Календарно- тематическое планирование по теме "Былинные герои"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шестакова Наталья Николаевна

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Былинные герои"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   Февраль 2 -я неделя.

                                                                                                       Тема недели  « Былинные герои».

 Цель: развивать чувство патриотизма посредством былин и легенд русского народа.

Задачи.  Расширять кругозор детей; познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании. Воспитывать интерес к истории России; чувство гордости за богатырскую силу Руси великой; уважение к защитникам – богатырям, желание быть похожими на них. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 08.02

Вторник- 09.02

Среда – 10.02

Четверг – 11.02

Пятница-  12.02

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы:  «Кот на печку пошёл…»;  С. Маршак «Февраль»,  Я. Сегель «Как я стал обезьянкой»,  Л. Пантелеев «На море» (главы из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»,  чтение былин про богатырей,  чтение по выбору детей.

Инд. работа с Катей, Соней, Богданом  – беседа «Как провели выходные дни».

Утренний круг.

Рассматривание книг о Руси и русских богатырях в центре книги  (внешний вид и древние поселения славян, занятия предков – охота, земледелие, рыболовство, оружие богатырей – щит, меч, булава, палица);

Дать представления об укладе жизни древних славян, сформировать знания о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях.

Проговаривание скороговорок:

От топота копыт пыль по полю летит.

Шесть мышат в камыше шуршат.

 У ежа и елки колкие иголки. Цель: добиваться чёткого проговаривания звуков в словах.

Инд. работа с Алёной, Ирой, Сашей К.-  и/у на развитие слухового внимания «Четвертый лишний»

Утренний круг

Беседа на тему  «Каких богатырей русских вы знаете?»

Цель:  развивать монологическую речь у детей, выявить уровень знаний о русских богатырях.

Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря». Развитие у детей интереса к былинной живописи, ее героям, вызвать любовь и гордость за наших предков – защитников Родины.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Пословицы:

Кто смел, тот на коня сел.

Смелость города берёт.

Храбрый побеждает, а трус погибает.

Инд. работа с Серёжей,  Ритой – игры с геометрическими фигурами. Развивать логику, мышление.

Утренний круг

Чтение русских былин и сказок «Как Илья Муромец богатырем стал». Формирование умения детей внимательно слушать текст былины, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Разучивание стихотворения с движениями  «Мы теперь богатыри"

Дружно встанем раз-два-три-                                    Мы теперь богатыри!     Мы ладонь к глазам представим,

Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.           И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.  Наклонились влево- вправо Получается на славу!

Инд.работа с Елисеем, Артёмом, Мариком –

«Посчитай и сравни, сколько богатырей и доспехов» (закрепление счёта в пределах 5)

Утренний круг.

Беседа «Свежий воздух для здоровья богатырского»

Цель: объяснить детям о значении свежего воздуха для здоровья человека, расширять представления детей о ЗОЖ.

Беседа «От самовара до чайника»

Цель: Познакомить детей с изменениями бытовых условий человека. Активизировать в речи детей существительные-названия старинной посуды: самовар, чашка, кружка.

Разучивание и объяснение пословицы:

Богатыри ни с мечом, ни с калачом не шутят.

Инд.работа с Дариной,  Машей, Милой – д/ и «Собери по схеме дом для богатыря»  (из геометрических фигур).

Утренний круг.

Беседа «Как наши предки защищали Русь от врагов?»

Цель: Дать  представление об укладе жизни древних славян; объяснить детям на доступном их пониманию этимологию  слов

 «защитники Отечества»,

 «славяне», «предки»;

закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам.

Дидактическая игра «Одень богатыря» 

Цель: Создать условия  для

закрепления знания детей об элементах одежды и снаряжения богатырей

(доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, булава).

Разучивание и объяснение пословицы:

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс 22..

Подготовка к завтраку, завтрак

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Упражнение по мотивам потешки: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую….»

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Д/у «Подбери картинки» (по профессиям: корабль – моряк, танк – танкист, самолёт –лётчик и т.д.).

Игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки «Доспехи богатырские»)

Раскраски в центре творчества по теме «Богатыри»

Отгадывание загадок на тему «Былинные герои». Цель: формировать  представления детей о былинных героях.

Хороводная игра «Мы с друзьями». Цель: развивать внимание, создавать радостное настроение.

Д/и «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о признаках  зимы.

Игры в центре конструирования «Дом для богатыря».

 Д/и «Чудесный мешочек».

Игры за столом:  домино, пазлы, мозаика, игры Воскобовича, шнуровки.

П/и «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом с изменением темпа движения.

Д/и «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Организованная  образовательная деятельность

1.Физкультура.

По плану специалиста.

2. Рисование.

По плану специалиста.

1.  Аппликация. Открытка для папы.

2. Музыка (по плану специалиста)

1. Физкультура (по плану специалиста).

2. Развитие речи. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

1.ФЭМП. Счёт до 5. Ориентировка в пространстве.

2. Музыка (по плану специалиста).

1. Физкультура (по плану специалиста).

2. Ознакомление с окружающим миром.        «Богатыри земли русской»

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за снегом. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и «Попади мешочком в круг». Цель: упражнять в метании правой и левой рукой.  П/и «Еж и мыши». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.

 И/у «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.

