Сезонные изменения (Раняя осень)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андреянова Екатерина Сергеевна

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Сезонные изменения (Ранняя осень)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_osen.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Сезонные наблюдения (Ранняя осень)».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (ознакомление с окружающим миром), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»

Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.

Планируемые результаты:  умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции «интерес, радость, восхищение», владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью «рисование на тему ‘’Осень в лесу’’»; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Осень»; листы бумаги, гуашь, кисть.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

После, какого времени года наступает осень? Назовите осенние месяцы. Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц? Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? Какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая, дует ветер – ветреная, на улице холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

  1. Знакомство с приметами ранней осени.

Воспитатель. Какое время года сейчас? А месяц? (Сентябрь.) Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленная? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?

  Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и перках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

  1. Игра «Скажите ласково»

 Пример: Ветка – веточка, птица – птичка.

облако - …                 камень -

трава -                        лист –

4. Физкультминутка Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

  1. Игра «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
    Осенью цветут цветы? (нет).
    Осенью растут грибы? (да).
    Тучки солнце закрывают? (да).
    Часто — часто льют дожди? (да).
    Туманы осенью плывут? (да).
    Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
    Звери норки закрывают? (да).
    Урожай все собирают? (да).
    Птичьи стаи улетают? (да).
    Солнце светит очень жарко? (нет).
    Все купаются в реке? (нет).
    Можно детям загорать? (нет).
    Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
    Сапоги всем обувать? (да).

  1. Описание картинок.

Воспитатель показывает картинки с изображением осени, дети описывают содержание картинок.

  1. Рефлексия

Дети рисуют лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на ветке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».       Виды...

Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"

«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...

Сезонные изменения.Деревья осенью.

Наглядное пособие на занятия по окружающему миру готовилось в совместой деятельности воспитателя с детьми....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Тема недели: «Cезонные изменения. Ранняя осень»

Цель: Способствовать формированию знаний об изменениях в природе осенью, через совместную деятельность детей и воспитателей. Расширять представления детей о временах года.    ...

Познавательное развитие "Ранняя осень. Сезонные изменения ".

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы....

План старшая группа : Ранняя осень. Сезонные изменения.

Тема недели:  Ранняя осень. Сезонные изменения.Цель:  расширение знаний детей об осени. Задачи:   формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленн...