проект Здоровкйка"
проект

Павловская Татьяна Гранитовна

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование привычки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezhen.docx116.15 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное учреждение

«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 2»

(КГКУ Детский дом 2)

г. Хабаровск,     Стрельникова, 13-А       тел:     22-60-34,       22-60-94    Факс:    22-60-34




https://arhivurokov.ru/multiurok/a/a/6/aa652a3c985a2092860c88b8932f2bfd93e1f943/proiekt-po-zdorov-iesbieriezhieniiu_4.jpeg



Подготовила:

Павловская Т.Г, воспитатель



Хабаровск, 2019г

    Актуальность

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании»«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  • совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  • формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • прививать культурно — гигиенические навыки;

Вид проекта: Практико – ориентированный.

Срок реализации проекта: 1 год (сентябрь-май)

Участники проекта: Воспитатели и дети группы «Солнышко»

Ожидаемые результаты проекта: 
Для детей

  • Сформированные навыки ЗОЖ.
  • Сформированная гигиеническая культура.
  • Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
  • Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

Для педагогов

  • Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
  • Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Физкультурный уголок в группе;
  • Спортивный зал;
  • Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
  • Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
  • Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

       Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1.Подготовительный этап.

  • Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
  • Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
  • Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
  • Подбор художественной литературы по данной теме.

2. Практический этап.

  • Оздоровительные мероприятия (ежедневно):
  • Утренняя гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

3. Заключительный этап:

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
  • Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

  1. Тематический план недели здоровья;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
  4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;
  5. Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

  • Сплочение детей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  • Получение детьми знаний о ЗОЖ.
  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • Сформированность гигиенической культуры;
  • Улучшение соматических показателей здоровья;

Приложение:

  1. План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
  2. Подборка дидактических игр;
  3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;
  4. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

1

Тема дня: «Где прячется здоровье»

  1. Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
  2. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
  3. Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
  4. Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

  • Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
  • Беседа» Что такое здоровье и как его приумножить»;
  • Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
  • Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
  • Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»
  • Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
  • Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

  • Беседа «Правила поведения на улице»;
  • Дидактическая игра: «Светофор»
  • оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2

Тема дня: «Здоровые зубки»

  1. Объяснить детям причину болезни зубов;
  2. Формировать привычку чистить зубы;
  3. Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
  4. Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

  • Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
  • Беседа «Здоровые зубки»;
  • Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
  • Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
  • Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;

Прогулка: Игры – эстафеты:

  • «Перенеси лекарства;
  • «Займи место в обруче»
  • «Сбор снежков»

3

Тема дня: «Мойдодыр»

  1. Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
  2. Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
  3. Формирование у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);
  • Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
  • Беседа «Микробы и вирусы»
  • Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
  • Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»
  • Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
  • Продуктивная деятельность:
  • Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

  • Подвижные игры:
  • «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»

Вторая половина дня:

  • Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

  1. Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
  2. Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

  • Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
  • Беседа «Витамины и полезные продукты»;
  • Разучивание стихов, загадок, потешек;
  • Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

     Прогулка

 «Витаминная семья» - эстафета»

Вторая половина дня:

  • «Дегустация волшебного напитка шиповника»;
  • Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

4

5

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

  1. Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
  2. Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

  • Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
  • Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
  • Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;
  • Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"

Прогулка: подвижные игры:

  • «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

  • Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
  • *Работа с родителями:
  • Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Приложение №2

Дидактические игры:

« Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.

« Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко, лимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

« Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.

Приложение №3

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье сбережём»

Цель:

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Задачи:

  1. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  2. Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
  3. Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
  4. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал:

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;

Ход спортивно – развлекательного мероприятия:

Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом…) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»

Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».

Приложение №4

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.

Нельзя:

- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Используемая литература:

  1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
  4. «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...