровизации.

Слайд № 60

Слайд № 1

Практический модуль.

Педагоги.

Слайд № 2

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по музыкально-педагогической технологии Т.А. Боровик.

Слайд № 3

У вас в руках буклеты, на которых есть изображение опреленного цвета вагончика. Итак, в путь.

Слайд № 4

Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки,
Зайцы пушистые,
Плюшевые кошки

Фа-до-фа, фа-до-фа, - шлепки по коленям
Ми-ре-до-ми-фа, фа
 - хлопки в ладоши
фа-до-фа, фа-до-фа,  - шлепки по коленям
Ми-ре-до-ми-фа, фа
 - хлопки в ладоши
Ре-фа-фа, до-фа-фа
- щелчки пальцами
Ми-фа-соль-ми-фа, фа
- шлепки по плечам
Ре-фа-фа, до-фа-фа- щелчки пальцами
Ми-фа-соль-ми-фа. - шлепки по плеча

Слайд № 5

Перед вами план нашего путешествия.

Слайд № 6

Мы прибыли на первую остановку «Ритмодекламация»  

Слайд № 7

У кого билеты до этой станции – выходите. (желтые)

Слайд № 8

Ритмодекламация «Солнце - онце».

Группа делится на 2 подгруппы. Стихотворение исполняется по принципу  «эхо».

Солнце-онце.

Текст Л. Кудрявцевой.

Тонизирующая игра, поднимает настроение. Через тренинг сокращается процесс взаимосвязи мышления и действия (думаю ® делаю). Развивает реактивность и вариативность мышления, координацию движений, речь, память, чувство ритма.

Слайд № 9

Солнце стало, я встаю,

Солнцу песенку пою.

Что мне делать со словамиудивленно развести руками

Ведь они поются сами.

Припев: Первая подгруппаСолнце, онце, инди-онце,

Инди -ом- ом- ом пом-понце

Вторая подгруппа-Солнце, онце, инди-онце,

Инди -ом- ом- ом пом-понце

Слайд № 10

Умываться я иду, имитировать ходьбу

Напеваю на ходу.

Что мне делать со словами, удивленно развести руками

Ведь они поются сами.

Припев: Паста, аста, инди-аста,

Инди-ом-ом-ом пам-паста.

Мыло, ыло, инди- ыло,

Инди- ом –ом –ом, пом-пыло.

Слайд № 11

За столом всегда молчу, нахмурить сердито брови

Потому что есть хочу. зачерпнуть ложкой «еду»

Что мне делать со словами, удивленно развести руками

Ведь они поются сами.

Припев: Лужа, ужа, инди - ужа,

Инди- ом-ом-ом пум - пужа

Солнце, онце, инди-онце,

Инди -ом- ом- ом пом-понце.

Очень веселая станция. Но нам пора двигаться дальше.

Слайд № 12

А нас встречает не менее интересная станция «Мелодекламация».

Слайд № 13

Добро пожаловать тем, у кого билеты до этой станции.(синий)

Вам повезло больше всех, потому что на этой станции есть зоопарк. И он приглашает вас.

Слайд № 14

Слайд № 15-18

Мелодекламация «У жирафа пятна, пятна…»

Слайд № 19

Следующая остановка «Хор рук».  

Слайд №20

У кого билеты до этой станции? (зеленый)

Я предлагаю вам на выбор 3 музыкальных произведения и, если нужно атрибуты. (П.И. Чайковский. «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Баба Яга»).

Слайд № 21-22

Участники группы выполняют «Хор рук».

Замечательно. Нам всем очень понравилось. Как бы нам ни хотелось задержаться подольше на этой станции, надо ехать дальше.

Слайд № 23 

Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам оно? (звучащие жесты)

Слайд № 24

Слайд № 25

Рефлексия. 

Мы уже использовали с вами звучащие жесты, а сейчас, подводя  итог своего мастер класса, прошу ответить на вопросы, используя жесты рук:

-хорошо (Палец вверх)

- сомневаюсь (открытая ладонь)

- плохо (руки скрещены)

Слайд № 26

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...