Конспект "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шерстобитова Татьяна Алексеевна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_hleb_prishel_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в области познавательного развития для детей средней группы

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Вид деятельности детей – познавательная деятельность, продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая  деятельность.

Цель: Сформировать представление  детей о долгом пути хлеба от поля  до стола,  уважительное отношение к профессиям людей, растившим хлеб.

          Задачи:

Обучающие: 
1. Расширять представления детей о труде взрослых, занимающихся выращиванием хлеба;

2. Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
3. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.


Развивающие:
1. Развивать умения договариваться, проявлять инициативу и самостоятельность в совместной деятельности;

2. Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду хлебородов и пекарей;
2. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

Планируемые результаты: 

Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, обладает развитым воображением, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, положительно относится к разным видам труда, способен подчиняться  правилам и социальным нормам.

Образовательная среда:  раздаточный материал (колоски),   лупа, кофемолка ручная, мука, стакан с водой, сито,  фартуки и шапочки  на каждого ребенка, магнитофон  с записью мелодии.

Форма организации: групповая,  индивидуальная.

Характер взаимодействия:

  • эмоционально - личностный;
  • ситуативный;
  • деловое взаимодействие

Руководство деятельностью

а). Потребностно-мотивационный этап

Дети стоят полукругом, звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», вносится «Черный ящик», ставится на стол.

В. Что это за ящик? Что там внутри?

Д. (размышляют,  высказывают свои предположения, ящик трогают, нюхают, трясут), если не отгадали, воспитатель загадывает загадку.

В. Загадка – подсказка.

На соломинке дом, сто ребяток в нем.

Дети открывают ящик, там лежат колоски (колоски  пшеницы и схема – карта).

В. Ребята, как вы думаете, почему нам принесли колоски?
Д. (Ответы детей)

В. Пшеница – это злаковая культура. Из нее производят муку, а из муки пекут хлебобулочные изделия.

В. Предлагаю взять колосок и потереть между ладоней, зернышки высыпались. Что бы лучше  рассмотреть зёрна, воспользуемся лупой. На что они похожи? Какие они по форме?

Д. Одни зёрна – длинные и продолговатые, другие – овальные, пузатые.

В. Ребята, понюхайте, а пахнут ли зёрна хлебом?

Д. Нет, не пахнут….

В. А чем они пахнут? (дети нюхают).

Д. Землёй, солнцем, ветром, травой …..

В.А чтобы  каждый день у нас с вами на столе был душистый, свежий хлеб, такое маленькое зёрнышко должно проделать огромный путь, и помогают ему в этом люди разных профессий. Назовите их.

В. А для чего нам нужна схема – карта?

Д. Высказывания детей.

В. На ней показан путь хлеба к нашему столу. Давайте, ребята, вместе с колоском пройдем этот путь

        

б). Практический этап

Первый пункт на карте - ПОЛЕ.

Отправимся на поле.

Сядем рядком, да поговорим ладком. (Садимся на коврик)

В. Предлагаю д/игру «Что сначала, что потом», определите, кто из вас будет первым, кто последующим скажет по одному предложению и у нас получится рассказ. А рассказ ваш будет сопровождаться показом иллюстраций (одновременно с ответом детей идет показ иллюстрации «Откуда берется хлеб?)

Как назовем людей, которые принимают участие в выращивании хлеба?

Д. Комбайнеры, хлеборобы.

А теперь отправимся к следующему пункту нашей карты - МЕЛЬНИЦА.

На столе лежат колоски, кофемолка ручная, 

В. Как вы думаете, что делают на мельнице?

Д. (Ответы детей)

В. Ребята, а мы с вами муку мололи?

Д. Да.

В. Каким способом мы это делали, с помощью чего?

Д. Между ладонями зерна перетирали, на ручной кофемолке мололи.

В. Тяжело нам было?

Д. Да

В. Нелегко достается мука, сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрацию, где все механизировано, с помощью современной техники (иллюстрация с изображением конвейера  по переработке зерна) люди получают муку.

В. как назовем людей, которые работают на мельнице?

Д. мельник, мукомол

Молодцы! Поработали на мельнице, теперь отправимся на следующий пункт по нашей карте - ПЕКАРНЯ.

В. Что делают люди в пекарне?

Д. Хлеб пекут.

Д. Тесто замешивают, есть специальная машина – тестомес, она облегчила труд людей (показ слайдовой презентации).

в). Результативный этап

На столе лежат продукты, необходимые для замеса теста, миска, полотенце.

В. А мы с вами сможем сегодня  пекарями побыть, тесто замесить?

Д. Да

В. Какое тесто замешиваем, что будем печь?

Д. Дрожжевое тесто, будем печь хлеб.

В. Физминутка.

В. Ребята, вы мне будете помогать, а я буду замешивать, так как здесь нужны большие и сильные руки. (Замешиваем) Что туда кладем? (дети одели фартуки и косынки, разбивают яйцо, льют воду, сыплют муку)
В. Теперь это тесто отнесем на кухню, там тепло, тесто должно постоять, увеличиться в объеме, а пока мы с вами вернемся в группу, вспомним поговорки про хлеб:

  • Хлеб – всему голова;
  • Без хлеба сыт не будешь;
  • Баснями сыт не будешь;
  • Хлеб – дар божий, отец, кормилец.

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?». Вносится черный ящик.
Ребята, что-то нам опять принесли.

Д. (Нюхают) Пахнет. Хлебом пахнет! Это хлеб!

В. Да, ребята это хлеб. Вы такие молодцы! Много трудились и в награду получили вот такой каравай хлеба. Я думаю, что это самый вкусный хлеб в вашей жизни, потому что вы его приготовили сами. А теперь по старой доброй традиции угостим дорогих гостей нашим хлебом и солью. Милости просим к нашему столу!

г). Рефлексия.

В. Дети, вам понравилось то, чем сегодня мы занимались?  Что мы с вами делали? Что нового вы узнали сегодня? Вы согласны с утверждением, что Хлеб всему голова? Что вам больше всего понравилось делать?