Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе на тему "Научим мишку ухаживать за зубами".
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии познавательного характера о необходимости и умению сохранять свое здоровье (здоровье зубов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx152.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии

во второй младшей группе

"Научим мишку ухаживать за зубами"

воспитатель: Мотовилова А.И.

G:\Открытое занятие валеология\zub.jpg

Программное содержание:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Дать понятие здоровый зуб, больной зуб.

Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога).

Развивать речь детей, познакомить с новым словом – стоматолог.

Материал: игрушка, атрибуты к игре «Здоровый – больной зуб», коллекция зубных щеток и паст.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Вот и гости дорогие

Проходите, проходите!

Вы присядьте, мы вам рады,

Начинать давно пора!

Говорить сегодня будем

Про здоровье, о зубах!

Ребята, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.Здравствуйте!(Здравствуйте!)

  1. Основная часть:

В группу входит медведь.

– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)

– Ой-ой-ой (хватается за щеку).

– Что такое? Что случилось?

– У меня зуб заболел!

Воспитатель.

Ты конфет наел не мало,

А теперь зуб заболел!

Вот беда! Вот незадача!

Что же делать нам теперь?  

Воспитатель: Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Мишка: А как о них надо заботиться?

Воспитатель. Проходи, Мишка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том,  как надо о них заботиться.

Воспитатель: Где живут зубы?

 Дети: Во рту.

Воспитатель: Сколько у вас зубов?

 Дети: Много.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

 Дети: Чтобы кушать (пережёвывать пищу), для красивой улыбки.

Воспитатель: А зубы есть только у человека?  

Дети:  Нет.

Воспитатель: - А есть ли зубы у животных?

Дети: Есть.

Воспитатель: - А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).

- Ребята, как вы думаете, зачем кролику зубы? Правильно,- грызть морковку. Он вырастет и сгрызёт много морковки.

- А зачем бобрёнку зубы? Чтобы строить себе дом.

- Зачем собачке зубы? Чтобы грызть косточку.

- Ребята, а что будет ,если у нас не будет зубов?(не сможем кушать и заболеем)

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?

Дети. Надо их чистить два раза в день, утром и вечером и полоскать после еды.

Воспитатель. Чем чистят зубы?

Дети. Зубной щеткой и пастой.

Воспитатель: Подойти всем к столику: показать детям зубные щетки разных цветов, размеров, форм (в том числе и механические) и зубную пасту (детскую и взрослую), дать ее понюхать, чтобы вызвать желание у детей чистить зубы.

Физминутка: (Вместе с Мишкой)

Мы чистим, чистим зубы          (Имитация движений)

И весело живём.                        (Хлопки в ладоши)

А тем, кто их не чистит,            (Грозим пальчиком)

Мы песенку поём.                        (Хлопки в ладоши)

Эх, давай, не зевай,                         (Приседания)

О зубах не забывай,                         (Грозим пальчиком)

Снизу вверх, сверху вниз           (Имитация движений)

Чистить зубы не ленись.

Воспитатель: Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач). 

 Воспитатель: А еще врача, который лечит зубы называют…

Воспитатель называет новое слово (Стоматолог). Дети повторяют

Воспитатель. А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

Мишка: А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

д/и «здоровый-больной зуб»

А  теперь  посмотрите, пожалуйста, сюда. (2  плаката: на  одном изображен больной зуб,  на  другом – здоровый.

Что  здесь  нарисовано?  (Зубы).

Ребята,  но  почему  они  такие  странные?  Один  зуб  здоровый, веселый,  улыбается,  а  другой  -  больной, грустный,  даже  плачет.  Как  вы  думаете?  (ответы  детей).

Воспитатель раскладывает на столе муляжи (или тематические картинки)  полезных и вредных для зубов продуктов.  Дети  по  одному  подходят   к  столу,  берут  один  предмет  и  кладут  около  здорового  или  больного  зуба  (в  зависимости  от  пользы  или  вреда  этого  продукта  для  зуба).  

 Воспитатель  просит  объяснить,  почему  ребенок  поступил  именно  так.

(Мишка снимает повязку, ребята посмотрите, у Мишутки зуб перестал болеть!)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Мишка точно знает, что полезно, а что вредно кушать для здоровья зубов.

Мишка: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! – “волшебная коробочка” если сказать вот какие волшебные слова: “Репка, яблоко, морковка – нашим зубкам тренировка”, то она откроется и, вы увидите, что я вам приготовил! (Сюрприз: Раскраска на тему: «Овощи и фрукты»)

Мишутка: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям. (Прощается с детьми, уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе Тема: «Я - человек!»

Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего  тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Формирование элементарных  математических представлений....

Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группе Тема «В гости к Зайке»

Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группеТема:  «В гости к Зайке»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Мишка в гостях у ребят"

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дом для Мишки и его друзей»...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело».

формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело?)...