ООД Зима
план-конспект занятия (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  г. Абакана

«Детский сад «Зоренька»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)

«Зима»

средняя группа

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Кобежикова Татьяна Борисовна,

высшая  квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакан 2021г.

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Зима»

Цель: создание социальной ситуации для закрепления умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику. 

 Задачи:

      1.Создать условия рисовать красками, ватными палочками (нетрадиционная техника рисования);     

      2.Создать условия развивать умение располагать изображение на листе, рисовать гуашью;

      3.Создать условия  развивать творческое воображение;

      4.Создать условия  в детях любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку.

.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка со взрослым;
  2. Общение ребёнка со сверстниками;
  3. Игровая деятельность.

Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, репродукции картин с изображением зимы, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы бумаги А4, салфетки бумажные.

Методы и приёмы: метод словесной передачи (беседа), метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, показ через ноутбук), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), продуктивная деятельность – нетрадиционное рисование с использованием гуаши, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Предварительная работа: беседа «Времена года», чтение сказки «Морозко», рассматривание картины И.И.Шишкина «Зима в лесу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд показа картинок через мультимедиа.

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Снежинки»

Приветствие детей.

Ребята, на электронную почту пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, собираюсь на день рождение к другу и не знаю, что подарить. Друг мой очень любит зимние картинки про зиму. К сожалению я не умею красиво рисовать. Ваш другЗайчик.»

Ребята, как мы поможем зайчику?

Ребята, отгадайте загадку. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Зима какая бывает?

Снег какой?

Из чего шуба у елочки и деревьев  зимой?

Ребята, давайте превратимся в снежную тучу.

 

Мы снежинки, мы пушинки.

В туче снежной мы живем.

Весело танцуем, радостно поем.

Вправо, влево, вверх и вниз.

А теперь все закружились.

Молодцы! Мы обещали помочь нашему зайчику нарисовать зимний лес.

На мольберте прикреплены листы бумаги синего цвета, на которых схематично изображены деревья.

Какой краской  мы будем рисовать деревья?

Приветствие детей

по слогам, хлопают в ладоши, руки к груди, и протягивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Предположения и высказывания детей.

Обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

 

 Создать ситуацию, побуждающую детей активно применять свои знания и умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для активизации речи, развитие мышления.

 

 

 

Условия для активизации мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития внимания.

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра «Снежок»

Сегодня будем использовать необычные кисточки – ватные палочки.

Показ сначала сухой палочкой, а затем показ как макать «палочку» в гуашь. Палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь.

Дети рисуют ватными палочками зимний лес.

 

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем. (топают).

Воспитатель благодарит всех детей за рисунки.

Ваши рисунки отправим нашему зайчику почтой, чтобы подарил на день рождение ваши рисунки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методом «тычка» рисуют снег.

 

 

 

 

 

 

 

Имитируют движение слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для проявления инициативы.

 

 

 

 

 

Условия для развития внимания, творческого воображения, самостоятельности, мышления.

 

 

 

 

 

Условия  для активизации речи развития мышления.

 

 

 

 

Условия для развития внимания

 

 

 

Завершение

 

Ребята, мы помогли нашему зайчику?

Что мы рисовали и чем?

Вам понравилось рисовать ватными палочками?

Зайчик будет очень рад за ваши красивые рисунки.

Предположения и высказывания детей.

Условия для активизации речи.

Условия для высказывания мыслей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zima.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  г. Абакана

«Детский сад «Зоренька»

Конспект образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)

«Зима»

средняя группа

Воспитатель: Кобежикова Татьяна Борисовна,

высшая  квалификационная категория

Абакан 2021г.

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Зима»

Цель: создание социальной ситуации для закрепления умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику. 

 Задачи:

      1.Создать условия рисовать красками, ватными палочками (нетрадиционная техника рисования);     

      2.Создать условия развивать умение располагать изображение на листе, рисовать гуашью;

      3.Создать условия  развивать творческое воображение;

      4.Создать условия  в детях любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку.

.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка со взрослым;
  2. Общение ребёнка со сверстниками;
  3. Игровая деятельность.

Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, репродукции картин с изображением зимы, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы бумаги А4, салфетки бумажные.

Методы и приёмы: метод словесной передачи (беседа), метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, показ через ноутбук), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), продуктивная деятельность – нетрадиционное рисование с использованием гуаши, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Предварительная работа: беседа «Времена года», чтение сказки «Морозко», рассматривание картины И.И.Шишкина «Зима в лесу».

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Слайд показа картинок через мультимедиа.

Физминутка «Снежинки»

Приветствие детей.

Ребята, на электронную почту пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, собираюсь на день рождение к другу и не знаю, что подарить. Друг мой очень любит зимние картинки про зиму. К сожалению я не умею красиво рисовать. Ваш другЗайчик.»

Ребята, как мы поможем зайчику?

Ребята, отгадайте загадку. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Зима какая бывает?

Снег какой?

Из чего шуба у елочки и деревьев  зимой?

Ребята, давайте превратимся в снежную тучу.

Мы снежинки, мы пушинки.

В туче снежной мы живем.

Весело танцуем, радостно поем.

Вправо, влево, вверх и вниз.

А теперь все закружились.

Молодцы! Мы обещали помочь нашему зайчику нарисовать зимний лес.

На мольберте прикреплены листы бумаги синего цвета, на которых схематично изображены деревья.

Какой краской  мы будем рисовать деревья?

Приветствие детей

по слогам, хлопают в ладоши, руки к груди, и протягивают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Предположения и высказывания детей.

Обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

 Создать ситуацию, побуждающую детей активно применять свои знания и умения.

Условия для активизации речи, развитие мышления.

Условия для активизации мыслей.

Условия для развития внимания.

Основная часть

Пальчиковая игра «Снежок»

Сегодня будем использовать необычные кисточки – ватные палочки.

Показ сначала сухой палочкой, а затем показ как макать «палочку» в гуашь. Палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь.

Дети рисуют ватными палочками зимний лес.

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем. (топают).

Воспитатель благодарит всех детей за рисунки.

Ваши рисунки отправим нашему зайчику почтой, чтобы подарил на день рождение ваши рисунки

Методом «тычка» рисуют снег.

Имитируют движение слов.

Условия для проявления инициативы.

Условия для развития внимания, творческого воображения, самостоятельности, мышления.

Условия  для активизации речи развития мышления.

Условия для развития внимания

Завершение

Ребята, мы помогли нашему зайчику?

Что мы рисовали и чем?

Вам понравилось рисовать ватными палочками?

Зайчик будет очень рад за ваши красивые рисунки.

Предположения и высказывания детей.

Условия для активизации речи.

Условия для высказывания мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....