Презентация "Устное народное творчество в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)

•Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи и мышления. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает ее в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Устное народное творчество в развитии речи у детей младшей группы» Подготовила воспитатель: Гайфуллова А.К. Магнитогорск 2020

Слайд 2

Актуальность использования фольклора в ДОУ Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи и мышления. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает ее в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные, сказки). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Слайд 3

Цель работы с детьми Формирование правильной устной речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества; использование произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего дошкольного возраста. Выявить значение устного народного творчества в системе развития речи детей. Знакомить детей с разными формами фольклора (потешки, пестушки , приговорки, заклички , колыбельные песни). Развивать внимание, понимание речи, артикуляционный и слуховой аппарат, звукоподражание, активизировать словарь; Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

Слайд 4

Жанры детского фольклора, используемые в работе : колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички ; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные игры .

Слайд 5

Детский фольклор используется: в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в образовательной деятельности; в игре; в свободной деятельности.

Слайд 6

Что относится к устному народному творчеству? 1 . Потешки 2. Пословицы 3. Задорные и зазывные заклички 4.Небылицы . 5Скороговорки 6. Считалки . 7. З агадки . 8. Колыбельные песни 9. Сказки

Слайд 7

Принципы отбора произведений для работы с детьми. возрастные особенности; доступность содержания; познавательная и нравственная значимость; на основе подобранного материала формирование умения чувствовать окружающий мир;

Слайд 8

Задачи в работе с детьми младшей группы развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас; - способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества; - научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. -играя развивать мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...