Главные вкладки

    «Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»
    статья (младшая группа)

    Богданова Юлия Сергеевна

    «Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_.docx20.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»

       В настоящее время рост интереса к идеям и опыту Марии Монтессори связан с такими чертами отечественной педагогики, как гуманизм, внимание к индивидуальности ребенка.

       Очень важным в методике Монтессори является гармоничное сочетание интеллектуального и физического развития при оптимальном психологическом фоне. Методика способствует развитию у ребенка собственной мотивации к активной деятельности, обогащает сенсорные впечатления, дает возможность непосредственного восприятия положительных образцов социального поведения, показывает способы рациональной деятельности с предметами, а также способов эмоционального реагирования.

       Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

    В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики (Я. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е.И. Тихеева и др.) были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

        Методика Монтессори в нашей работе выступает как вспомогательное средство в сенсорном развитии, стимулирует самостоятельность и независимость, а также способствует расширению умений и навыков через усвоение алгоритмов деятельности с предметным окружением группы.        

          Я работаю в группе, где воспитываются дети раннего возраста. Анализируя адаптационный период детей группы   пришла к выводу, что чем выше навыки самообслуживания у ребенка, сформированность знаний, умений и навыков пользования предметного и игрового   окружения с учетом их сенсорных качеств ,  тем успешнее ребенок интегрируется в предметно – пространственную и социальную среду группы и детского сада.  

              Цель  -  развитие сенсорной сферы детей раннего возраста, усвоение алгоритмов действия с предметным и игровым окружением.

    Задачи :

    1. Изучить методику Монтессори и ее современных последователей.

    2. Расширить предметно - пространственную среду группы за счет включения в нее   элементов   методики Монтессори .

    3. Разработать перспективный план использования  элементов методики Монтессори по  сенсорному развитию и усвоению алгоритмов действия по использованию  предметного и игрового окружения.

    4. Результативность.Оценка качества проекта

    Предполагаемый результат:

    -  повышение профессиональной компетентности педагогов в воспитании детей раннего возраста через изучение специальной литературы

    -знакомство родителей с методикой Монтессори и ее основополагающим аспектом «Помоги мне сделать это самому»

    - дети:

    - расширение  чувственного опыта через ориентировочно – познавательную и практическую  деятельность

    - развитие и  уточнение сенсорной сферы детей

     - расширение  пассивного и активного словаря

    - формирование  алгоритмов деятельности с установкой на результат

    Формы реализации:

    - работа с родителями

    - оснащение предметно – пространственной среды (оформление сенсорного уголка  и упражнений практической жизни)

    - формирование перспективного плана по реализации внедрения элементов методики Монтессори игры и упражнения в совместной и самостоятельной деятельности

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный: август – сентябрь 2018г.

    - Наблюдение за деятельностью детей в освоении предметной среды группы.

    - Изучение и поиск литературы, направленной на решение задач по  развитию  сенсорной сферы детей раннего возраста.

    2. Этап: Основной - октябрь – апрель 2018г.

    -  Создание предметно – развивающей среды для использования элементов методики Монтессори.

    Создание уголка сенсорики по трем направлениям:

    1) УПЖ;

    2)манипулятивная;

    3)сенсорная, включая конструктивную.

    3 Этап:  

    Конечными  результатами проекта является определение перспективного планирования   по   сенсорному развитию  детей раннего возраста с использованием  элементов методики Монтессори

    4 Этап:  Результативность. Презентация проекта. 

    - Обогащение и разнообразие    предметно пространственной   среды группы за счет включения в нее   элементов   методики Монтессори .

    - Повышение активности родителей до 74% и сотрудничество с детским садом.

    - Разработка   перспективного плана по внедрению и использованию элементов методики Монтессори по сенсорному развитию и усвоению алгоритмов действия с предметным и игровым окружением.

    - Создание картотеки игр и упражнений, в соответствии с планом, на развитие навыков, которые помогут детям  легче ориентироваться в жизни, в быту, и даже в отношениях. (упражнения практической жизни.)

    Оценка качества проекта:

     Проект имеет практическую значимость, может быть использован воспитателями в работе с детьми раннего возраста . Педагогическая  система  с использованием  элементов методики Монтессори  с детьми раннего возраста  как нельзя лучше подходит для повышения качества  работы и  придания процессу образования гуманистического, личностно-ориентированного характера.

    Богданова Юлия Сергеевна-

    Воспитатель МАДОУ «Детский сад №53»

    города Новосибирска

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование дидактических игр и пособий в сенсорном воспитании детей раннего возраста

    Опыт работы воспитателя по сенсорному развитию, с детьми ясельного возраста....

    Использование дидактических игр и пособий в сенсорном воспитании детей раннего возраста

    Многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов (умывания, одевания и др.), а также на прогулках, в играх.Но наиболее активной формой обучающег...

    «Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»

    laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

    Сообщение к семинару "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".

    Данное сообщение может быть полезно родителям и воспитателям детей раннего возраста...

    Использование танцевально-игровых технологий в системе музыкального воспитания детей раннего возраста

        Овладение элементами танцевальных движений, игровыми упражнениями повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к дру...

    Использование элементов театрализованных игр в развитии социальной компетентности детей дошкольного возраста

    Как сформировать социальную компетентность  у детей дошкольного возраста находящимся в детском доме, использование театрализованных игр....

    "Опыт внедрения наиболее перспективных методик и технологий обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность"

    Методики и технологии обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность....