Тема: «Наша Родина»
план-конспект занятия

Юрош Марина Анатольевна

Цель: дать детям представление о родине – России.

Задачи:

• Познакомить с символами государства (флаг, гимн, герб);

• Расширить представления о малой родине;

• Воспитывать патриотические чувства любовь к своему краю, своей стране, вызывать желание узнать больше нового, беречь и преумножать делами славу родного города.

• Вызвать чувство гордости и уважения к Родине.

Демонстрационный и используемый материал: глобус, флаг РФ, герб, гимн, обручи, кольца диаметром меньше обруча, ориентир конус, аудио запись игры «Паровозик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiya_na_9_maya.docx92.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша Родина»

Цель: дать детям представление о родине – России.

Задачи:

• Познакомить с символами государства (флаг, гимн, герб);

• Расширить представления о малой родине;

• Воспитывать патриотические чувства любовь к своему краю, своей стране, вызывать желание узнать больше нового, беречь и преумножать делами славу родного города.

• Вызвать чувство гордости и уважения к Родине.

Демонстрационный и используемый материал: глобус, флаг РФ, герб, гимн, обручи, кольца диаметром меньше обруча, ориентир конус, аудио запись игры «Паровозик»

Ход занятия.

1. Ознакомительная часть.

Детям представляются глобус, спрашивают, что это и что он показывает. После ответов детей воспитатель уточняет, что это наша планета Земля, только очень маленькая, чтобы мы смогли ее рассмотреть. Показывает, что на планете есть моря и океаны, есть большие континенты, есть маленькие острова, есть северный и южный полюс, где всегда очень холодно и круглый год лежит снег.

Далее акцентируется внимание детей на самом большом континенте Евразия, что здесь находится Россия, наша страна. Предлагают детям рассмотреть насколько она большая, что на ее территории много рек, озёр, с каких сторон она омывается океанами.

Воспитатель сообщает детям о том, что у всех стран есть свои символы, флаг герб и гимн.

2. Знакомство с символами России

Демонстрируются по порядку символы: флаг, герб, гимн. Спрашивают у детей что это, на что похоже и что означает.

Флаг – полотно прямоугольной формы, с тремя полосами разных цветов (белый, синий красный). Белый цвет означает мир, чистоту; синий – небо, верность, честность, правду; красный – отвагу, огонь, силу, мощь.

Герб – опознавательный знак владельца. У нас двуглавый орел, смотрящий в разные стороны, охватывающий взглядом всю территорию нашей страны, символ единства.

Гимн - торжественная песня, принятая как символ государства.

Вот какая у нас замечательная страна, а хотите немного по ней попутешествовать?

3. Подвижная игра «Вертолёты»

Дети становятся друг за другом, одевают и придерживают обруч как пропеллер. По сигналу нужно добежать до ориентира (конуса), вернуться и передать следующему игроку эстафету.

Хорошо, прилетели мы в лес, далеко от дома. Оказалось, что рядом болото, надо скорее выбраться из него.

4. Подвижная игра «Переправа через болото».

Дети становятся друг за другом. Нужно дойти до ориентира (конуса, прыгая по «кочкам» (кольца диаметром меньше обруча) на двух ногах, не оступившись и обратно, передав эстафету следующему игроку.

Предложить детям дальше поехать на поезде, чтобы не заблудиться в лесу.

5. Подвижная игра «Паровозик»

Дети становятся друг за другом и держатся за спину как вагончики. Под музыку, в соответствии со словами песни начинают движение.

6. Подведение итогов

Вот какая у нас большая страна! Мне очень понравилось путешествовать сегодня по ней, а кому еще что понравилось?


МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»

Конспект НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

для группы детей 2-3 лет

Тема: «Танк»

Подготовила

и провела

Сошникова А.В.

Клин

2019 год


Тема: «Танк».

Цель: дать представление о Великой Отечественной войне, о военной технике.

Задачи:

1. Познакомить с событиями Великой Отечественной войны

2. Воспитать гордость за свою Родину

3. Научиться закрашивать изображение в пределах границ рисунка

Демонстрационный и используемый материал: картинки с изображениями военной техники, в том числе и танков, модель танка (игрушка), листы с изображением контура танка, гуашевые краски, кисти, салфетки для промакивания кисти, влажные салфетки

Ход занятия.

1. Ознакомительная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что скоро праздник 9 мая и спрашивает детей об этой дате.

Мы сейчас живём в мирное время, никто ни с кем не воюет, но так было не всегда. Раньше нас хотели захватить, чтобы мы не жили так хорошо и нашим солдатам пришлось защищать нашу родину.

Воспитатель демонстрирует изображения военной техники и предлагает детям подумать и сказать как же наши солдаты смогли победить захватчиков.

Воспитатель акцентирует внимание детей на изображениях танков, предлагает их подробно рассмотреть. Далее демонстрируется модель танка, называется каждая его часть и ее предназначение.

2. Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям разукрасить свой танк гуашевыми красками в пределах границ рисунка.

3. Подведение итогов.

Воспитатель спрашивает о том, что делали, что запомнили, что понравилось детям.



МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»

Конспект НОД

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

для группы детей 2-3 лет

Тема: «Танк»

Подготовила

и провела

Сошникова А.В.

Клин

2019 год

Тема: «Танк»

Цель: дать представление о Великой Отечественной войне, о военной технике.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны

2. Воспитать гордость за свою Родину

3. Научиться формировать изделие по замыслу

Демонстрационный и используемый материал: пластилин, картинка с изображением танка, доска для лепки, стеки, лист зелёного картона, игровые шарики (маленькие мячи), 4 лопатки, 2 обруча или 2 широких корзины.

Ход занятия.

1. Ознакомительная часть.

Воспитатель спрашивает о том, что за день 9 мая и почему он праздничный.

Наши солдаты защищали нас от врагов и сражались смело, прогоняли врагов из нашей страны. Они сражались на танках, на самолётах и стреляли из оружия. Но враги тоже были хитрые, они не хотели, чтобы их догнали, и уходя, они закапывали маленькие бомбы под землю, называемые минами, через мины ни люди не могли пройти, ни танки проехать. Мины нужно было разминировать, этим занимались сапёры.

2. Подвижная игра «Сапёр»

Оборудование: игровые шарики (маленькие мячи), 4 лопатки, 2 обруча или 2 широких корзины.

Приглашаются 2 участника. По группе раскладываются шарики (небольшие мячи) и каждому капитану выдаётся по 2 лопатки, которыми он должен собрать шарики и положить их в лежащий на полу обруч (широкая корзинка). По сигналу начинают «разминирование».

Игра повторяется 2-3 раза

3. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель сообщает о том, что мы успешно разминировали путь и теперь можно даже на танке проехать. Предлагается детям взять за руль воображаемый танк и завести мотор сопровождая звуком: «Др-р-р». Дети проходят к своим местам и садятся за столы.

4. Воспитатель сообщает о том, что танк мы уже рисовали и предлагает на этот раз сделать его из пластилина. Демонстрируется картинка с изображением танка и повторяется из чего он состоит. Предлагается детям взять пластилин, разделить его на части и сформировать изделие по примеру воспитателя.

5. Заключительный этап.

Предлагается детям взять свои танки и разложить их по полю (зелёному картону), как они едут на парад.


МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»

Конспект НОД

Образовательная область деятельности

Развитие речи

для группы детей 2-3 лет

Тема: «Первым делом самолёты»

Подготовила

и провела

Сошникова А.В.

Клин

2019 год

Тема: «Первым делом самолёты»

Цель: дать представление о Великой Отечественной войне, о военной технике, о самолётах.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны

2. Воспитать гордость за свою Родину

3. Учиться согласовывать слова в предложения, отвечать полным ответом

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, давайте поедем в путешествие! А поедем мы с вами на паровозике. (дети имитируют движение паровозика)

2. Чтение стихотворения
Воспитатель: - Вот и остановка. – Ой, что это? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с самолётом. (дети здороваются)
Воспитатель: - Посмотрите, он какой красивый. Это не простой самолёт, а военный. На нём летают военные, а управляет им лётчик. Как вы думаете, чей праздник мы скоро будем отмечать? Кого поздравлять? (ответы детей)

- А может кто-то знает стихотворение про самолёт? (ответы детей, кто-то из детей может прочитать сам) Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А. Барто. (читает воспитатель, а потом с детками)

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами.

А потом вернёмся к маме!

3. Описываем изображение

Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше, и самолёт с собой возьмем! (дети едут на паровозике)
Воспитатель:- Вот и остановка. Ой, что это? – Это картина! Давайте рассмотрим ее?
Дети рассматривают и рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:
Что нарисовано на картине?
Что есть у самолёта?
Кто управляет самолётом?
А как вы думаете, летчик, какой? (сильный, смелый, ловкий и т.д.)
А вы хотите быть похожими на лётчика? Быть такими же как он сильными, ловкими и смелыми?

3. Физминутка

Воспитатель: - Тогда нам пора отправляться дальше на станцию «Спортивную». (дети едут на паровозике)
Воспитатель: - Вот и остановка. –
Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети (хором): Эх, зарядка хороша!

4. Завершающий этап

Воспитатель: - Нам пора возвращать в детский сад. (дети едут на паровозике)

Вот мы и приехали. Какие вы молодцы! И стихотворение про самолёт вспомнили. И стали сильными, как лётчики. И даже знаете, что скоро будет праздник всех мужчин, пап и военных.
А вы знаете, я умею из простого листка бумаги делать самолётики, и с ними можно играть. Пойдёмте я всем сделаю. (Делаем бумажные самолёты и пускаем их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию речи по теме: Наша родина - Россия

Конспект комплексного итогового мероприятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: Наша родина - Россия.Цели: активизация и актуализация словаря по данной теме,  совершенствование на...

Слайды тему: Наша Родина - Россия.

Программные задачи:Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным символам.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

Викторина"Что? Где? Когда?" на тему "Наша Родина"

НОД проводится в виде игры - викторины. Участвуют две команды. Команды по очереди вращают барабан. И отвечают на вопросы, которые находятся в конверте на который указывает стрелка ба...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

НОД по развитию связной речи "Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу К.Д. Ушинского “Наше отечество”". В рамках темы: «Наша родина - Россия»

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием прёма мнемотехники для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....