модульно-тематический план по теме "Народные традиции. Наши увлечения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чимбарева Лариса Михайловна

Предлагается вариант тематического планирования по теме "Народные традиции. Наши увлечения" на две недели в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_23_nedelya_yanvarya_podg.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Модульно-тематический план по теме «Народная культура и традиции. Мои увлечения» (вторая, третья неделя января)

Итоговое мероприятие: Проект Народная игрушка» Выставка семейных коллекций

Социально-коммуникативное развитие

        Познавательное развитие

                  Речевое развитие

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений.

Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет. стр.38 «С чего начинается дружба»;

стр.42 «Я задаром спас его»;

Белая К.Ю. «Беседы о поведении ребенка за столом» стр.19 «Поведение за столом»

стр.26 «Чаепитие»

Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет. стр.38 «С чего начинается дружба»;

стр.42 «Я задаром спас его»;

Ознакомление с предметным и социальным миром.

ООД 18.01 «Две вазы» Дыбина О.В. Ознакомление с Конспекты «Ознакомление с предметным окружением и социальным миром» №9- стр.42

 Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Ознакомление с миром природы.

ООД 11.01. 11 января—День заповедников и национальных парков. Соломенникова О.А. Ознакомлением с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа. №9-стр. 50

Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края (на примере Московской области). Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

ФЭМП.

ООД 12.01. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. стр.85№1

Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

ООД 14.01 стр.88 №2

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

ООД 19.01 стр.90 №3.

Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. внимание, память, логическое мышление.

ООД 21.01 стр.93№4

Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

стр. 29 «Нагревание – охлаждение»; стр. 34 «Золушка».

Упражнять детей в умении использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Формировать представление о предложении;

умение составлять предложения.

ООД 13.01 ГербоваВ.В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа. № 1- стр.54.

Новогодние встречи

Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

ООД 15.01. № 2- стр.54

Произведения Н. Носова

Цель. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

ООД 20.01 № 3- стр.55

Творческие рассказы детей

Цель. Активизировать фантазию и речь детей.

ООД 22.01 № 4- стр.55

Здравствуй, гостья-зима!

Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

                 Физическое развитие

                                           Художественно-эстетическое развитие

Продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать основные физ. качества; обеспечивать закаливание организма детей.

ООД 12.01, 13.01. 19.01, 20.01

С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа»

№ 33-стр. 51-52, № 34-стр. 52-53, № 35-стр. 53, № 36-стр. 54.

ООД 15.01, 22.01

Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. «Подготовительная к школе группа.  

№ 15-стр. 51, № 18-стр. 54

Рисование.

ООД 12.01 «Новогодний праздник в детском саду» Комарова Т.С «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа» № 33- стр.68

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

ООД 15.01 №34- стр.70

Декоративное рисование «Букет цветов»

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям распологать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

19.01 № 35- стр.70. Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура.

22.01 № 36- стр.71

Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Лепка.

ООД 11.01. № 9- стр.70 Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)

Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Аппликация

ООД 18.01 № 9- стр.73 Аппликация по замыслу.

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Конструирование. Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.

ООД 13.01, 20.01 №6 стр. 97, №13стр. 99, №26стр. 104

Музыка.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), с жанрами музыки, творчеством композиторов С. Прокофьева, Д. Шостаковича.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание.

ООД 11.01, 14.01, 18.01, 21.01 Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия. Подготовительная группа»

№ 33        -  стр.  79(2), № 34 -  стр. 79(2), № 35 -  стр.97(1), № 36 -  стр.98(1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши увлечения

На этих фотографиях вы можете увидеть коллективные работы детей старшей логопедической группы...

Педагогический проект «Мир наших увлечений»

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мой любимый плюшевый мишка»....

Родительское собрание "Мир наших увлечений"

                                                    [[{"ty...

Модульно-тематический план по теме "День знаний" в средней группе (первая неделя сентября)

Вариант написания модульно-тематического плана по теме "День знаний"...

Календарный план по теме "Мои друзья, наши увлечения" средняя группа.

Пример календарного планирования по теме "Мои друзья, наши увлечения" в средней группе...

Сценарий семейного досуга. Тема «Семейные традиции и увлечения».

Материал представлен в виде непринужденного досуга, проведенного совместно с родителями и детьми...

Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе

Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе...