Тематическое мерприятие по валеологии "Научим Мишку ухаживать за зубами"
план-конспект занятия (младшая группа)

Осипова Екатерина Викторовна

«Научим мишку ухаживать за зубами» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно и правильно относиться к их состоянию. -Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов (д/и «Собери цветок»). - Употреблять в речи названия предметов (зубная щётка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами. - Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики. - Закрепить навык рисования пальчиками. - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. МАТЕРИАЛ: рюкзак с различными предметами (мячик,карандаш,старая растрёпанная зубная щётка, фантики от конфет, новая зубная щётка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями фруктов и овощей, цветная гуашь, д/игра «Собери цветок», «Волшебная коробка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

В группу входит медведь.

- Здравствуйте, я пришёл к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шёл к вам. (показывает фантики от конфет)

- Ой-ой-ой (хватается за щёку)

- Что случилось?

- У меня зуб заболел!

В-ль: Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него

Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

- А как о них надо заботиться?

В-ль: садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубной щёткой) Сколько раз в день надо чистить зубы? (два) Когда чистят зубы? (утром и вечером)

Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щётка?

- Не знаю, надо посмотреть. (выкладывает из рюкзака вещи)

В-ль: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?

Этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.

- Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!

В-ль: А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе всё запомнить.

Игра: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго- три минутки

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

- Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.

В-ль: Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

- А что для зубов есть ещё и вредные продукты?

В-ль: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

Д/И «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Весёлый зуб- полезные продукты (фрукты, овощи)

«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе

Грустный зуб – вредные продукты (сладости)

- Ой, какие вы молодцы! Как бы мне всё это запомнить?

В-ль: Ребята, а давайте нарисуем для мишки фрукты и овощи. Затем подарим ему, чтобы он никогда не забывал.

(пальчиковая живопись)

- Спасибо, теперь я не забуду, что полезно для зубов.

- А хотите, я расскажу вам, как я шёл к вам?

ИГРА-ИМИТАЦИЯ «Мишка на прогулке»

1,2,3,4,5 вышел мишка погулять

Я по улице шагал,

Свои ноги поднимал.

Я на пяточках пошёл,

Лапы за спину завёл.

Когда шишку доставал,

На носочки я привстал.

Я качели увидал

Покачался и упал.

Ножками потопал,

Лапками похлопал.

И немножечко устал,

Свои лапки гладить стал.

В-ль: Очень весёлая у тебя получилась прогулка.

В-ль: Ребята, Мишка, у меня для вас есть сюрприз! – «волшебная коробочка» если в неё положить ваши рисунки и сказать волшебные слова, то всё нарисованное превратится в настоящее. Берите свои рисунки и кладите в коробку.Надо сказать вот какие волшебные слова: «Репка, яблоко, морковка- нашим зубкам тренировка»

Все запомнили? Давайте все вместе скажем.

Вот тебе, Мишка, настоящие фрукты и овощи, угостишь своих друзей- лесных зверей. А мы с вами тоже укрепим свои зубы и съедим вкусную и сочную морковку

- Спасибо, ребята, теперь я знаю как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всём своим друзьям. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим Мишку ухаживать за зубами.

Материал, который поможет воспитателям в работе....

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»

Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе на тему "Научим мишку ухаживать за зубами".

Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии познавательного характера о необходимости и умению сохранять свое здоровье (здоровье зубов)...

Исследовательская работа «Зубы. Нужно ли ухаживать за зубами?»

Зачем человеку нужны зубы и почему так важно их беречь? Большинство из нас знает, что главная задача зубов – пережевывать пищу, чтобы было удобно ее кушать. Но ведь зубки на самом деле выпо...

Презентация "Исследовательская работа "Зубы. Нужно ли ухаживать за зубами"

Здоровье зубов закладывается с детства, как и полезные привычки по уходу, поэтому беречь здоровье нужно с первого зуба!...

Занятие в старшей группе на тему: «Все о зубах, как за ними ухаживать, чтобы зубы никогда не болели»

В старшей группе (5-6 лет) очень актуальной является тема зубов, т.к. именно в этот период у детей начинают выпадать молочные зубы. Поэтому возникла идея подготовить и провести занятие о зубах. Дети б...