Плюсы и минусы методики Монтессори при развитии детей
методическая разработка

Мария Монтессори – итальянский врач и педагог, основательница уникальной педагогической системы воспитания детей. В последние годы популярность методики Монтессори в России сильно возросла.

Главные принципы методики Монтессори:

·         Ребенок сам выбирает, во что, как, и с кем играть — взрослый не должен навязывать правила и условия игры.

·         Также взрослому не стоит решать задачи за малыша, лучше предоставить ему возможность самому справиться с трудностями.

·         Если играют сразу несколько детей, они должны соблюдать правила: не шуметь и не мешать другим, не отбирать игрушки (кто первый взял, тот и играет).

·         После игры малыш учится аккуратно убрать игрушки на место.

Важную роль в подходе Монтессори играет окружающее пространство. Все материалы обязательно располагаются на уровне роста ребенка так, чтобы он мог без помощи взрослого взять нужную вещь. В детских садах, оборудованных по методике, среда разбивается на зоны:

·         Бытовая (кухня, гладильная доска, сушилка для белья, веник, совок, тряпка и т.п.);

·         Сенсорная (предметы разных форм, текстур, размеров и веса);

·         Математическая (счетный материал, геометрические фигуры)

·         Языковая (книги, развивающие пособия)

·         Космическая (знакомство с природными явлениями, культурой разных стран, камни и другой природный материал)

Плюсы методики Монтессори:

·         Ребенок развивается самостоятельно, согласно его индивидуальным особенностям;

·         Огромное разнообразие развивающих игр и пособий;

·         Свобода личности;

·         В разновозрастных группах, сформированных по интересам, дети учатся взаимодействовать с младшими и старшими.

Минусы методики Монтессори

·        Отсутствует развитие творческой и эмоциональной сферы

·        Отсутствуют сюжетно-ролевые игры

·        Отсутствуют подвижные занятия

·        Сложно полностью создать среду в домашних условиях

·        Недостаток общения между детьми

·        Возможны проблемы при поступлении в школу, в группах Монтессори дети привыкают делать то, что им хочется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_metodiki_montessori_na_razvitie_detey.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Плюсы и минусы методики Монтессори при развитии детей

Мария Монтессори – итальянский врач и педагог, основательница уникальной педагогической системы воспитания детей. В последние годы популярность методики Монтессори в России сильно возросла.

Главные принципы методики Монтессори:

  • Ребенок сам выбирает, во что, как, и с кем играть — взрослый не должен навязывать правила и условия игры.
  • Также взрослому не стоит решать задачи за малыша, лучше предоставить ему возможность самому справиться с трудностями.
  • Если играют сразу несколько детей, они должны соблюдать правила: не шуметь и не мешать другим, не отбирать игрушки (кто первый взял, тот и играет).
  • После игры малыш учится аккуратно убрать игрушки на место.

Важную роль в подходе Монтессори играет окружающее пространство. Все материалы обязательно располагаются на уровне роста ребенка так, чтобы он мог без помощи взрослого взять нужную вещь. В детских садах, оборудованных по методике, среда разбивается на зоны:

  • Бытовая (кухня, гладильная доска, сушилка для белья, веник, совок, тряпка и т.п.);
  • Сенсорная (предметы разных форм, текстур, размеров и веса);
  • Математическая (счетный материал, геометрические фигуры)
  • Языковая (книги, развивающие пособия)
  • Космическая (знакомство с природными явлениями, культурой разных стран, камни и другой природный материал)

Плюсы методики Монтессори:

  • Ребенок развивается самостоятельно, согласно его индивидуальным особенностям;
  • Огромное разнообразие развивающих игр и пособий;
  • Свобода личности;
  • В разновозрастных группах, сформированных по интересам, дети учатся взаимодействовать с младшими и старшими.

Минусы методики Монтессори

  • Отсутствует развитие творческой и эмоциональной сферы
  • Отсутствуют сюжетно-ролевые игры
  • Отсутствуют подвижные занятия
  • Сложно полностью создать среду в домашних условиях
  • Недостаток общения между детьми
  • Возможны проблемы при поступлении в школу, в группах Монтессори дети привыкают делать то, что им хочется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения

Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов ...

Современные методики диагностики речевого развития детей

Современные методики диагностики речевого развития детей...

«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»

laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»

laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

: «Использование педагогической системы Монтессори в развитие детей раннего младшего возраста».

У детей младшего дошкольного возраста слабо развиты тактильные ощущения, зрительные, слуховые восприятия, отчего страдает речь, память, внимание, воображение. Восприятие происходит при непосредственно...

Плюсы и минусы применения ИКТ в обучении детей среднего дошкольного возраста

Консультация для родителей по теме:«Плюсы и минусы применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей среднего дошкольного возраста в ДОУ»...

Использование методики Монтессори для развития фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста

Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели: прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегивание и застегивание пуговиц, нахождение одинаково ...