Научим Мишку ухаживать за зубами.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Барышникова Наталья Борисовна

Материал, который поможет воспитателям в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_mishku_uhazhivat_za_zubami.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Научим Мишку ухаживать за зубами.

Программное содержание: закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы(щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

Материал: рюкзак с различными предметами, фантики от конфет, зубная щетка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями фруктов и овощей, цветная гуашь, д/игра “ Собери цветок”, “волшебная коробка”.

Ход занятия

В группу входит медведь.

– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)

– Ой-ой-ой (хватается за щеку).

 Что случилось?

– У меня зуб заболел!

Воспитатель. 

Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него
Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!!!

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

– А как о них надо заботиться?

Воспитатель. Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубной щеткой.) Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два.) Когда чистят зубы? (Утром и вечером.)

Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?

– Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из рюкзака вещи.)

Воспитатель. Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?

Этой щеткой чистить зубы уже нельзя. Щетка должна быть чистой, не лохматой.

– Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!

Воспитатель. А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.

Игра: 

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго– три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!

– Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.

Воспитатель. Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

– А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

Детская игра “Собери цветок”.

Веселый зуб – полезные продукты (фрукты, овощи).
Грустный зуб – вредные продукты
(сладости).

– Ой, какие вы молодцы! Как бы мне все это запомнить?

Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем для мишки фрукты и овощи. Затем подарим ему, чтобы он никогда не забывал.

(Пальчиковая живопись.)

– Спасибо, теперь я не забуду, что полезно для зубов.

– А хотите, я расскажу вам , как я шел к вам?

Игра – имитация “Мишка на прогулке”.

1, 2, 3, 4, 5 вышел мишка погулять
Я по улице шагал,
Свои ноги поднимал.
Я на пяточках пошел,
Лапы за спину завел.
Когда шишку доставал,
На носочки я привстал.
Я качели увидал
Покачался и упал.
Ножками потопал,
Лапками похлопал.
И немножечко устал,
Свои лапки гладить стал.

Воспитатель. Очень веселая у тебя получилась прогулка.

Воспитатель. Ребята, Мишка, у меня для вас есть сюрприз! – “волшебная коробочка” если в нее положить ваши рисунки и сказать волшебные слова, то все нарисованное превратится в настоящее. Берите свои рисунки и кладите в коробку. Надо сказать вот какие волшебные слова: “Репка, яблоко, морковка– нашим зубкам тренировка”

Все запомнили? Давайте все вместе скажем.

Вот тебе, Мишка, настоящие фрукты и овощи, угостишь своих друзей– лесных зверей. А мы с вами тоже укрепим свои зубы и съедим вкусную и сочную морковку

– Спасибо, ребята, теперь я знаю как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»

Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе на тему "Научим мишку ухаживать за зубами".

Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии познавательного характера о необходимости и умению сохранять свое здоровье (здоровье зубов)...

Конспект НОД по Валеологии в средней группе "Научим зайку ухаживать за зубами"

Конспект занятия по Валеологии в средней группе: "Научим зайку ухаживать за зубами"....

Тематическое мерприятие по валеологии "Научим Мишку ухаживать за зубами"

laquo;Научим мишку ухаживать за зубами» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно и правильно относиться к их состоянию. -Уточнить знания детей о по...

консультация для родителей "Как научить ребёнка ухаживать за зубами"

консультация для родителей "Как научить ребёнка ухаживать за зубами"...

Как научить ребенка ухаживать за зубами

Рекомендации для родителей....