Тема недели: «Cезонные изменения. Ранняя осень»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: Способствовать формированию знаний об изменениях в природе осенью, через совместную деятельность детей и воспитателей. Расширять представления детей о временах года.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-11.09.2020.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Пчёлка» С 7.09.20-111.09.2020 Г.

Тема недели:  «Cезонные изменения. Ранняя осень»

Цель: Способствовать формированию знаний об изменениях в природе осенью, через совместную деятельность детей и воспитателей. Расширять представления детей о временах года.        

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Декоративное панно из осенних листьев»

Время проведения: 11.09.2020

Утренняя гимнастика

Комплекс 1(Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)

Составила: Зигангирова. Е.Х.

ПОНЕДЕЛЬНИК 7сентября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» - развивать способность видеть в предмете фигуру.

Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Русская народная игра «Огуречик". Цель: развивать память у детей. Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Осень». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое.

Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. ( Марк, Кира)

Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи».

Дидактическая игра «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.

Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие.

Игра-ситуация  «Кто из нас, из овощей» - развивать игровую деятельность.

Самостоятельная деятельность детей – игры в крупный конструктор, рисование в уголке ИЗО.Упражнение "Что нарисовано на картинке". Цель: обогащать словарь детей названиями овощей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

ОД

9.00-9.20

ОО «ХЭР»

ХЭР «РИСОВАНИЕ»

Тема: «Осень в лесу».

Цель:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции, повторить названия осенних месяцев.

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой средняя группа    стр.44-45

9.30-9.50

ОО «ФР»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе   по  уменьшенной  площади опоры; в прыжках на двух ногах.

Основные виды движений

•Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см); бег (в чередовании).

• Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (кегли), на расстояние 3—4 м.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 21

                   Подготовка          к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

Сюжетно-ролевые игры : «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

С Тимуром,, Василем, Саматом закрепить технику бега в разных направлениях.

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на   огороде.

Создать условия для подвижных игр «Пробеги тихо Цель: развивать способность двигаться бесшумно.

Игры с выносным материалом Цель: воспитывать дружелюбие.

Подвижная игра: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»

Работа перед сном, сон

Речевое развитие

КГН:  Учить умываться после еды, не обливаясь.Учить детей надевать некоторые предметы одежды, аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик

ЧХЛ: Чтение А.Плещеева «Миновало лето, осень наступила…» Цель: развивать  умение внимательно слушать, воспитывать усидчивость, формировать желание отвечать на вопросы полным ответом.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна

Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить  листочки, летящие по ветру.

 Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной  деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

Беседа: «Что такое светофор?»Цель: закрепить знание детей об светофоре, об его значении при переходе через дорогу, развивать внимательность, мышление, память, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и жизни.

Упражнять Полину, Ралину, Сашу называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) Цель : закрепление названий основных цветов..

Родной язык “Минем туганнарым” “Мои родственники” Әти- папа, Әни - мама, Кыз-девочка, Малай мальчик Речевой обр.:Исәнмесез-  здравствуйте, сау булыгыз- до свидания Бу кем?– Кто это? Кем юк?- Кого нет?  Исәнме- здравствуй5. “Әйдәгез танышыйк”-

“Давайте познакомимся” Мин (Оля, Саша)- Я (Оля, Саша). Сау булыгыз до свидания. Исәнмесез – здравствуйте, Речевой образ. Син кем?- Ты кто?

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка на огород «Подарок зайке».

Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь

детей за счёт слов - названий овощей.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Ранелем. Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий».

Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей,

воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

ВТОРНИК 8СЕНТЯБРЯ

Режим дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа + д\игра «Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

С/и «Семья собирается на прогулку». Активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду.

Всему своё место. Вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Беседа о том, что и дома ребята должны помогать маме убирать всё на свои места (свою комнату, свои игрушки).

Индивидуальная работаС Кирой и Динаром Д\и «Найди такую же» Упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру.

Д/и «Найди одинаковых насекомых на картинках». Учить сравнивать предметы, находить одинаковые, активизировать речь детей.

П/и «Воробушки и кот», «Попади в круг». Цель: Учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности на прогулке. Побуждать убирать игрушки по окончанию самостоятельных игр на прогулке.

Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там овощи.

ОД

9.00-9.20

ОО «ПР»

ФЭМП

Тема:Геометрические формы (прямоугольник)

Цель: познакомить с прямоугольником,; учить различать квадрат и прямоугольник; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Комплексные занятия  По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой средняя группа    стр. 45

10. 15.-10.30

ОО «ФР»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

I часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение задания. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег в чередовании. Подается сигнал к ходьбе врассыпную, затем к бегу врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Передай мяч». 

Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке

Подготовка к прогулке

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок». Цель: развитие внимательности, фантазии, наблюдательности. Сюжетно-ролевые игры: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.

Подвижные игры: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. (Рамазан, Искандер)

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать семена цветов. Цель: воспитывать желание помощь старшим, развивать словарный запас, формировать представление о семенах.

Работа перед сном, сон

Познавательное развитие

КГН: Упражнять в использовании разных видов застежек.

ЧХЛ:Чтение сказки «Теремок» и рассматривание книжки. Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

ХЭР

Гимнастика после сна

Познакомить детей с настольной игрой «Логические цепочки», учить называть словом изображенное на карточке, показать, как собирается цепочка-пазл.

С/и «Доктор». Продемонстрировать, как действовать с предметами аптечки, на кукле. Учить называть предметы словом. Активизировать речь детей, способствовать развитию навыков общения, уточнить знания о профессии врача.

Д/и  с Варей, Леоном, Ильсуром «Что нам  привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.

Конструктивно-модельная деятельность

Тема: Большая башенка и маленькая башенка.

Цель: закрепить понятие слов «большой», «маленький». Д/и «Волшебный кубик». Учить четко произносить звуки, подражать голосам  животных. Рассказывание сказки «Репка».  Цель:Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть последовательность действия словами

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Подвижно-дидактическая игра «У кого такой же?». Учить называть предметы одежды, находить вещи заданного цвета, выполнять задания педагога (бегите ко мне все, кто одет в брюки, у кого красная футболка), способствовать формированию доверительных отношений.

Разучить с Артемом, Ариной чистоговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

СРЕДА 9 СЕНТЯБРЯ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

6.30-9.00

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений. Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи.

Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий.

Индивидуальное задание

Ралине «Определи,

какая из этих

дорожек длин-

нее, а какая -

короче; какая

шире, а какая -

уже»

КГН: Д/и «Дети в детском саду умываются». Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей.

«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Рассказы  детей «Как мы ходили в лес». Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.

Соблюдать за опрятностью одежды детей.

ОД

9.00-9.20

ОО «РР»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Ранняя осень.

Цель: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; развивать устную речь, воспитывать умение слушать друг друга.

Комплексные занятия. Средняя группа. Веракса Н.Е…стр.46

9.30-9.50

ОО «ХЭР»

МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.

Подвижные игры: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Разучивание потешка:

«Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ. Цель: развивать разговорную речь детей. (Каролина.)

Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место.

Самостоятельные игры: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

Трудовое поручение: Уборка участка. Сбор песка в песочницу..

Работа перед сном, сон

Познавательное развитие

КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить есть ложкой аккуратно, доедать пищу. Закреплять умение находить свое полотенце.

ЧХЛ:Чтение И. Токмаковой "Купите лук...". Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: вызвать желание поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Индивидуальная работа – рассматривание картин осени с Агатой, Б. Саминой

Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Родной язык

“Таныш булыйк, дус булыйк”-

“Познакомимся, подружимся”        

Исәнме- здравствуй

“Әйдәгез танышыйк”

Давайте познакомимся”

Исәнме- здравствуй

Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам

Игры в уголке «мастерская». «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), правильно держать карандаш.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Тематическая  прогулка «Где что растёт?».

Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека

Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса.

Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме. (В. Самина, Милана)

Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы.

ЧЕТВЕРГ 10СЕНТЯБРЯ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Овощи». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое.

Упражнение "Много, один, ни одного" (на листьях). Цель: формировать представление детей о множестве. (Ильяс, Камалия)

Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катиться клубочек». Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности,накопления и обогащения Беседа «Поведение за столом». Цель.   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом .

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ОД

9.00-9.20

ОО «ПР»

ФЦКМ

Тема: Сезонные наблюдения.Ранняя осень.

