Главные вкладки

    Проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ
    проект (старшая группа)

    Фомина Марина Игоревна

    Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx21.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предоставляет творческому инициативному педагогу большой простор для работы с детьми, осуществления множества образовательных задач. В ходе проекта раскрываются возможности способности как воспитателя, так и детей, а совместное достижение результата проекта способствует сплочению коллектива группы, приносит дошкольникам множество положительных эмоций и служит источником радостных воспоминаний и обсуждений.

    Одной из особенностей проекта является то, что его результат известен заранее, к нему идут, наметив ряд целей, выполняя для их достижения множество заданий.

    «Дерево целей» — термин, которым обозначают изготовленную педагогом совместно с детьми большую, привлекающую внимание поделку — панно, картину, на деталях которых размещают в виде надписей (для воспитателя) и знаков (для детей) цели и задачи, которые будет решать проект. Это не обязательно должно быть дерево по внешнему виду. Как вариант могут использоваться следующие материалы:

    • домик с окошками (проект о семье, доме);
    • корзина с фруктами (экологический проект);
    • полка магазина с игрушками;
    • матрёшки разной величины (проект о народных промыслах).

    Цели проекта можно оформить в виде поезда с кармашками для вставки материалов

    «Дерево целей» проекта по ПДД может иметь вид автомобиля или автобуса, в окошках которого разместятся задания: выучить стихотворения о правилах дорожного движения (знак книги), изготовить вместе с родителями фигурки машин для макета улицы (изображение машины) и т. д. Педагог предлагает детям несколько вариантов (или они сами придумывают), а потом во время самостоятельной художественной деятельности воплощают задумку, изготавливают выбранный вариант.

    Продуктом творческого этапа проекта «Знаем правила дорожного движения» может стать как изготовление макета улицы, так и весёлый праздник «Друзья Светофорчика»

    Осуществление проекта педагогом проходит 3 основных этапа, причём основной этап — выполнение проекта вместе с детьми, делится, в свою очередь, на ряд составляющих, логически сменяющих друг друга. Изменить порядок следования их невозможно, они построены с учётом особенностей усвоения и воспроизведения информации детьми (см. таблицу).

    Таблица: этапы проектной деятельности в ДОУ

    Этап проекта

    Составляющие этапа

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Подготовительный

    • Продумывает и определяет цель, задачи, актуальность, методы и приёмы выполнения задач, ожидаемые результаты и круг участников проекта;
    • учитывает, какие ресурсы будут использованы;
    • проводит анкетирование воспитанников с целью выявить уровень знаний в области, которую затронет проект;
    • готовит план проекта с учётом деятельности детей на всех этапах;
    • организует развивающую среду.

    Принимают участие в анкетировании.

    Основной

    Мотивационный

    • Ставит перед детьми проблему (в игровой форме), заинтересовывает воспитанников её решением;
    • стимулирует детскую активность при выборе «дерева целей» (путей решения проблемы) и определении результата проекта.
    • Участвуют в обсуждении проблемы, путей её решения;
    • выбирают и изготавливают «дерево целей» по собственному выбору;
    • выполняют первое домашнее задание: рассказать дома о проекте, заинтересовать родных его осуществлением.

    Информационный

    • Даёт детям все знания, которые считает нужными для осуществления проекта;
    • обеспечивает смену видов деятельности, предупреждая утомление воспитанников;
    • ведёт работу с родителями о путях помощи в осуществлении проекта.
    • Получают знания (во время НОД, прогулок, экскурсий, дидактических игр, чтения литературных произведений и т. д.);
    • овладевают умениями и навыками, необходимыми для реализации проекта.

    Репродуктивный

    • Побуждает детей к воспроизведению знаний, умений и навыков;
    • создаёт ситуацию успеха, поощряет детей, стимулирует самовыражение, свободный обмен мнениями.
    • В играх, театрализованной, познавательно-исследовательской деятельности используют всё, что усвоили на информационном этапе;
    • выполняют задания «дерева целей»:
    • декламируют выученные стихи,
    • рассказывают пословицы и поговорки по теме,
    • составляют альбом рисунков, сделанных вместе с родителями и т. п.

    Обобщающий

    Совместная деятельность воспитателя и детей на контрольном занятии.

    Творческий

    • Готовит атрибуты, оборудование и материалы для осуществления результата проекта (театрализации, коллективной поделки или рисунка, аппликации, изготовления книги, фотоальбома);
    • принимает участие вместе с детьми в выполнении творческой работы.

    Творческий этап необходимо провести на эмоциональном подъёме, чтобы он запомнился детям как нечто особое, праздничное.

    Осуществляют главный замысел проекта в результате совместной творческой деятельности.

    Рефлексия и оценивание

    • Побуждает детей к припоминанию этапов проекта, путей его осуществления, стимулирует высказывать, что больше всего понравилось, запомнилось.
    • Проводит повторное анкетирование воспитанников, которое выявляет, был ли полезен проект для общего развития детей, какие задачи выполнены, над какими проблемами стоит поработать.
    • Принимают участие в беседах по обсуждению проекта;
    • рассматривают изготовленные поделки, рисунки, книги, альбомы;
    • дают оценку: всё ли получилось, удался ли проект.

    Заключительный.
    Презентация проекта
    перед коллегами

    Воспитатель готовит и представляет коллегам материалы проекта в виде фотоотчёта, выставки детских работ, знакомит во время выступления с ходом проекта, ожидаемыми результатами, методами их достижения и выполнением главной цели проекта (творческой частью).

    Формирование нравственных и моральных ориентиров, умения общаться и уважать мнение окружающих необходимо для полноценного развития дошкольника. Ведь главной целью дошкольного образовательного учреждения всегда было воспитание в маленьком человеке лучших качеств: доброты, гуманности, любви к родным, своей Отчизне. Важность этих качеств особенно актуальна в старшей группе детского сада, на пороге школьной жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

    Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

    Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Музыка в сказке"

    Долгосрочный творческий проект  по художественно-эстетическому развитию...

    Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе

    Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе...

    Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему" Нетрадиционные техники рисования".

    Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования...

    Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Волшебный мир бумаги"

    Проет расчитан на формирование умений пользоваться бумаг, Делать из нее разные итнересные вещи. Узнать о происхождении бумаги и ее использовании в жизни человека....

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ-ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ»

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ-ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ»...