Главные вкладки

    Образовательная деятельность по развитию речи по теме: Наша родина - Россия
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Киселёва Надежда Алексеевна

    Конспект комплексного итогового мероприятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: Наша родина - Россия.

    Цели: активизация и актуализация словаря по данной теме,  совершенствование навыков словообразования,  лексико-грамматического строя речи, развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, воспитание гордости за свою страну

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия

    для детей подготовительной к школе группы

    «Наша родина – Россия»

    Образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия». Совершенствование навыков словообразования. Совершенствование грамматического строя речи.

    Развивающие цели: Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением.

    Воспитательные цели: Воспитание гордости за свою страну, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

    Оборудование: Проектор. Мольберт с магнитными буквами, березовые листочки по числу детей, резиновый мяч, контейнер с материалами для анализа предложений.

    Ход занятия

    1 Организационный момент

            Воспитатель: Сегодня у нас с вами состоится очень важный, интересный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине – России. Перед вами карта мира, на которой Россия обозначена розовым цветом. Давайте расскажем стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Русь».

    Под большим шатром

    Голубых небес –

    Вижу – даль степей

    Зеленеется.

    И на грани их,

    Выше темных туч,

    Цепи гор стоят

    Великанами.

    По степям в моря

    Реки катятся.

    И лежат пути

    Во все стороны.

    Широко, ты Русь,  

    По лицу земли

    В красе царственной

    Развернулася!

    По седым морям

    Из далеких стран

    На поклон к тебе

    Корабли идут.

    И поля цветут,

    И леса шумят,

    И лежат в земле

    Груды золота.

    И во всех концах

    Света белого

    Про тебя идет

    Слава громкая.

    Уж и есть за что,

    Русь могучая.

    Полюбить тебя,

    Назвать матерью.

            Воспитатель: Вы замечательно прочитали стихотворение. Какой нарисована наша родина в этом произведении? (необъятная, могучая, великая, красивая)

            Воспитатель: Как называет ее поэт в конце стихотворения? (матерью)

            Верно. И мы  тоже должны любить свою родину, как каждый человек любит свою маму.

    2. Упражнение «Это важное слово»

            Логопед предлагает детям карточки со словами, мольберт с магнитными буквами.

            Логопед: Велика и необъятна Россия. Много в ней городов и сел, рек и озер. Есть в России  горы. Ее берега омывают разные моря. Прочитайте слова и объясните, что они обозначают. (Россия, Москва, Бодайбо, Витим, Дон, Байкал)

    Логопед: Посмотри, с какой буквы начинается слово Россия, возьми ее и поставь ее на доску, Маша.

    Логопед: а ты, Ваня, посмотри, какая буква вторая по счету в слове Москва, и поставь ее после буквы Р.

    Логопед: Катя, а ты определи третью букву в слове Бодайбо и поставь после буквы О.

    Логопед: Алиса, определи какая буква стоит в слове Витим, между буквами Т и М. Поставь ее после буквы Д.

    Логопед: Коля, назови букву, стоящую в конце слова Дон. Найди ее и поставь после буквы И.

    Логопед: Света. Назови предпоследнюю букву в слове Байкал. Поставь ее после буквы Н.

    Логопед: Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Родина)

    Логопед: Молодцы! Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется это слово.

    3 Чтение рассказа  «Наше отечество».

    Воспитатель предлагает сесть детям удобно и послушать рассказ.

    Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России разных хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

    По К.Д.Ушинскому

    4 Беседа по прочитанному.

    Воспитатель: Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы. Как называет автор вою родину? (матушка Россия) Почему мы зовем Россию Отечеством? (в ней жили наши отцы и деды)

    Воспитатель: правильно, слово Отечество образовано от слова отец. Почему мы зовем ее Родиной (в ней мы родились) А почему мы называем Родину матерью? (она кормила нас своим хлебом…) Как заканчивается рассказ? (у человека одна родная мать и Родина у него одна)

    5 Подвижное упражнение «Береза»

    Дети выходят на ковер, встают в круг и выполняют движения с речью.

    Береза моя березонька,                               Идут по кругу, взявшись за руки

    Береза моя белая,

    Береза кудрявая.

    Стоишь ты, березонька,  Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх

    Посередь долинушки,

    На тебе, березонька,             Опускают руки

    Листья зеленые,

    Под тобой, березонька,         Медленно приседают

    Трава шелковая.

    Танец с березовыми листьями

    6 Игра с мячом «Семейка слов»

    Логопед: Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.  Кирилл, 5 сентября твоя мама тебя… (родила)

    Логопед: Каким словом можно назвать папу и маму? (родители)

    Логопед: А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (родственники)

    Логопед: Какой брат у тебя есть?(родной)

    Логопед: а кто живет в нашей стране? (народ)

    Логопед: какую песню мы пели? (народную)

    Логопед: как по другому можно назвать ключ, бьющий из под земли? (родник)

    Логопед: перечислите все слова из одной семейки со словом Родина

    Логопед: вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.

    7. Упражнение «Составь схему предложения».

    Логопед: Ребята, послушайте предложение и составьте его схему.

    Березу считают символом России.

    Логопед: Сколько слов в этом предложении? (Четыре). Почему вы так обозначили последнее слово? (Это название страны, поэтому пишется с заглавной буквы и на схеме обозначается таким значком). Какое второе (третье) слово по счету?

    8. Игра «Закончи предложение»

    Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно используя слова моя Родина. Отвечать надо быстро, дружно, громко и правильно.

    На карте розовым цветом обозначена ….

    Я очень люблю ….

    Сегодня мы говорили о ….

    Я горжусь …

    Логопед: Молодцы!

    9. Итог занятия.

    Музыкальный руководитель:         

    Я – русский человек, и русская природа

                            Любезна мне, и я ее пою.

                            Я – русский человек, сын своего народа

                            И с гордостью гляжу на Родину свою.

    Исполнение песни «Наша Родина прекрасна»

    Муз. и слова З. Роот.

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

    Задачи:Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Формировать уважительное отношение к государс...

    Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Наша Родина - Россия»

    Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

    Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

    Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».

    Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

    Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...