Цель:Закреплять и расширять имеющиесяу детей представления о природе; учить различатьсезонные изменения, понимать переодичность наступления времён года; формировать у детей элементы экологического сознания; воспитывать уважительное отношение к природе; развивать мышление, память, воображение, внимание

Комплексные занятия  По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой средняя группа    стр. 44

9.30-9.50

ОО «ФР»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом;

ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения. «Не пропусти мяч». «Не задень». Подвижная игра «Автомобили».

III часть. Игра «Найдем воробышка».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 22

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад».

Самостоятельные игры: : Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.(девочки)

Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей.

Подвижная игра: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.

Работа перед сном, сон

Познавательное развитие

КГН: «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности.

ЧХЛ:М.Пришвин «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна

Д\игра : «Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Чтение сказки В. Сутеева «Котёнок и карандаш» Цель: формирование устойчивого интереса к книге, расширение читательского опыта детей.

Упражнение «Где живут сандалики» Цель: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

с Викой, Каролиной по развитию артикуляционного аппарата. Цель. Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного звукопроизношения.

РОДНОЙ ЯЗЫК

По плану воспитателя по обучения татарскому языку.

Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами », ситуативный разговор о полезной пище.Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам; оказание помощи в объединении детей в группы на основе личных

симпатий; пополнение знаний о полезных продуктах

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Кормление птиц хлебными крошками, чтение стихотворения о птицах. Рассматривание птиц и обсуждение их внешнего вида.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; формировать чувство осторожности.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. (мальчики)

 Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений.

Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя.

Упражнение «Найдипару»: способствовать формированию умения заходить в здание д/с спокойно, парами.

ПЯТНИЦА 11СЕНТЯБРЯ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренний ритуал Попевка «Здрвствуйте». Цель: активизировать речь детей, настроить их на позитивное общение.

Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

Использование загадок об осени. Цель: развивать память, мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку.

Конструирование «Высокая башня». Цель: формировать у детей представление о форме «кубик», умение выбирать эту форму из других. (мальчики)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

»Какое время года». Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Цель: развивать органы артикуляции, отработать упражнения «Индюк», «Блинчик».

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок.

ОД

9.00-9.20

ОО «ХЭР»

МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя

9.20-9.50

ОО «ХЭР»

ЛЕПКА\АППЛИКАЦИЯ

Тема: Букет в вазе.

Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур, формировать навыки вырезания, укреплять кисти рук.
Комплексные занятия. Средняя группа. Е.Н. Вераксы… стр.48

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за автобусом

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:  приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Прыжки с места на двух ногах с девочками.

Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Малоподвижная игра: «Ветер и листочки»

Цель. Развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета.

Работа перед сном, сон

Речевое развитие

Физическое развитие

КГН: «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

ЧХЛ: Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.

Вечер, подготовка к вечерней прогулке

Познавательное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна

Игровая ситуация «Одежда для Вани и Тани»: формировать у детей представление о женской и мужской одежде, зависимости гардероба от времени года.Дидактическая игра «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Д\и «Найди третий лишний» (Камилией, Камалией)

Дид. игра «Шнуровки»: развивать мелкую моторику рук, пространстенное воображение.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки»,«Заборчик»: развивать органы артикуляции, подводить к правильной артикуляции свистящих.

Упражнение «Попади в обруч»: упражнять детей в метании в цель.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:  прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели:

 учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища

бег с высоким поднимание бедра с мальчиками

Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

Сезонные изменения (Раняя осень)

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Сезонные изменения (Ранняя осень)"...

консультация в рамках ранней помощи детям по теме "10 правил изменения проблемного поведения ребенка"

В идеале, Вы должны быть членами одной команды, чтобы достичь успеха. Потренируйте с ним новое поведение, которое призвано заменить проблемное, чтобы он знал, как правильно его использовать....

Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Ранняя осень»

На занятии дети изучат названия осенних месяцев, признаков осени, научатся составлять рассказ об осени по мнемосхеме....

Тема недели: Сезонные изменения осенью.

Тема недели: Сезонные изменения осенью. Средняя группа. План на каждый день....

Познавательное развитие "Ранняя осень. Сезонные изменения ".

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы....