Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе Тема: «Я - человек!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? ...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Я - человек!»
Подготовила воспитатель I категории:
Влазнева Ирина Сергеевна
Энгельс, 2015г.
Цель:
1. Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы.
2. Закрепить знания детей о строении тела человека. Дать представление о том, что человек - «живой».
3. Упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обозначающих части тела человека.
4. Дать представление о том, что человек - «живой».
5. Закрепить представление детей о самообслуживании.
Оборудование: «чудесный» мешочек, в нем игрушки: собачка, рыбка, кукла-голыш; ширма, доска; картинки с изображением действий человека: дышит, кушает, двигается.
Ход занятия:
Ребята, я вам хочу задать вопрос: «Кто такой человек?» Вы не знаете? Это не беда. Мы сегодня на занятии попробуем разобраться в этом вопросе.
Я вам принесла наш «чудесный» мешочек. Хотите узнать, что в нем? Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть. (Педагог достает, а дети называют: собачка, рыбка, кукла.)
Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного - головы Голова есть у собаки? (да) У рыбки? У куклы? - Правильно, у всех есть голова. Глазки у собачки есть? (правильно). Глазки есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы.
У собачки есть хвост. У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет)
У собачки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет).
Посмотрите, все это - звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека. А на нас с вами она похожа? (Да.) Кукла похожа на меня, я - человек. Кукла похода на Диму? Дима - человек. Кукла похожа на Яну, и Данила, и на Машу. Саша - тоже человек. Давайте все вместе скажем: «Я - человек!». Мы все с вами похожи.
Чем же мы с вами все похожи?
У каждого человека есть:
- голова (показывает на себе, кукле, зарисовывает схематично),
- шея,
- туловище,
- руки,
- ноги.
Игра «Большие и маленькие»
Педагог: «Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?» (Маленькая голова.) У меня большие руки, а у вас? - маленькие ручки. У меня большие ноги, у вас... - маленькие ножки. Я - большой человек, а вы маленькие человечки.
А чтобы маленькие человечки выросли, и стали большими, они каждый день по утрам делают зарядку. Давайте с вами сделаем зарядку.
Весёлая зарядка
(Движения выполняются по тексту.)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - туда, два - сюда, (наклоны в стороны)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели - встали, сели - встали
- Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз два,
Заниматься нам пора!
Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет картинки) Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим (дышат).
Человек может двигаться: ходить (показывает, дети повторяют), бегать, прыгать.
Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.
Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой), а вы еще маленькие.
Игра «Что человек умеет делать?»
Ребята, скажите, что человек умеет делать?
Звери не умеют одеваться, а вы? Мы умеем одеваться.
Рыбы не умеют говорить, а вы? Мы умеем говорить.
Птицы летают, а мы? - мы не умеем летать.
Собачки не сидят за столом, а мы? - сидим за столом.
Птички не умываются, а вы? - мы умываемся и моем руки.
Рыбку не нужно причесывать, а у вас? - красивые волосы, прическа.
И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга, и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся.
Вот какие мы с вами молодцы.
У каждого из нас есть имя. Давайте немного поиграем.
Игра «Позови по имени ласково».
Один ребенок заходит за ширму, а все дети хором зовут его по имени ласково (Катенька, Аришенька, Петенька, Димочка, Светочка).
Вы еще пока маленькие, но скоро вырастите и станете большими и я надеюсь, добрыми, умными и красивыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе на тему "Научим мишку ухаживать за зубами".
Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии познавательного характера о необходимости и умению сохранять свое здоровье (здоровье зубов)...

Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группе Тема «В гости к Зайке»
Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группеТема: «В гости к Зайке»...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело».
формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело?)...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема недели: «Неделя Неболейкина» Тема занятия: «Витаминки для Маринки»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группеТема недели: «Неделя Неболейкина»Тема занятия: «Витаминки для Маринки»...

Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группе Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Веселые лягушата»
Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группеТема недели: «Подводный мир»Тема занятия: «Веселые лягушата»...
