Проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ
проект (старшая группа)

Фомина Марина Игоревна

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предоставляет творческому инициативному педагогу большой простор для работы с детьми, осуществления множества образовательных задач. В ходе проекта раскрываются возможности способности как воспитателя, так и детей, а совместное достижение результата проекта способствует сплочению коллектива группы, приносит дошкольникам множество положительных эмоций и служит источником радостных воспоминаний и обсуждений.

Одной из особенностей проекта является то, что его результат известен заранее, к нему идут, наметив ряд целей, выполняя для их достижения множество заданий.

«Дерево целей» — термин, которым обозначают изготовленную педагогом совместно с детьми большую, привлекающую внимание поделку — панно, картину, на деталях которых размещают в виде надписей (для воспитателя) и знаков (для детей) цели и задачи, которые будет решать проект. Это не обязательно должно быть дерево по внешнему виду. Как вариант могут использоваться следующие материалы:

  • домик с окошками (проект о семье, доме);
  • корзина с фруктами (экологический проект);
  • полка магазина с игрушками;
  • матрёшки разной величины (проект о народных промыслах).

Цели проекта можно оформить в виде поезда с кармашками для вставки материалов

«Дерево целей» проекта по ПДД может иметь вид автомобиля или автобуса, в окошках которого разместятся задания: выучить стихотворения о правилах дорожного движения (знак книги), изготовить вместе с родителями фигурки машин для макета улицы (изображение машины) и т. д. Педагог предлагает детям несколько вариантов (или они сами придумывают), а потом во время самостоятельной художественной деятельности воплощают задумку, изготавливают выбранный вариант.

Продуктом творческого этапа проекта «Знаем правила дорожного движения» может стать как изготовление макета улицы, так и весёлый праздник «Друзья Светофорчика»

Осуществление проекта педагогом проходит 3 основных этапа, причём основной этап — выполнение проекта вместе с детьми, делится, в свою очередь, на ряд составляющих, логически сменяющих друг друга. Изменить порядок следования их невозможно, они построены с учётом особенностей усвоения и воспроизведения информации детьми (см. таблицу).

Таблица: этапы проектной деятельности в ДОУ

Этап проекта

Составляющие этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

  • Продумывает и определяет цель, задачи, актуальность, методы и приёмы выполнения задач, ожидаемые результаты и круг участников проекта;
  • учитывает, какие ресурсы будут использованы;
  • проводит анкетирование воспитанников с целью выявить уровень знаний в области, которую затронет проект;
  • готовит план проекта с учётом деятельности детей на всех этапах;
  • организует развивающую среду.

Принимают участие в анкетировании.

Основной

Мотивационный

  • Ставит перед детьми проблему (в игровой форме), заинтересовывает воспитанников её решением;
  • стимулирует детскую активность при выборе «дерева целей» (путей решения проблемы) и определении результата проекта.
  • Участвуют в обсуждении проблемы, путей её решения;
  • выбирают и изготавливают «дерево целей» по собственному выбору;
  • выполняют первое домашнее задание: рассказать дома о проекте, заинтересовать родных его осуществлением.

Информационный

  • Даёт детям все знания, которые считает нужными для осуществления проекта;
  • обеспечивает смену видов деятельности, предупреждая утомление воспитанников;
  • ведёт работу с родителями о путях помощи в осуществлении проекта.
  • Получают знания (во время НОД, прогулок, экскурсий, дидактических игр, чтения литературных произведений и т. д.);
  • овладевают умениями и навыками, необходимыми для реализации проекта.

Репродуктивный

  • Побуждает детей к воспроизведению знаний, умений и навыков;
  • создаёт ситуацию успеха, поощряет детей, стимулирует самовыражение, свободный обмен мнениями.
  • В играх, театрализованной, познавательно-исследовательской деятельности используют всё, что усвоили на информационном этапе;
  • выполняют задания «дерева целей»:
  • декламируют выученные стихи,
  • рассказывают пословицы и поговорки по теме,
  • составляют альбом рисунков, сделанных вместе с родителями и т. п.

Обобщающий

Совместная деятельность воспитателя и детей на контрольном занятии.

Творческий

  • Готовит атрибуты, оборудование и материалы для осуществления результата проекта (театрализации, коллективной поделки или рисунка, аппликации, изготовления книги, фотоальбома);
  • принимает участие вместе с детьми в выполнении творческой работы.

Творческий этап необходимо провести на эмоциональном подъёме, чтобы он запомнился детям как нечто особое, праздничное.

Осуществляют главный замысел проекта в результате совместной творческой деятельности.

Рефлексия и оценивание

  • Побуждает детей к припоминанию этапов проекта, путей его осуществления, стимулирует высказывать, что больше всего понравилось, запомнилось.
  • Проводит повторное анкетирование воспитанников, которое выявляет, был ли полезен проект для общего развития детей, какие задачи выполнены, над какими проблемами стоит поработать.
  • Принимают участие в беседах по обсуждению проекта;
  • рассматривают изготовленные поделки, рисунки, книги, альбомы;
  • дают оценку: всё ли получилось, удался ли проект.

Заключительный.
Презентация проекта
перед коллегами

Воспитатель готовит и представляет коллегам материалы проекта в виде фотоотчёта, выставки детских работ, знакомит во время выступления с ходом проекта, ожидаемыми результатами, методами их достижения и выполнением главной цели проекта (творческой частью).

Формирование нравственных и моральных ориентиров, умения общаться и уважать мнение окружающих необходимо для полноценного развития дошкольника. Ведь главной целью дошкольного образовательного учреждения всегда было воспитание в маленьком человеке лучших качеств: доброты, гуманности, любви к родным, своей Отчизне. Важность этих качеств особенно актуальна в старшей группе детского сада, на пороге школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Музыка в сказке"

Долгосрочный творческий проект  по художественно-эстетическому развитию...

Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему" Нетрадиционные техники рисования".

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования...

Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Волшебный мир бумаги"

Проет расчитан на формирование умений пользоваться бумаг, Делать из нее разные итнересные вещи. Узнать о происхождении бумаги и ее использовании в жизни человека....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ-ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ-ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ»...

Проект по художественно - эстетическому развитию в старшей группе «Театр и дети»

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно ре...