Паспорт педагогического проекта "Мир без преград"
проект (подготовительная группа)

Щеглова Анна Александровна

Паспорт совместного проекта (родители, дети, воспитатель). В котором расписаны задачи для каждого из участника, и перечень мероприятий для достижения цели. Так же в документе представлена примерная речь для подведения итогов.  Данная публикация будет полезна для педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_mir_bez_pregrad.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

Наименование проекта

 Мир без преград

Актуальность проекта

Дошкольный возраст-период становления личности, когда закладываются предпосылки нравственных качеств, формируется ответственность и способность к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. Именно в дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры общения, ее базис, соответствующий общечеловеческим и духовным ценностям. Поэтому в центре предлагаемого педагогического проекта по формированию навыков культуры общения должны находиться: во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания. Во-вторых: дошкольное образовательное учреждение, микроклимат и атмосфера в группе..

Участники проекта

Воспитатель, родители, дети

Цель проекта

Развитие социальных эмоций и мотивов,  способствующих налаживанию межличностных отношений  со сверстниками, с  родителями,  как нравственные основы социального поведения.

Задачи проекта

Задачи для детей: познакомить детей с историй русского языка, особенностям взаимодействия с людьми; сформировать представление о важности общения, развивать любознательность, терпимость, уважение к собеседнику; научить знакомиться со сверстниками, находить общие интересы; развивать коммуникативные навыки: развивать выразительность голоса, темп речи; развивать умение выступать перед зрителями. Воспитывать культуру речи, умение вежливо разговаривать с родными людьми и сверстниками, правильно выражать свои мысли

Задачи для родителей: приобщить их к совместной деятельности с детьми при изучении родного языка; повышать педагогическую компетентность родителей через организацию консультации;  прийти к осознанному пониманию, что дети берут пример со взрослых; вовлечь их в пед.процесс при подготовке к празднику;

Задачи для педагога: разработать содержание проекта: паспорт проекта, сценарий праздника; организовать совместную деятельность родителей и детей; способствовать развитию таких качеств у детей как: любознательность, терпимость, уважение, сопереживание.  Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки, позитивного   взаимодействия   с   детьми   в   разных   видах   деятельности. Повысить собственную компетентность через анализ литературы по теме проекта.

Сроки реализации

Январь-май

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Продукт проекта

Картотека поучительно-нравственных историй для детей; сценарий и организация праздника для детей из дет.дома; акция «Шаг к мечте»

Особенности проекта

В проекте задействован детский дом, в акции «Шаг к мечте» могут принять участие все желающие. Отслеживание динамики усвоения

Итоги проекта

У детей сформировано представление о родном языке, о важности общения; каждый ребенок знает какие правила нужно соблюдать при общении. Родители понимают важность собственного примера детям, в формировании  манеры общения. Осознание взрослыми и детьми, что культура в поведении и в общении, является важнейшей стороной формирования и развития личности.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Начальная диагностика интегративных качеств детей

Беседа «Я ли не удалец, я ли не молодец »

Игровое упражнение «Как говорят части тела»

Игра «Подарок от Феи»

Беседа «Можно ли здороваться без слов»

Рисование пиктограмм «Мое настроение»

Игры на телесный контакт  «Я и ты» «Рисунок на спине»

Рефлексная ситуация «За что бы я сегодня себя похвалил»

Брейн-ринг «Уроки этикета и

Вежливости»

Подготовка атрибутов к драматизации «важность общения»

Бесед: «Какие слова мне нравится произносить, а какие нет»

Поведенческий тренинг

«Слово лечит, слово ранит»

Инсценировка «Звонок на работу к маме» ,«Разговор с бабушкой»

Беседа «Урок дружбы»

Сочиняем сказку  «Дерево любви».

Чтение К.Г Шилова «Два товарища» (драматизация отрывка)

Веселые сочинялки. (Правила поведения в общественных местах)

Выставка рисунков «правила общения»

Показ драматизации в дет.доме на тему «важность общения»

Анкеты. «Знаю ли, я своего ребенка» Тестовые задания «Что значит быть воспитанным ?»

Родительское собрание «Учим детей культуре общения и поведения»    

Памятка родителям «развитие эмоций у ребенка»

Участие в тренинге «способы взаимодействия»

Проведение дома с детьми беседы «как нужно вести себя в общественных местах»

Организуют акцию «Шаг к мечте»

Составление рассказов, сказок на нравственную тематику, культуру поведения.

Участие вместе с детьми в Брейн-ринге «Уроки этикета и вежливости»

Изготовление атрибутов вместе с детьми для драматизации

Круглый стол «как мы можем помочь детям в общении»

Участие в выставке «правила общения»

Создание вместе с детьми открытки для детей из дет.дома с пожеланиями

Помощь в создании Создание Фотоальбома «Я–общительный»

Участие в просмотре драматизации

Организация диагностики и анкетирования для участников проекта.

Поиск информации о культуре поведения и общения

Организация собрания

Организация игр с детьми по теме проекта

Организация бесед «Я ли не удалец, я ли не молодец »; «Можно ли здороваться без слов»; «Какие слова мне нравится произносить, а какие нет»; «Урок дружбы»

Помощь родителям в организации акции

Организация Брейн-ринг «Уроки этикета и вежливости»

Составление сценария драматизации

Репетиция с детьми драматизации

Организация выставки рисунков «правила общения»

Пополнение предметно-пространственной среды группы д/с по теме «общение»

Создание Фотоальбома «Я–общительный»

Создание картотеки коммуникативных игр

Проведение с детьми итоговой диагностики интегративных качеств

Организация и показ драматизации «важность общения»

Заключительный этап

Подведение итогов проекта, обобщение полученного опыта.

Примерная речь

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы обсудим наш совместный проект на тему «Мир без преград». Напомню что этот проект возник в результате нашего общего решения .Эту тему вы выбрали не спроста, находясь с детьми на работе я заметила что дети не умеют сглаживать конфликты, заводить новые знакомства и в целом не всегда правильно показывают эмоции. Так же мне поступали вопросы от вас по данной теме. Этот проект стал отправной точкой для каждой семьи в познании культуры общения.

По результатам опроса (со слайда), обобщая результаты можно сказать что каждый из вас был участником детских капризов, детских сор.

Эта тема актуальна тк общаемся мы на протяжении всей жизи, и от этого зависит наша жизнь в целом.

 Проблема - Дети не умеют договариваться и начинать диалог с незнакомыми им людьми.  

Проблемный вопрос- Важно ли общение в нашей жизни?

Цель -Формирование культуры общения; -Создание сборника нравственных рассказов

Участниками данного проекта были -родители дети и воспитатель

Еще Сухомлинский говорил что «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» поэтому уважаемы родители вы являетесь важными участниками в воспитании будущего поколения и только при совместном усилии мы добьемся результатов.

Этот проект некогда не потеряет своей актуальности поэтому предлагаю  вместе подумать над  дальнейшей развитием нашего проекта. Знают ли ваши дети о вашей профессии? Чем вы занимаетесь? Какое семейное блюдо?  Уважаемые родители не стесняйтесь предлагайте свои варианты.

Думаю при слаженной работе мы сможем реализовать и эти проекты.

Уважаемые родители оправдались ли ваши ожидания от участия в нашем проекте?

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие, может у кого то остались вопросы? Я готова на них ответить.

Спасибо за внимание и до скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»

Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...