Конкурсное задание городского конкурса "Педагог года - 2021"
материал

Подковыркина (Кузьмина) Татьяна Сергеевна

Эссе "Детский сад будущего - какой он?"

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_podkovyrkina_t.s.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад будущего – какой он?

Детский сад – это первая ступень лестницы, ведущей маленького человека в общественную жизнь, в социум, где он научится общаться, взаимодействовать с окружающим миром. Это важное звено системы общего образования.

Научно-технический прогресс, изменения в жизни общества не могут не оказывать влияние на жизнедеятельность внутри дошкольной организации. Детский сад будущего – это обязательно новые технологии, компьютеризация, разнообразные новейшие игрушки и оборудование, современный дизайн, качественная мебель, уютная обстановка.

В детском саду ребёнок должен чувствовать себя комфортно как физически, так и психологически. Если физический комфорт зависит от материального оснащения, разнообразного, сбалансированного питания и других внешних факторов, то психологический комфорт в первую очередь зависит от педагогов, работающих с детьми.

         «Дети — цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода, и выращивать их должны садовницы». В процессе «выращивания» большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, количество внимания, уделяемого ребёнку!

Именно от педагогов зависит то, насколько продуктивно и интересно ребёнок проведёт время  в детском саду. Но без душевного контакта воспитателя с воспитанником  все мероприятия останутся бесполезными,  бесплодными.

Детский сад будущего – это высококвалифицированные, творческие, а главное любящие детей педагоги, готовые самообразовываться и развиваться. Это люди с горящими глазами, которые не ждут, когда закончится их рабочий день, а получают удовольствие от своей работы, от взаимодействия с детьми, не только воспитывают и учат, но и сами учатся, совершенствуются.

Конечно, человек не может быть всегда энергичным, позитивным, открытым. Случается так, что педагоги выгорают, переживают профессиональные деформации, устают, и это негативным образом отражается на детях. 

В будущем в каждом детском саду будет функционировать психологическая служба, где квалифицированные психологи будут оказывать профессиональную помощь педагогам, детям, родителям, а также проводить просветительскую работу со всеми сотрудниками детского сада, так как каждый человек, работающий с детьми должен знать детскую психологию, соблюдать культуру речи и проявлять любовь и доброжелательность к детям!

Преодолеть кадровый голод,  создать сильный творческий  педагогический коллектив – это сложная задача для руководителя. Кроме организации воспитательно-образовательного процесса руководитель решает множество других вопросов. Один из них – это текущая и отчётная документация, подготовка которой отнимает много времени и энергии. В будущем во все дошкольные учреждения будут внедрены программы по оптимизации трудовой деятельности, которые освободят и заведующего, и его заместителей, и педагогов от рутинной бумажной работы, от различного рода отчётов и анализов, что позволит больше времени тратить на решение педагогических задач, организацию воспитательно-образовательного процесса, на саморазвитие.

Перемены в жизни российского общества влекут за собой изменения в системе дошкольного образования: меняются требования к педагогу, к будущему первокласснику, появляется огромное количество новых программ обучения и воспитания, изменяются и потребности родителей, но неизменным остаётся то, что на первом месте находится ребёнок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир.

Таким образом, детский сад будущего  должен стать для дошкольника вторым домом, где всё будет сделано для ребёнка и ради ребёнка, второй семьёй, в которой будет комфортно всем членам большой семьи – воспитанникам,  родителям, педагогам и всем сотрудникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)...

Конкурсное задание "Методический семинар" участника районного конкурса "Учитель года-2016"

Описание опыта профессиональной деятельности, используемых технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"...

Конкурсное задание первого (заочного) тура муниципального конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Воспитатель года» «Педагогическая находка»

Конспектинтегрированной образовательной деятельности «Правила для маленького пешехода»для детей средней группы (4-5 лет)...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Материал конкурсных заданий на областной конкурс "Педагогический дебют 2021"

Видео-занятие на тему "Изготовление народной тряпичной куклы - пеленашка"Детско-родительский проект "Современные игрушки своими руками"      Детско-родител...

Видео конкурсного испытания "Занятие" "Воспитатель года - 2021"

Демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа занятия и трворческого потенциала воспитателя....

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...