Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

"Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимующие птицы19.71 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по познавательному развитию

         в старшей группе по теме: «Зимующие птицы».

Воспитатель: Ямалетдинова Ю.С

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о зимующих птицах родного края;

-закреплять умение отгадывать загадки, обосновывать свой ответ;

- согласовывать существительные с числительным от 1 до 10,

- совершенствовать навыки словообразования;

- совершенствовать навыки связной речи;

- формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.

Коррекционно-развивающие задачи:

- активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы»;

- совершенствовать умение согласовывать речь с движениями;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- формировать умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

наблюдения за птицами, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, продуктивная деятельность.

Словарная работа:

Красногрудый, белобока, воркует, голубок, ухает, лесной доктор, стрекотунья, воровата, суетлива, пернатые.

Материал:

Разрезная картинка, ИКТ-презентация «Зимующие птицы», проектор, ноутбук, экран; семечки, крупа, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (времени года)

Дети: В этой загадке говорится о царице-зиме.

Воспитатель: Зимой есть много интересных игр. Давай те и мы с вами поиграем. За каждое выполненное задание вы будете получать конверт, когда вы выполните все задания, мы откроем конверты и узнаем, что в них находится.

Первое задание«Загадки»

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

Дети: Дятел

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что дятел стучит по дереву, ищет червячков.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее.

Дети: Сорока.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что сорока болтлива, у нее белый бок.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Дети: Ворона.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что ворона черно-серая.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чик-чирик,

И замерз немножко!"

Дети: Воробей.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что воробей чирикает, потому что он маленький и серенький.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и. (совы)

Дети: Сова.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что совы ночью, охотятся на мышей.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А про кого были загадки.

Дети: про птиц.

Воспитатель: Про каких птиц?

Дети: Про зимующих.

Воспитатель: Правильно. И вы получаете первый конверт.

А мы переходим к следующему заданию.

Второе задание: Д/ и «Весёлый счёт»

Воспитатель: показывает первый слайд.

Сколько снегирей сидит на снегу?

Дети: Один снегирь сидит на снегу.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько летит снегирей?

Дети: Летят два снегиря.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько снегирей сидят на ветке?

Дети: Шесть снегирей сидят на ветке.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько синиц сидит на ладони?

Дети: Одна синица сидит на ладони.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько синиц сидят на ветке?

Дети: Три синицы сидят на ветке.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько синиц клюют сало?

Дети: Девять синиц клюют сало.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько голубей сидит на камне?

Дети: Один голубь сидит на камне.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько голубей сидят на ветке?

Дети: Два голубя сидят на ветке.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько голубей клюют зерно?

Дети: Семь голубей клюют зерно.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. (воспитатель отдает детям еще один конверт). Перед тем как перейти к следующему заданию давайте отдохнем.

Динамическая пауза.

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь переходим к следующему заданию.

Третье задание«кто лишней»?

Воспитатель: показывает слайд.

Кто на картинке лишней?

Дети: Ласточка.

Воспитатель: показывает слайд.

Кто на этой картинке лишней?

Дети: Соловей.

Воспитатель: показывает слайд.

А кто на этой картинке лишней?

Дети: грач.

Воспитатель: показывает слайд.

А кто на этой картинке лишней?

Дети: скворец.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие птицы на картинках были лишние?

Дети: ласточка, соловей, грач, скворец.

Воспитатель: Почему они были лишние?

Дети: потому, что все эти птицы перелетные.

Воспитатель: Правильно. Переходим к следующему заданию. (воспитатель отдает детям конверт).

Четвертое задание: Д/и «Скажи какая? Какой?» (с мячом)

Воспитатель:

- Ребята, если у птички белый бок, она, какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она, какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она, какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она, какая? (Толстоклювая.)

- Если у птицы короткий клюв, она, какая? (Короткоклювая.)

- Если у птицы длинный хвост, она, какая? (длиннохвостая)

- Если у птицы короткий хвост, она, какая? (короткохвостая)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. (вручает детям конверт). А мы переходим к следующему.

Пятое задание«Покормим птиц»

Воспитатель: покажите зеленый круг, если этим можно кормить птиц. Покажите красный, если птицы это не едят.

Показываются слайды с различными продуктами,

Воспитатель: Назовите, чем можно кормить птиц?

Дети: …

Воспитатель: вспомните, чем нельзя кормить птиц?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. (вручает детям конверт). Перед тем как открыть конверт, давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «У кормушки»

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело мы расскажем.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Две синицы, воробей,

(На каждое название птицы загибать по пальчику.)

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Воспитатель: А теперь давай те откроем конверты.

Д\И «Собери картинку»

Дети открывают конверты и собирают (на фланелеграфе) картинку. (изображение кормушки).

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: Кормушка для птиц.

Воспитатель: А зачем нужны кормушки?

Дети: Что бы кормить птиц зимой.

Воспитатель: А давайте, и мы сделаем для птиц подарки, специальные «пряники» для птиц.

Показывает слайд с изображением пряников.

Воспитатель: Посмотрите какие они разные и красивые.

Дети садятся за столы и делают пряники.

Воспитатель: Какие замечательные пряники у нас получились. Птичкам понравится наше угощение.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

Дети:

Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили?

Дети: О зимующих птицах

Воспитатель: Как мы будем помогать птицам зимой?

Дети: Будем их подкармливать.

Воспитатель:Молодцы. Вы сегодня много интересного рассказали о зимующих птицах. Рассматривали иллюстрации, наши глаза устали, им надо отдохнуть.

Профилактика зрительного утомления. (гимнастика)

Попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...