Педагогический проект «Формирование у детей навыков безопасного поведения в природе»
проект

Варёнова Анастасия Владимировна

         Одна из основных задач в работе дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей. Взрослые (педагоги и родители) должны оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой с опасными жизненными ситуациями. На основе проведенной диагностики в ОУ с детьми старшего возраста было выявлено, что дети не могут предвидеть опасные ситуации в природе, плохо знают элементарные правила поведения в природе. Поэтому вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать в соответствии с ними очень актуальны. Таким образом, возникла необходимость в реализации педагогического проекта, в основе которого лежит формирование у детей навыков безопасного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с. Кневичи

Артемовского городского округа

Педагогический проект

«Формирование у детей навыков безопасного поведения в природе»

 

                                                                         Подготовила: Варёнова А.В.

                                       Воспитатель высшей квалификационной категории

2019 г.

Продолжительность проекта - долгосрочный, рассчитан на 2 года.

Участники проекта - дети 6-го и 7 года жизни, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы.

Одна из основных задач в работе дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей. Взрослые (педагоги и родители) должны оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой с опасными жизненными ситуациями. На основе проведенной диагностики в ОУ с детьми старшего возраста было выявлено, что дети не могут предвидеть опасные ситуации в природе, плохо знают элементарные правила поведения в природе. Поэтому вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать в соответствии с ними очень актуальны. Таким образом, возникла необходимость в реализации педагогического проекта, в основе которого лежит формирование у детей навыков безопасного поведения в природе.

Цель проекта - развитие у детей безопасных правил поведения в природе посредством внедрения в работу тематического планирования.

Задачи проекта:

- обучать детей элементарным правилам поведения в природе;

- развивать умение предвидеть опасные ситуации;

- воспитывать навыки личной безопасности.

       Формы и методы:

- экскурсии, наблюдения;

- целевые прогулки;

- беседы;

- эксперименты;

- моделирование;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- часть непосредственно образовательной деятельности (ознакомление с  окружающим, развитие речи, рисование, аппликация, конструирование);

- досуги и развлечения;

- выставки;

- анкетирование, опросники;

- чтение художественной литературы;

- ситуативно-имитационное моделирование.

Ожидаемые результаты.

У детей сформируется интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с природой.

Воспитанники будут владеть информацией об основных правилах безопасного поведения в природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

Овладеют навыками безопасного поведения  в различных опасных ситуациях в природе.

Научатся проявлять способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества и принимать активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Повысится степень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе.

Содержание.

1 этап - диагностический.

Задачи.

Выявить уровень знаний детей об источниках опасности, о правилах безопасного поведения в природе. Формировать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь. Привлечь родителей воспитанников к участию в реализации проекта по воспитанию навыков безопасного поведения в природе.

Диагностика знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в природе. Составлена с использованием литературы авторов Т.Г Хромцовой «Воспитание безопасного поведения в быту», Т.П.Гарнышевой «ОБЖ для дошкольников» .

Цель диагностики – определить уровень знаний детей об источниках опасности в природе, о возможных угрожающих ситуациях, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами в природе, о способах элементарной помощи при ранах и действиях в некоторых опасных ситуациях; а также возможность скорректировать дальнейшую работу по воспитанию безопасного поведения детей в природе.

Также в ходе второго направления диагностики изучить роль семьи в формировании у ребенка опыта безопасного поведения в природе. Для этого проводится анкетирование родителей и анализ полученных данных.

Вывод: В результате проделанной работы выявили, что родители недостаточно осознают необходимость специального ознакомления своих детей с правилами безопасного поведения в природе, им необходима помощь со стороны специалистов детского сада.

Анализ педагогической диагностики дошкольников и анкетирование родителей направил нас на создание тематического планирования в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе и эффективных форм работы с ними, а также активных форм сотрудничества с родителями в организации процесса накопления дошкольниками знаний и умений основ безопасного поведения в природе.

2 этап - практический.

Цель: создание тематического планирования «Обучение детей безопасному поведению в природе» через подбор наиболее эффективных методов работы с дошкольниками и разнообразных форм взаимодействия с родителями.

Задачи.

Стимулировать развитие наблюдательности, интерес к познанию окружающей среды, к проблеме возникновения опасных ситуаций. Формировать навыки безопасного поведения в природе, через проведение развивающих, дидактических и подвижных игр, ситуативно-имитационного моделирования, умение вести себя в сложных ситуациях, стремление прийти на помощь, оказывать первую медицинскую помощь. Способствовать активности и заинтересованности родителей в воспитании безопасного поведения детей дошкольного возраста.

3 этап - результативный.

Цель: внести корректировки в тематическое планирование по «Безопасному поведению детей в природе».

Задачи.

Обобщить результаты работы  по проекту " Безопасность ребенка в природе". Определить степень освоения детьми знаний о безопасном поведении в природе. Обеспечение методического сопровождения для воспитателей и родителей.

Поэтапная работа по проекту реализовывалась по трем направлениям

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

3. Методическое сопровождение.

Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:

- знания об источниках опасности в природе,

- знания о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами в природе,

- знания о приемах оказания первой помощи при ранах и действиях в некоторых опасных ситуациях.

Продукты проекта.

Перспективное тематическое планирование «Безопасное поведение ребенка в природе. Уголок безопасного поведения в природе: инструкции о безопасном поведении в природе для дошкольников, памятки для детей и родителей, подборка настольно-печатные игры, дидактические игры, модели занятий, стенды, фотографии, рисунки, выставки, видеоматериалы с познавательным материалом о безопасном поведении в природе.

Используемая литература.

1. В.А.Новицкая, Л.С.Римашевская, Т.Г.Хромцева «Правила поведения в природе для дошкольников», Москва, 2011.

2. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», С-П: Детсво-Пресс, 2009.

3. Основы безопасного поведения дошкольников. Автор –составитель

О.В.Чермашенцева. Издательство: «Учитель», Волгоград, 2008.

4. Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки». Безопасность для малышей. М: Прометей. Книголюб, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения "Три сигнала сфетофора". Планирование на все возрастные группы

НеделиГруппыЗанятия, беседы,экскурсииДругие виды деятельностиРабота с родителямиПримечание 1...

Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».

Семинар практикум для родителей  на тему: «Формирование  у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».Цель. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничест...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ РОДНОГО ГОРОДА"

Ребенка обучи -Дашь миру человека.В. ГюгоАКТУАЛЬНОСТЬЗадачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. Данный проект разработан в сил...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ И В ПРИРОДЕ

Описание методов и приёмов формирования у детей навыков безопасного поведения в быту и в природе из опыта воспитателя детского сада...

Педагогический проект «Формирование у детей навыков безопасного поведения в природе»

Одна из основных задач в работе дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей. Взрослые (педагоги и родители) должны оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными...

Семинар-практикум с родителями "Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности".

Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по созданию условий для формирования осознанного безопасного поведения дошкольников в чрезвучайных ситуациях....