Конспект занятия," Зимующие птицы"
план-конспект занятия

Матвеева Марина Викторовна
Тема «Зимующие птицы»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимую­щих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отноше­ние к птицам, желание помогать им в трудных зимних ус­ловиях.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые дере­вья скрипят от холода.

— А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегам. Мало корма находят пти­цы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теп­лые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Де­вять погибают от голода.

— Жалко? (Очень жалко!)

— Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу — ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны!»

— Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спе­шить! Дорог каждый час!

— Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист — зерна.

А на лист — пшена.

Конопли две горсти —

Собирайтесь, гости!

— Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

— Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены раз­ные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, де­лятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилегали, каким кормом кормили птиц.

— Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармли­вать птиц.

— Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.

— Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

—    во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтилено­вые пакеты, жестяные банки, коробки;

—    подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;

—    кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы пти­цам выжить;

—    корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддер­жать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдал», как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

— Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

— Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

—    Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их —

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

— Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.

— Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т.д.)

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Зимующие птицы»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

— А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегам. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

— Жалко? (Очень жалко!)

— Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу — ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стыли и темны,

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны!»

— Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

— Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист — зерна.

А на лист — пшена.

Конопли две горсти —

Собирайтесь, гости!

— Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

— Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилегали, каким кормом кормили птиц.

— Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.

— Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.

— Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

—    во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

—    подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;

—    кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

—    корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдал», как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

— Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

— Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

—    Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их —

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

— Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.

— Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т.д.)

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимующие птицы"

На занятии дети знакомятся с основными представителями зимующих птиц Астраханского края....

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру. На занятии дается понятие о зимующих птицах, о видах питания...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...