Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Моисеева Татьяна Вадимовна

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podnevka_yanvar_3_nedelya.docx52.56 КБ
Файл podnevka_yanvar_2_nedelya.docx52.57 КБ
Файл podnevka_yanvar_1_nedelya.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «Народная игрушка»____________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

18 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Ознакомление с окружающим миром

Беседа на тему «Народные  игрушки» знакомить детей с народными игрушками-забавами. Развивать любознательность активный словарь детей.

Д/и "Кто спрятался"  упражнять в умении  узнавать, показывать и называть  народные игрушки. Развивать память, мышление, внимание. 

П/ и: «Разноцветные флажки» Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка

«Разложи по цвету» (красный, синий) – С Ярославом., Василиной.

Продолжать учить Алису Ш. самостоятельно,  вытирать руки полотенцем насухо.

Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Народные игрушки»

Внесение дидактической  игры: Д\и «Собери матрешки»

Физический уголок. Флажки трех цветов: красный, желтый, зеленый.

Большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, листы бумаги с обозначенными дорожками( широкая, поуже, узкая).

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Ознакомление с окружающим миром

"Народная игрушка"

Задачи: обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, платочек, сарафан, загадочная и др.

Развивающие:развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

-развивать эстетическое восприятие;

- развивать внимание, память, творческие способности детей.

 https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/12/11/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-zimushka-zima

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

С/р «Магазин игрушек» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.

«Матрешки танцуют»

Цель- разучить с детьми танцевальные движения.

П/и «Помоги матрешке добраться до детского сада»

Цель — развивать активность детей в двигательной деятельности.

Д/и «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Д/И «Найди такой же» (красный, синий кирпичик) – с Яной, Кристиной

Прогулка

Картотека №

                                                          ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема:«Зимние забавы»____________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

19 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

  • Беседа по картине: «Хорошо зимой».

Цель: Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам

  • Подвижная игра  «Берегись, заморожу».

Цель: воспитывать желание играть дружно и весело

  • Чтение стихотворения С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».

Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

 Дидактическая игра по ФЭМП  «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

С Алисой Б,

  • Предложить настольно – печатные игры: «Лото» «Времена года»
  • Внесение иллюстраций по теме «Зимние забавы».
  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»
  • Предоставить различный конструктор для развития конструктивных навыков
  • Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики
  • Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

"Сравнение двух групп предметов"

 Задачи: Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.

Закрепить знание понятий: столько – сколько, столько же, больше – меньше.

Учить сравнивать предметы по ширине.

Учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.

Учить сравнивать предметы по высоте.

В.П.Новикова, "Математика в детском саду, стр.42"

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

  • Чтение худ.литературы:Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

Цель: Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам

  • С/ригра: «В магазин за подарками».

Цель: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр

  • Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики»

Цель:развивать мелкую моторику рук, речь

  • Д/и «Собери елочку»

Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания

С Нигиной, Ярославом

Прогулка

Картотека №

                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема:«Зимние забавы»_____________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

20 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

  • Беседа«Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.Формировать основы здорового образа жизни

  • Хороводная игра: «У елки».

Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

С Максимом, Дариной

  • Предложить детям листы бумаги разного формата и цвета, кисточки, краски, фломастеры, пластилин, для изображения снежинки
  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Создание условий для прослушивания музыки
  • Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Украсим домик»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога.

Задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т».

В.В. Гербова, "Развитие речи в детском саду"стр.55

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

  • Д/и «Что нам нравится зимой?».

Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам

  • Конструктивные игры «Фабрика Деда Мороза» изготовление гирлянды

Цель: развивать конструктивные способности

Игры с конструктором

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

С Василисой, Яной

Прогулка

Картотека №

                                                         

                                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зимние забавы»____________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

21 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

  • Беседа«Зимой на горке».

Цель:Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье

  • Д/и «Сундучок с загадками»

Цель: упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях

  • Русская народна игра «Бубенцы»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения. С Ваней, Ирой

  • Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Зимушка - зима»
  • Предоставить иллюстрации о правилах поведения зимой на улице
  • Прослушивание муз.произведений
  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Создание условий для драматизации сказки

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие

Аппликация

"Красивая салфеточка"

Задачи: Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Т.С.Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 76

Физкультура на улице по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

  • Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным

  • Работа в уголке природы: Наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле»

Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

С Викой, Соней Р

Прогулка

Картотека №

                                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «Зимние забавы»________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

22 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

  • Беседа «Мороз и солнце – день чудесный!».

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь

  • Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь

Д/и «Отгадай, что это?»

Цель: развивать логическое мышление, учить определять предмет по его признакам 

Дидактическая игра «Закончи предложение».

 Цель: упражнять в составлении предложений (Катя, Софа  Р., Ярослав).

  • Предоставить в распоряжение детей игры, направленные на развитие мелкой моторики рук
  • Д/и «Составь узор»
  • Предложить детям мультфильмы по новогодней тематике
  • Предложить различные виды театра для разыгрывания знакомых сказок.
  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Привлекать детей к изготовлению снежинок из цветной бумаги и салфеток

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  

"Рисованние по замыслу"

Задачи: Продолжать учить самостоятельно, применять изобразительные умения и навыки в рисовании, используя художественные средства.

Продолжать закреплять знания о зимних видах игр, полученные ранее, умение передавать их в рисунке; развивать воображение.

Т.С.Комарова, Изобразительная деятельость в детском саду, стр. 77

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

  • Показ мультфильма:Смешарики: зимние серии

Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма

«Театр для малышей». Пальчиковые игры по сказкам.

 Цель: развивать мелкую моторику, вспомнить знакомые сказки.

 Игра «Шнуровка».

Цельучить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю.

Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

С Кристиной, Алисой Б.

Прогулка

Картотека №



Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «Зимние забавы»____________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

18 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

  • Беседа«Наступила зима – веселится детвора!».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

  • Пение с детьми песен «В гости к ёлочке», «Маленькой ёлочке»

Цель: учить выполнять движения под пение песен.

  • П/игра: «Зайка беленький сидит»

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры

Индивидуальная работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей. С Софой, Артемом В.

  • Внесение иллюстраций по теме «Зима. Зимние забавы»
  • Фонограммы музыкальных произведений.
  • Предоставить оборудование спортивного уголка для организации игры «Зайка беленький сидит»
  • Создание условий для с/р игры
  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Консультации «Зимние забавы», «Маршрут выходного дня».

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Ознакомление с окружающим миром

"Зимние забавы"

 Задачи: закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

 активизировать диалогическую речь;ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).

воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

 воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

М.В.Карпеева, Формирование целостной картины мира, стр. 85

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы».

Цель: расширять и уточнять знания детей о зимних развлечениях

Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Введенская «На лыжах»).

Цель: познакомить с новым произведением

Д/и «Закончи предложение».

 Цель: упражнять в составлении предложений 

Д/и«Найди снежинку».

Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»

С Катей, Василиной

Прогулка

Картотека №

                                                          ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема:«Зимние забавы»____________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

19 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

  • Беседа по картине: «Хорошо зимой».

Цель: Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам

  • Подвижная игра  «Берегись, заморожу».

Цель: воспитывать желание играть дружно и весело

  • Чтение стихотворения С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».

Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

 Дидактическая игра по ФЭМП  «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

С Алисой Б,

  • Предложить настольно – печатные игры: «Лото» «Времена года»
  • Внесение иллюстраций по теме «Зимние забавы».
  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»
  • Предоставить различный конструктор для развития конструктивных навыков
  • Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики
  • Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

"Сравнение двух групп предметов"

 Задачи: Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.

Закрепить знание понятий: столько – сколько, столько же, больше – меньше.

Учить сравнивать предметы по ширине.

Учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.

Учить сравнивать предметы по высоте.

В.П.Новикова, "Математика в детском саду, стр.42"

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

  • Чтение худ.литературы:Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

Цель: Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам

  • С/ригра: «В магазин за подарками».

Цель: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр

  • Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики»

Цель:развивать мелкую моторику рук, речь

  • Д/и «Собери елочку»

Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания

С Нигиной, Ярославом

Прогулка

Картотека №

                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема:«Зимние забавы»_____________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

20 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

  • Беседа«Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.Формировать основы здорового образа жизни

  • Хороводная игра: «У елки».

Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

С Максимом, Дариной

  • Предложить детям листы бумаги разного формата и цвета, кисточки, краски, фломастеры, пластилин, для изображения снежинки
  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Создание условий для прослушивания музыки
  • Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Украсим домик»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога.

Задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т».

В.В. Гербова, "Развитие речи в детском саду"стр.55

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

  • Д/и «Что нам нравится зимой?».

Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам

  • Конструктивные игры «Фабрика Деда Мороза» изготовление гирлянды

Цель: развивать конструктивные способности

Игры с конструктором

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

С Василисой, Яной

Прогулка

Картотека №

                                                         

                                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зимние забавы»____________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

21 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

  • Беседа«Зимой на горке».

Цель:Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье

  • Д/и «Сундучок с загадками»

Цель: упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях

  • Русская народна игра «Бубенцы»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения. С Ваней, Ирой

  • Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Зимушка - зима»
  • Предоставить иллюстрации о правилах поведения зимой на улице
  • Прослушивание муз.произведений
  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Создание условий для драматизации сказки

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие

Аппликация

"Красивая салфеточка"

Задачи: Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Т.С.Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 76

Физкультура на улице по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

  • Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным

  • Работа в уголке природы: Наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле»

Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

С Викой, Соней Р

Прогулка

Картотека №

                                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «Зимние забавы»________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

22 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

  • Беседа «Мороз и солнце – день чудесный!».

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь

  • Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь

Д/и «Отгадай, что это?»

Цель: развивать логическое мышление, учить определять предмет по его признакам 

Дидактическая игра «Закончи предложение».

 Цель: упражнять в составлении предложений (Катя, Софа  Р., Ярослав).

  • Предоставить в распоряжение детей игры, направленные на развитие мелкой моторики рук
  • Д/и «Составь узор»
  • Предложить детям мультфильмы по новогодней тематике
  • Предложить различные виды театра для разыгрывания знакомых сказок.
  • Создание условий для игр по выбору детей
  • Привлекать детей к изготовлению снежинок из цветной бумаги и салфеток

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  

"Рисованние по замыслу"

Задачи: Продолжать учить самостоятельно, применять изобразительные умения и навыки в рисовании, используя художественные средства.

Продолжать закреплять знания о зимних видах игр, полученные ранее, умение передавать их в рисунке; развивать воображение.

Т.С.Комарова, Изобразительная деятельость в детском саду, стр. 77

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

  • Показ мультфильма:Смешарики: зимние серии

Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма

«Театр для малышей». Пальчиковые игры по сказкам.

 Цель: развивать мелкую моторику, вспомнить знакомые сказки.

 Игра «Шнуровка».

Цельучить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю.

Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

С Кристиной, Алисой Б.

Прогулка

Картотека №



Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «Зима»____________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

11 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?»

Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

Индивидуальная работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей. С Софой, Артемом В.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Внести иллюстративный материал по теме Зима, зимние забавы

Внести раскраски по теме зима

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Ознакомление с окружающим миром

"Зимушка-зима"

Задачи: Расширять знания детей о времени года - зима.

-Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

-Активизировать речь детей .

-Продолжать учить отвечать на вопросы.

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

-Воспитывать любовь к природе.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/12/11/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-zimushka-zima

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Чтение детям сказки «Снегурочка»

Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?»

 Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

П/И - «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. С Катей, Василиной

Прогулка

Картотека №

                                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема:«Зима»____________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

12 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима».

Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

П/И«Снежная карусель»

Цель: Учить детей ориентироваться на местности

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

 Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки

 Дидактическая игра по ФЭМП  «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

С Алисой Б,

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Внести иллюстративный материал

 Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП "Ориентировка во времени: утро, день,вечер,ночь"

Задачи: развивать представление детей о частях суток (день, ночь);
-развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;
-способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь»;

В.П.Новикова, "Математика в детском саду, стр.41"

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Чтение детям стихов о зиме.

Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

С/р игра «Семья».

Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

Хороводная игра «Ровным кругом».

 Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.   

Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

С Нигиной, Ярославом

Прогулка

Картотека №

                                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема:«Зима»_____________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

13 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »

Д/И «Доскажи фразу»

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Конструктивные игры «Дорожка для зайчиков» (разной длины)

Пальчиковая гимнастика « Снег кружится»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

С Максимом, Дариной

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года, приметах зимы

Игры со снежинкой на нити  

Цель:развитие речевого дыхания.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Развитие речи

Звуковая культура речи:звуки м, мь.

Задачи: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

- продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова, "Развитие речи в детском саду"стр.57

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

П/И – «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Игры с конструктором

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

С Василисой, Яной

Прогулка

Картотека №

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»____________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

14 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада.

Д/И«Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

П/И«Два Мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры.

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения. С Ваней, Ирой

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие

Лепка "Снеговик"

Цель: закреплять знания о геометрической фигуре «круг»

- Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький)

- закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под)

- закреплять представления о зиме, зимних забавах

- продолжать учить пользоваться клеем и кистью

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/11/15/lepka-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-snegovik

Физкультура на улице по плану инструктора по физической культуре

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Чтение стихотворения   Н. Саксонской «Маша варежку надела».Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

С Викой, Соней Р

Прогулка

Картотека №

                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: «Зима»________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

15 января

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками» Цель:формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Д/и «Что взять на прогулку?»

Цель:  употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам)

Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.

С Алисой Ш, Алисой Ц.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

В уголке  ИЗО:  пластилин, цветные карандаши.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  "Вот зима -кругом бело"

-Закреплять знания о времени года (зима);

-Закреплять знания синего и белого цветов;

-Формировать умение выполнять рисунок путем примакивания кисточки к листу бумаги.

-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Т.М.Бондаренко, "Комплексные занятия в младшей группе ДОУ", стр. 143

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

 Цель:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?»

Цель:Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

С Кристиной, Алисой Б.

Прогулка

Картотека №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...