Ситуативный разговор «Почему нужно одеваться по погоде?». Цель:  продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.

Д/и «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Цель: формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность: посыпание дорожек. Цель: оказание посильной помощи в посыпании дорожек песком. Воспитывать желание помогать.

 Д/игра «Подбери слово». Цель: развивать речь детей, познакомить с новыми словами.

П/игры «Трамвай», «Ловишки». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе.

И/у «Допрыгни до самолёта».  Цель: совершенствовать прыжки в высоту (Саша С, Лиза, Богдан).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Наблюдение за кормушкой. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску.

Трудовая деятельность: чистка кормушек. Цель: воспитывать желание помогать пернатым, наполнить кормушки зерном.

И/у «Да или нет». Цель: закрепить знание детей о частях тела птиц, какие звуки они издают.

 П/игры «Перелёт птиц», «Попади мешочком в круг». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

С/р игра «Солдаты бравые ребята». Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям. Создавать соответствующую среду для успешной игры.

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз). Цель:  развивать глазомер.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/игры «Мы весёлые ребята», «Сова». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

Наблюдения  за птицами (синичка и воробей). Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

Трудовая деятельность: чистка кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать желание помогать.

П/и «Мы погреемся немножко».  Цель: формировать умение согласовывать движения с речью.

П/и «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге.

Д/и «Что нужно моряку, летчику, пограничнику». Цель: закреплять знания детей о родах войск.

 Ситуативный разговор «Нельзя драться». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Инд.работа с Катей, Ирой, Дашей  - задание «Выложи из льдинок узор».

 Игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам.

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков упр-е «Чище мойся, воды не бойся». Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Игр. Ситуация «Научим Мишутку не крошить на столе».

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды на стул. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате одеться». Учить оказывать друг другу помощь.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игр. ситуация «Поможем Незнайке выворачивать одежду».

Подготовка к полднику, полдник

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов - развивать воображение, конструкторские способности детей.

Работа с Серёжей, Елисеем, Сашей С. над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Строительные игры, обыгрывание постройки: «Богатырская застава». Цель: Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться  по распределению ролей.

Беседа «Зачем нужен здоровый образ жизни».

Дидактическая игра «Что полезно - что вредно» - для закрепления знаний о полезной пище и закаливании.

Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.

Д/игра «Быстро возьми». Цель: учить сопоставлять количество предметов с количеством детей.

Инд.работа с  Сашей С., Мариком, Глебом – разучивание песенки «Храбрые зайчата».

 Рассматривание картинок русских сказок: быт, одежда, постройки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Просмотр отрывка из мультфильма «Три богатыря на дальних просторах…»

Кружковая работа «Весёлый  пластилин»

Строительная игра  «Крепость». Цель: учить сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Инд.работа с Алёной, Лизой, Сашей К. – раскраски по теме «Царевны».

С/р игра «Готовим ужин для богатыря». Учить придумывать и обыгрывать игровой замысел.

Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольного белья.   Цель: учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться сообща.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей». Цель: продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные средства (интонация, мимика, жесты).

Д/и «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы

Разучивание стихов о папе.

Строительные игры. «Строим крепость».

Игры детей в центрах активности.

Отгадывание загадок про богатырей:

Доброе имя носил богатырь –

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый – отважный смельчак.

Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищал, врагов он разил. ( Алёша Попович)


 Долго могучая сила в нём зрела,

А пробудилась от горя она.

Встал богатырь за Отчизну

И смело бился – себя не щадя и врага. (Илья Муромец)

Просмотр презентации «Богатыри земли русской».

Воспитание в детях гордости  за своих предков.

С/р игра «Богатыри».

Самостоятельные игры детей по интересам.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за снежинкой. Цель: закреплять знания детей о свойствах снега.

П/и «Стройся!» Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному.

Д/и  «Определи, сколько флажков». Цель: закрепление понятий один, много, мало.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на площадке. Цель: формировать навыки безопасного поведения.

 Наблюдение за елью. Цель: закрепление полученных ранее знаний.

П/и «Воротца». Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение играть в команде.

И/у «Какая это птица». Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «Р» (Саша С., Серёжа, Рита).

Д/и «Найди одинаковые предметы».

И/у «Перепрыгни». Цель: упражнять в перепрыгивании через предметы (Ваня, Аня, Катя).

 Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять знания о строении деревьев.

П/игры «Птички полетели», «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

 

Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Д/и «Внимание дорога». Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

П/и «Трамвай». Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге.

Игра-соревнование «Сильные, ловкие». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать учить сравнивать погоду во время утренней и вечерней прогулки.

П/и «Салочки - выручалочки». Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Проговаривание чистоговорки «То-то-то – стали мы играть в лото». Цель: упражнять в звукопроизношении (Дарина, Алёна Б, Марик).

П/и «Мы топаем ногами». Цель: развивать память, внимание, быстроту движений.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям к прочтению детям художественную литературу по теме.

Предложить родителям к совместному просмотру мультфильмы про подвиги богатырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно тематическое планирование в средней группе «Героям России- вечная слава!»

Тема месяца: «Мой дом – моя крепость»Тема недели: «Героям России- вечная слава!»  29.04-08.05.2019 Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Род...

календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"

календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...